Истинное местонахождение святых и верных

      Часто ли вы пишите письма? А бывало ли такое, что письмо, посланное вами, не дошло до адресата? В каких случаях это бывает? Наверное, чаще всего, когда вы, что-то напутали в адресе, или вообще забыли его написать. Возможно старшее поколение ещё помнит рассказ, который читали в школе, про Ваньку Жукова, который написал письмо дедушке, а на конверте написал: «На деревню дедушке».
Вряд ли письмо дошло до адресата. Вот поэтому ап. Павел, когда писал свои послания, указывал чёткий адрес, кому оно предназначено, к примеру: «Павел волею Божьей апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат. Находящимся в Колоссах святым и верным братьям во Христе Иисусе».

      Павел, находясь в узах в Риме со своим учеником Тимофеем, пишет письмо в Колоссы. Сам Павел никогда не был в Колоссах, но был наслышан о их вере и любви ко всем святым, за что и благодарит их. Вероятно, он слышал о них от Епафраса, основателя церкви в Колоссах. Однако цель послания иная, апостол хотел предостеречь верующих о тех лжеучениях, которые захлестнули общину. Начиная своё послание, он указывает пункт назначения – находящимся в Колоссах.

      Колоссы, город на юго-западе малоазийской провинции Фригии, расположенный на реке Лик. Слово – колосс по гречески (прекрасный, великолепный), именно таким его описывал Геродот за 300 лет до Р.Х., но от этого великолепия остался, лишь слабый отблеск. Однако жизнь в городе кипела, Колоссы был центром текстильного и красильного ремесла. Он был расположен на торговом пути, ведущим в Ефес, который был религиозном центром Малой Азии. Колоссы – типичный языческий город. В период возникновения церкви в городе возродился древний культ богини Кибела, которому придали вид философии, Павел в послании её называет – «пустой философией, по стихиям мира». В городе жили люди с разными мировоззрениями и религиозными взглядами, возвышались храмы различным богам. Однако послание адресовано не всем находящимся в Колоссах, а определённым категориям людей – святым и верным.

      При слове святой, мне вспоминается моя бабушка, которая говорила:"Сейчас святых нет, а вот раньше были, например Симеон Столпник, восемь лет на столпе простоял". Конечно же преподобный Симеон был прославлен не за то, что на столпе стоял, а за то, что победив своё "я" стал совершенным сосуд в руках Бога. Греческое слово – «хагиос» (святой), как и эквивалентное ему еврейское слово – «кадеш», означает отделённый, обособленный. В Писании святым является всё то, что отделено для служения Богу, храм, предметы храма, священнослужитель, избранный народ, называется святым народом. При этом они так названы не за особые заслуги, а потому что выделены от остальных. В таком понимании слова, любой член Церкви святой. И Павел, обращаясь к церкви, обращается, как к святым. Однако это обособление имеет цель. Бог выбирает для, чего-то…, если избранный сосуд не будет пригоден для того, для чего он создан он будет выброшен на свалку. Так и христианин отделён для святости, не путём физического отделения от других людей, а духовным перемещением в реальность Божьего присутствия. Написано: «Святой да святится ещё…», «воля Божье есть освящение ваше…», здесь открывается второе значение слова. Святой – человек исполнивший волю Бога.  Второе слово, которым Павел называет колосских христиан – верные. Греческое слово – «пистос», можно перевести просто, как верующий. Однако в нашем языке это слово несколько размыто. У нас порой верующим себя называет человек, который просто признаёт то, что Бог существует, но тогда было не так. Слово «пистос», имеет ещё оттенок – верный, реализующий свои убеждения в жизни. Вера не просто знание информации, но когда человек некую информацию с периферии своего сознания переносит в центр и делает смыслом своей жизни. В продолжении стиха апостол поясняет посредством чего эта святость и верность для братьев, стала возможной. Поскольку в Колоссах бытовало мнение примерно, как у моей бабушки, что святость достигается, через внешние заслуги, через соблюдения определённых постановлений и обрядов, обрезания, соблюдения суббот, новомесячий и.т.д. А также кроме иудейских представлений, проникали и гностические, что святость достигается, через уничижение и пренебрежение к своей плоти. Это заставило его написать: «Смотрите, чтобы никто не увлёк вас,… по стихиям мира, а не по Христу. Наша святость должна отделять нас от влияния мира. Уникальность христианства в том, что все религии предлагают определённый путь к достижению Бога. Во Христе, Бог Сам достиг человека в лице Своего Сына. Вот поэтому в продолжении стиха Павел указывает, что хоть вы и находитесь в Колоссах, всё-таки ваше истинное местонахождение: «…во Христе Иисусе» (эн Христо). В греческом, предлог «эн», переведённый на русский как – «во», означает проникновение внутрь предмета, в английском он соответствует предлогу «into». Христианин во Христе в особом положении, как рыба в воде, или как космонавт в скафандре, где для него создаётся необходимый для жизни микроклимат.  Так и наша жизнь протекает в двух измерениях – физическом и духовном. Павел писал о верующих, как о пребывающих в Колоссах и во Христе одновременно. Подобно тому, как небесное посольство на земле.  А где сегодня находимся мы?

      Чтобы письмо дошло до адресата, нужно точный адрес, где ты душа живёшь? По стихиям мира, или во Христе? Каждый из нас живёт в своих Колоссах, как бы они не назывались, но вместе с тем мы пребываем и во Христе и именно это должно задавать тон нашей жизни, но не как не окружающая нас атмосфера. А потом уже и мы должны влиять на этот мир, расширяя Царство Божье на земле. Есть две категории людей – «термометры и термостаты», термометры это те, кто подстраивается под окружающую среду, а термостаты те, кто влияют на неё. К кому относимся мы? Как вы думаете, что сегодня написал бы ап. Павел обращаясь к находящимся в г.Вайнленд? Мы можем менять своё земное место жительство, но это никак не должно влиять на наше пребывание во Христе. Христианин терпит поражение только тогда, когда он вне Христа, тогда внешние обстоятельства захлёстывают его. Поэтому помните свой духовный адрес и чаще задавайте себе вопросы: Кто я? Откуда? И куда же дальше? И сами будьте письмом Бога узнаваемым и читаемым всеми людьми.


Рецензии
Накануне ареста Иисус Своим ученикам сказал: "В мире (социуме) будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ев. от Иоанна 16.33). Апостолы Его слова расширили: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4.4). «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». (1 Иоанна 2.15-17). «Просите себе дней малых, дабы они не замедлили. Уже готово для вас Царство: бодрствуйте» (3-я Книга Ездры 2.13). «Отныне блаженные мёртвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Откровение 14.13).
Невероятно трудно вообразить себе, какой ужас охватит христиан, когда им откроется, что Христос учит совсем не тому, чем их дурачили мошенники в рясах. Об этом ужасе сказано: "В те дни люди будут искать смерти, но не найдут её; пожелают умереть, но смерть убежит от них». (Откровение 9.1-6).
А ведь Господь через пророка предупреждал: «И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые им погибнут» (Исаия 9.16).

С уважением,

Анатолий Карапыш   10.04.2014 11:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.