Мы, после... Гл. 2 Первая любовь пб2

Из главы 2.Кем стать.
2.6.Взгляд сквозь годы.
 
Юношеская любовь

Эмма Н.. Это та самая девушка, о которой я до сих пор вспоминаю с восхищением и разочарованием: она, как яркая звездочка обласкала меня своим мягким чарующим светом и скрылась в тумане времени.
Обратил я внимание на нее очень рано – еще на втором курсе, но подойти не мог довольно долго. Впервые, увидев ее, мысленно воскликнул: «Ах, какая прелестная девушка!» Но тут же – вторая мысль: «Она высокая, симпатичная. Она не захочет с тобой знакомиться». Но чем чаще я ее видел (обычно это было в перерывах между занятиями), тем сильнее становилось желание познакомиться с ней.
И вот, в один из техникумовских вечеров такая возможность представилась. Но, увы, я оказался не первым, кто желал быть с ней знакомым, и мне пришлось довольствоваться общением с ее подругой. Она оказалась достаточно интересной, но скрытое желание быть ближе к Эмме оставалось. И когда мы стали встречаться чаще, и иногда появлялась возможность побыть с ней наедине, радости моей не было предела.

   Мои чувства к ней были очень сильными, но главное, как я сейчас понимаю, они были многогранными и гармоничными. Мне нравилась ее внешность – стройная фигура, легкая походка, миловидное лицо. Мне нравился ее характер, который выражался в ее внимательном, сочувствующем взгляде, умении слушать, говорить проникновенно. И было еще то, чего тогда я не мог определить – необъяснимое влечение, которое приводит к появлению детей, рожденных в любви. Я был готов видеться с ней каждый день, говорить о чем-то хорошем, радовать ее и восторгаться ею.

      Но… она почему-то не шла на такие близкие отношения. Когда я просил ее: давай встретимся завтра, она, помолчав, говорила: нет, завтра я не смогу, наверное. А на вопрос: Когда же? Отвечала: Как-нибудь. Обычно так отвечают, когда вообще не хотят с тобой встречаться. Но она не хотела прерывать наших отношений. И, если иногда нам удавалось провести некоторое время вместе, была приветлива, откровенна, не было заметно, что ее тяготит общение со мной. Наоборот, говорила, что ей интересно.
Я ломал голову: если это действительно так, то почему она отказывается от регулярных свиданий? И сделал вывод, что это – от высокомерия, нежелания иметь дела со мной. Несколько раз решал прервать наши отношения, не встречаться с ней. Но, как только мне удавалось ее увидеть, необъяснимое чувство вновь тянуло меня к ней.

   Последняя встреча у нас состоялась в начале , когда я был уже на последнем курсе, она – на третьем У них началась производственная практика на заводе, а я работал там же над дипломным проектом. Мы встретились случайно, в трамвае, когда возвращались домой. Когда я увидел ее, прежние сильные чувства вновь охватили меня. Предложил ей часть пути не ехать, а пройти пешком. Она сразу согласилась. Мы шли по безлюдному участку, вышли на старое кладбище. Конец дня был солнечный, теплый. Я выбрал чистую надгробную плиту, и предложил присесть. Здесь было тихо, спокойно. Вокруг росли в разброс какие-то цветы.

   Сначала мы поговорили о делах каждого. Я пытался уловить, как она относится ко мне, есть ли у нее знакомый парень. Но она отвечала уклончиво, и, как всегда, держала меня на определенной дистанции от темы личных отношений. Я воспринял это, как нежелание общаться со мной. Хотя глаза ее выражали неподдельный интерес, и она не пыталась быстрее закончить наше свидание в столь неподходящем месте.
И тут меня понесло. Я решил навсегда покончить с нашим знакомством, ибо каждая встреча отзывалась во мне болезненной неудовлетворенностью. Я рубил концы, чтобы никогда больше с ней не встречаться, и не мучить себя чувством неполноценности. И чтобы никогда она не смотрела на меня с теплотой и вниманием, а с ужасом и отвращением, не давая повода приблизиться к ней.
Я решил изобразить себя как можно более гадким и отвратительным. Я вдохновенно врал, что отношусь к девушкам крайне цинично (использовал опыт нашего «ходока»А.К), что мы играем на них в карты, знакомимся с ними на спор и прочую ерунду. Но она не встала и не ушла. Наоборот, глаза ее, сначала выразили удивление, а затем в них появился какой-то лукавый огонек. На мое яркое выступление она ничего не ответила.

   Тогда я на это не обратил внимания, мы расстались, казалось навсегда. Я верил в это, но, видимо ошибался. До сих пор я вспоминаю о ней, и своей непоправимой глупости. И о том, что так и не узнал, как она относилась ко мне в действительности.

   Сейчас, прожив долгую жизнь, и многое узнав о ней, могу лишь только предположить это.
    Первая причина ее сдержанности лежит на поверхности – это ее превышение в росте. Будучи романтическим юношей, я наивно полагал, что главное в любви мужчины и женщины – это их чувства, идущие от сердца, а рост – дело второстепенное. Но у женщин есть еще и инстинктивные чувства, идущие от животного мира. Высокий рост мужчины у них ассоциируется с силой, при этом появляется чувство защищенности.

   Во-вторых, женщины, как хранительницы накопленного опыта, более чувствительны к мнению окружающих, что идет от традиций, устоявшихся привычек. Если они видят девушку с мужчиной, ниже ее ростом, они начинают ее подозревать в чем-то неполноценной, из-за чего не могла найти себе подходящую пару. Я вспоминаю, что Эмма наиболее раскованно чувствовала себя со мной тогда, когда мы оказывались вне поля зрения ее знакомых.

   В-третьих, я тогда не понимал разницы в поведении мужчин и женщин. Если первым были свойственны прямолинейность и напористость, то вторым – сдержанность и осторожность, особенно целомудренным девушкам. Кроме того, у Эммы были какие-то гены восточной женщины. А они, как известно, учитывая их высокий темперамент и чувство самосохранения, ведут себя еще более отстраненно от особей мужского пола. И этого я, выросший в славянской среде, тоже не знал.

   И, наконец, по дате рождения Эмма – рак, а этому знаку свойственна закрытость. Если бы я смог прочитать такие строки: «Раки – натуры любящие и чистосердечные, но производят плохое первое впечатление. Требуется много времени, чтобы действительно узнать их. Легко ранимы и впечатлительны, придерживаются общественного мнения. Могут производить впечатление изменчивых и холодных натур, но это не совсем так. Обладают обостренной интуицией, доходящей до мистицизма, но скрывают это, так как не любят выделяться из толпы. Раки – идеальные, верные жены, хорошие хозяйки и матери». То, конечно, совсем бы по-другому отнесся к Эмме.

   Но этого, не только я, но и никто в моем окружении, не знал. Астрология была под запретом. И, в силу своего возраста, указанного выше недостатка знаний, судил других по самому себе. А был я достаточно эгоцентричен, нетерпелив, хотел всего много и сразу. В результате я навязал себе мною же созданный ее образ – поверхностный, неверный. И ничего лучшего не нашел, как разорвать отношения.

   А нужно было проявить мягкость, внимание, смирить свою гордыню, вести себя более мужественно, терпеливо, и ждать, не прекращая отношений. Ведь был же я чем-то интересен ей! Если бы она, в конце концов, ответила взаимностью, я стал бы счастливейшим человеком. Она бы своим спокойствием и мудростью гасила мои бурные порывы, направляя вырывавшуюся энергию в нужное русло. А я бы любил ее безмерно, ибо была она для меня и прекрасной королевой, и лучшим другом, и приятнейшей женщиной.

   И был же у меня шанс. Даже после окончания техникума, я мог бы найти ее, извиниться за глупый самооговор, открыть истинные чувства, не стесняясь. Но я не сделал этого. Самоуверенный, глупый гордец!

   Хотелось бы все-таки узнать, почему я был таким плохим, при своих хороших устремлениях? Попытаюсь немного защитить этого юного балбеса Володю.
Повторюсь, прежде всего – это недостаток культурного воспитания. Мы даже не представляли, как можно поддерживать длительные добрые отношения юноши и девушки.  Культурные традиции дореволюционной России в таких отношениях - благородство кавалеров, целомудрие девиц, участие родителей в их знакомствах, помолвки – все это было отброшено. А их носители – дворяне, русская интеллигенция – либо уничтожены, либо изгнаны из России. Пришедшие к власти пролетариат, и его идейные руководители ничем это не заменили, а наоборот – ввели в норму легкость отношений, мгновенные разводы и многоразовые браки.

   Церковь была загнана в подполье, и никакого влияния на молодежь не оказывала. И, если юноша и девушка решались на длительные отношения, то это могло закончиться, либо ранним браком, что, как показала жизнь, крайне неблагоприятно сказывалось на них самих, родителях, детях, либо ранним сексом, что еще хуже. И я так думаю, что Высшие силы, дабы уберечь нас от этого, прибегали к программе потери интереса.

   Конечно, если бы мы и наши родители, были мудрее, более духовно развитыми, можно было бы дружить парню и девушке длительное время. Если бы мы чувствовали состояние души друг друга, умели определять истинную любовь и проявлять ее, то такое общение, безусловно, приносило бы только пользу в становлении каждого, давало бы силы и терпение, чтобы дождаться приемлемого времени для окончательного соединения судеб.


Рецензии
Получился рассказ с уклоном в психологию отношений. Мне кажется, что рост действительно, имел вляние на ваши отношения. Сама была в аналогичном положении, когда оч. нравился парень, но он был одного со мной роста - а значит, на каблуках я была бы выше него. Значит,непрестижный в глазах окружающих кавалер. Что автоматом служило тормозом в развитии наших отношений. Думаю, Вы Эмме нравились, но недоработали в этом вопросе. Во всяком случае, внешние проблемы можно было бы компенсировать напором, красноречием. Но откуда всё это у простого закомплексованного паренька?
Рассказ Ваш интересный оттиск с отношений того времени. Спасибо!

Татьяна Шелихова -Некрасова   25.02.2014 22:44     Заявить о нарушении
спасибо, Татьяна, полностью с Вами согласен! Рад Вашей позитивной оценке.
С уважением, Максим.

Максим Прямой   26.02.2014 21:06   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2014/02/25/3542 Прочитайте. Это пишет женщина из Болгарии.

Татьяна Шелихова -Некрасова   27.02.2014 22:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.