Только сам!

Слава Тебе, Господи! Сподобил меня отстоять службу, помолиться.

Становлюсь в конец длинной очереди, такой необычной - смиренной, но могучей в своей скрытой силе духа. Мы стоим, чтобы принести Господу своё покаяние. Медленно приближаемся к батюшке.

Передо мной женщина. Она часто и истово крестится, взглянув на лики Святых, шепчет... сосредоточенно, без передышки. И вот она перед батюшкой.

-Батюшка! Я пришла исповедаться за своего мужа.
- ... ...?!
Не дождавшись ответа и видя, в какое изумление она привела священника, продолжает:
- Я знаю все грехи моего непутёвого мужа, все-все назову!..
- ... !!!
- Батюшка! Я читала, что к старцу Нектарию, перед его кончиной, приехала духовная дочь. Когда подошла к нему, старец благословил её и сказал:
- Тебе надо исповедаться, над тобой туча бесов! - Женщина нервно вытерла платком глаза и продолжила. - Но не туча бесов над моим мужем - он сам туча над ними... Батюшка, исповедуй меня за мужа... мочи нет терпеть. Сам знаешь: душа без покаяния - как иссохшая земля без живительной влаги...

Наконец, батюшка пришёл в себя. Начав тихо, он возвысил голос и в тишине прозвучало не наставление, а увещевание.

- На исповедь мы должны являться сами, обдумав свои поступки, уже оплакав перед Господом свою греховную жизнь. Должны каждый(!) принести личное своё покаяние перед Крестом и Евангелием!
Прежде, чем начать каяться, мы должны всем всё простить! Простить по-настоящему, а не так: я тебя простил, только видеть тебя не могу и говорить с тобой не хочу! Простить так, будто и не было никаких обид, огорчений и неприязни. Только тогда мы можем надеяться получить прощение от Господа. Как ты можешь раскаяться, простить за мужа всех?!

- Батюшка, я сама прощу всех за него, попрошу у всех прощения!.. И Святое Евангелие над ним, сонным, почитаю...

Священник возвёл очи горЕ... с минуту собирался с силами:
- Да как только начинается чтение Евангелия, следует склонить голову и сосредоточеннейшим образом(!) внимать словам Евангелия!

- Батюшка! Я верю в Бога, надеюсь на Него - простит Он моего мужа и изменит его. Исповедуй, а ...

- Веришь ли ты со своим мужем в бессмертие, что за гробом есть вечная жизнь с возмездием за дела земные? А может, вы сомневаетесь в существовании воинства Ангелов и полчищ злых духов?

Женщина пришла в смущение и тихо промолвила: "Муж говорит, что стыдно верить в наш век в злых духов...
- Вот! Вот что нужно врагу спасения нашего! Если нет злокозненного влияния, то зачем и от чего защищаться Животворящим  Крестом, святой водою, молитвой Иисусовой?

Задумался батюшка, опустил голову в долгом молчании. Я подняла глаза на лики святых - они не просто строго, они сурово взирали на нас, укоряя за безбожие, вероотступничество, гордость, идолопоклонство, тщеславие, лицемерие, прелюбодеяние...
Ужас костлявой рукой намертво сжал моё сердце, душа затрепетала...
Может я и свалилась бы тут, но глаза Спасителя вернули меня почти из небытия. Я прочитала в них утешение, нет, обещание: будь со мной и спасёшься.

- Батюшка, что же мне делать с моим-то, - с рыданиями обращается женщина  к священнику, - не успеет глаза открыть: всё его злит, ходит, как зверь в клетке, хлопает дверями, орёт на детей, на меня и свою мать...
- Молись за него... молись, чтобы день с Божьей помощью прошёл свято, мирно и безгрешно...
 А я не могу выполнить твою требу: каждый сам, лично должен явить Господу твёрдую решимость отречься от греха, возненавидеть грех, переломить свою жизнь... И эту решимость подтвердить клятвою: поцеловать Крест и Евангелие. Пообещать в этом исправить жизнь свою. Господи! Молим тебя, помоги нам сдержать эту клятву!..

... И дальше всё пошло как положено, по чину, обычным порядком...


Рецензии
Здравствуйте, Дарья!

Возможно и пропустил бы сей, изложенный Вами, один из эпизодов православных.. но времени на реверансы уже действительно нет.

И потому в простоте являю намерение - использовать Вашу добрую популярность для, пожалуй, ныне наибольшего важного дела православного.. во искуплении причин нынешнего ига... на Руси, своей личной грешности и грешности своих родов.
- Уже в настоящей _деятельной_ покаянности и.. получение реальной возможности и помощи Свыше - в таких вот во множестве больных личных проблемах... как и общих.

- За отступление, предательство, соучастие (вольное или невольное), непротивление, отстранение и небрежение - в убийстве святого удерживающего царя Николая II ..
- Как и за повальное, с переворота 1917 года, убийство миллионов детей (в абортах), - попущено и предсказанное 70-летнее растлевающее помрачение Руси, под бесовскими монограммами и весельями.. звезд, серпомолотов, "праздников" и пр. пр... И - нынешнее иго.. в котором и прежнее помрачение кажется за благо. И которое нависло над Русью и Миром у в реальном буквальном оскале смерти. Где УЖЕ миллионы обезличены, чипами, уколами, кодами, и убиты, в аду..

- Так вот, Вышней милостью Господа и Божией Матери, дана возможность покаянного искупления, для каждого и всех православных и просто разумных с совестью .
Это - данное Богородицею схимонахине Антонии молитвенное Правило по вымаливанию своих, родовых и за ближних, убитых во утробе младенцев. Как сказал один из наших святых: - Убийство невинного, некрещенного младенца много хуже даже и простого убийства, за что попадает в вечную погибель , и мать, и все причастные к этому.
- Это правило, из известных источников, подробно изложила Ваша знакомая Нелли Зима.

http://stihi.ru/2015/05/21/6534?ysclid=lesczyognp464227373
Правило схимонахини Антонии за убиенных младенцев

- Но... около двух лет назад, произошло похожее чудо, и молитвенница из Белорусии в двух клинических смертях увидела тысячи и тысячи людей своих родов, некрещенных, в блуде (невенчанном браке) и убиенных младенцев, вопиющих в муках о помощи..
И молилась долго и отчаянно - Как можно помочь им? Пусть, по недостоинству моему, через других людей. И получила это Родовое Правило, на основе Правила сх.иг. Антонии.
И когда уразумела, что сим можно вымаливать и себя, и роды и.. тысячи младенцев.. возопила к Владычице - почему такая милость, за столь малое усилие?
На что был получен ответ: - "Потому что времени уже не осталось, а миллиарды в аду могут остаться навечно -
..тем более, что и Церковь, и все святые говорили о вымаливании своих усопших сродников.

Среди благословивших это Правило и наш святой.. Георгия Ургебадзе.

В роликах есть подробное описание Его иноком Астерием и др., и уже множество свидетельств.

Буде Ваше желание, выложу и текст Родового Правила, и ссылки.. просьба к распространению.

Вот его заголовок:

Родовое
молитвенное
Правило
/ За себя, от родовой грехо-зависимости,
за близких (живых и усопших),
за убиенных в абортах детей родов,
за сочетавшихся в блуде (невенчанном браке или ине),
за всех не крещенных в родах (живых и усопших),
во искупление и снятие грехов... по Заповедям, по мытарствам, по Блаженствам,
за свобождение от неБогоугодных уз
(живых и усопших). и всех иже с ними./

..
С уважением

Сергей Одиниз   03.03.2023 13:25     Заявить о нарушении
Серёжа! Это светский портал!
Я не богослов, не сподоблена.
Извините меня - я даже не Одна Из,
просто пишу.

К Вам с уважением и добрыми пожеланиями,

Дарья Михаиловна Майская   03.03.2023 13:37   Заявить о нарушении
Простите. Бывайте здравы

Сергей Одиниз   03.03.2023 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.