Под блеск зеркал и звон стеклянных бус...

Предисловие:
«А когда  негоцианты приезжали на острова, то привозили для обмена  аборигенам  маленькие зеркальца посредственного качества и стеклянные бусы.  Аборигены радовались как дети и несли в обмен на этот хлам золото и ценные шкуры. Некоторые отдавали своих  сынов и дочерей,  и потом радостно и непосредственно, почти по детски, пускали солнечные зайчики вслед уходящим  судам»
                (Из легенды.)
Под блеск зеркал и звон стеклянных бус....


Сегодня наш магазин посетил очередной менеджер с очередным красочным каталогом новинок этого года. Новинки привычно радовали глаз и я видел, что они неизменны и так же красивы как и в прошлом и в позапрошлом году.  Показывая мне новинки, менеджер делал упор на то, что и цены на эти новинки не изменились, а только корректировались с учетом  курса. А в целом – реальны, как и все предыдущие шесть лет.
Я  поинтересовался,  могу ли я найти шесть отличий  новинок этой компании от компаний конкурентов. Мне было сказано, что можно найти много отличий в упаковке и дизайне. Вот, к примеру, у этих плоскогубцев ручки красные, а у компании конкурента – синие. И хотя продукция и делается на одном заводе одной страны, но  с красными ручками – английские, а с синими – шведские. А ведь между этими странами много различий. И шведские – на два рубля дешевле.
И тогда я вспомнил мою любимую легенду:
«А когда  негоцианты приезжали на острова, то привозили для обмена  аборигенам  маленькие зеркальца посредственного качества и стеклянные бусы…» 

А потом мы смотрели другой каталог. Тот где есть продукция, которой нет у нас в провинции. То есть, в мире она есть, лет так уже двадцать, а у нас нету. А она нужна нам как воздух. К примеру, вот  я жить не смогу без внешнего зарядного устройства. Мне планшет  часто надобно подзаряжать. А вот я и не знал, что есть они. А красочный каталог мне рассказал, какой я отсталый. И вот я решил догнать. Догнать и перегнать. И заказать.
А мне сказали, что каталог есть, а продукции – нету.  И только генеральный региональный менеджер имеет  один образец. А сколько стоят эти штуки и как их получить – никто не знает. Не говоря уж о цене. Но в скорости и аборигенам наверно улыбнется счастье. Надо только очень захотеть и напоминать. Напоминать постоянно: «Дядь! Дай конфетку!» И еще готовить золото и шкуры. Ведь  такие блага цивилизации надо еще довезти до нашего Пыльгорода.
И тогда я вспомнил мою любимую легенду:
«А когда  негоцианты приезжали на острова, то привозили для обмена  аборигенам  маленькие зеркальца посредственного качества и стеклянные бусы…»

А еще другой менеджер мне сообщил, что уже буквально в этом году. Буквально в конце его, наконец придет в нашу область акриловая краска двух цветов: бежевого и коричневого. Тех цветов,  промоушн которых идет уже второй год.  И подождав еще немного, счастливый абориген наконец то покрасит плинтуса и сможет спать спокойно после года ожидания…
И тогда я вспомнил мою любимую легенду:
«А когда  негоцианты приезжали на острова, то привозили для обмена  аборигенам  маленькие зеркальца посредственного качества и стеклянные бусы…»

В пятницу водил ребенка на выставку приехавшую их Петербурга. Выставка интерактивных доисторических животных. 
На огороженной тридцатиквадратнойметровой площадке стояли семь плюшевых чучел мамонта, кабана и динозавра. Они приветливо, лязгая гайками, кивали головами приходящим детям. Сбоку стояла пятнадцатидюймовая плазменная панель. Она показывала фильм ВВС про доисторических, почему-то людей. И тот кто прошел мимо качающих в немом укоре динозавров (звук не работал) мог посмотреть о том, как возникли люди. Всего за десять баксов. По совокупности.   Но вот в чем дело: Просто было некуда. Некуда было больше пойти.
И тогда я вспомнил мою любимую легенду:
«А когда  негоцианты приезжали на острова, то привозили для обмена  аборигенам  маленькие зеркальца посредственного качества и стеклянные бусы…»

Две недели назад мне надо было переплести срочно шесть книг жестким  пятым форматом.  Ни в одной типографии семисоттысячного людьми города мне не смогли этого сделать.  Потому, что пятый формат – это слишком современно и инновационно. Вот если бы я принес переплести дипломную работу! В замен мне предложили современную металлическую пружинку. И если раньше не было выбора и она была только белой, то сейчас выбор есть. Добавлены три новые и актуальные позиции: черная, красная и пластмассовая.
И тогда я вспомнил мою любимую легенду:
«А когда  негоцианты приезжали на острова, то привозили для обмена  аборигенам  маленькие зеркальца посредственного качества и стеклянные бусы…»

Можно было бы продолжить. И вспомнить и другие случаи. Но есть ли смысл. Чем вот так стенать,  пойду - ка  я  протру поднакопившиеся у меня зеркальца.  И придумаю какую-нибудь легенду.
Например:
«А когда  негоцианты приезжали на острова, то привозили для обмена  аборигенам  маленькие зеркальца посредственного качества и стеклянные бусы.  Аборигены радовались как дети и несли в обмен на этот хлам золото и ценные шкуры. Некоторые отдавали своих  сынов и дочерей,  и потом радостно и непосредственно, почти по детски, пускали солнечные зайчики вслед уходящим  судам.
Негоцианты счастливо махали жителям островов  ресницами и ободрительно кивали подбородками. Потому, что руки и трюмы их были заняты. Они знали, что вскорости приедут снова. Ведь на родине их уже готова новая партия отличных небьющихся пластмассовых пуговиц »


Рецензии