Один день и вся жизнь

Господи Иисусе Христе сыне Божий! Молю тебя Господи, помилуй меня грешного! Молю тебя Господи, избави меня от лукавого! Молю тебя Господи, огради меня и близких моих от несчастий и бед! Молю тебя Господи, благослови мой сегодняшний день и дела мои! Аминь!

- Привет мамуль!
- Да нормально все: живой, здоровый. Вот в пробке, как обычно, с утра торчу. Все нудят что живут хуже некуда, а машин понабрали, не протиснешься. Ты то как?

- А что так?
-Мама, сколько уже тебе говорю – давай к Гринбергу тебя определим на обследование.

-Да ладно тебе, у него руки золотые и голова светлая. Главным хирургом в тридцать пять лет дурака не поставят!
-Да какая разница, сколько это будет стоить! Ты у меня одна! Да и было бы десять, все рано одна, родная.

-Ой мам, брось! Я же не в больницу тебе предлагаю, где в самом деле одни тупые костоправы. У Гринберга своя клиника, открыл в прошлом месяце.
-Нет, пока не ушел. Да и зачем ему? Там если надо, нужные лекарства достать можно, в аптеке сама знаешь сколько за них ломят, к тому же контрафакт сплошной. Опять же томограф есть. А он вообще сумасшедшие деньги стоит, в век не соберешь. Ну и с персоналом мороки нет – если обследование или операция какая, он своих берет, сразу на месте с ними и рассчитывается. А так у него две сестры только в штате.

-Нет, толковые тетки, с образованием, не вертихвостки сопливые после колледжа.  Все солидно. Мамуля, ты подумай все же, ладно?
-Ленка? Да что Ленка, как обычно – шопинг, фитнес, спа-салоны...

-Ой мам, да пусть шарится, лишь бы в мои дела не лезла.
- Пускай попробует! Узнаю, ноги повыдергиваю. Да и кто на эту лахудру позарится?

- Да ладно тебе мам. Говорила она… Сама знаешь прекрасно, если бы не Ленкин папик, я до сих пор хрип инженеришкой гнул бы за копейки. И жил бы как все наши люмпены, от зарплаты до зарплаты. Или с пацанами погост поделил бы.

- Нормально твой Коленька. Достал своим затяжным переходным возрастом, спасу нет. Вчера опять трояк схватил. Да ладно бы по русскому, ошибки программа сама если что в компе исправит. А то ведь по алгебре!

- Да говорил я с ним, не раз уже: кому в старости буду бизнес передавать, неуч? Ты же все за год спустишь, что я горбом всю жизнь наживал.

- Мам, я в эту школу уже столько бабла вбухал, со счету сбился. А толку? Училки совсем обнаглели, морду порой воротят от презентов. Не в тему, видишь ли. Кошки драные!

- Нанял ему уже репетиторшу, из института. Погляжу, что выйдет.
- Нет, мам, перевод не прокатывает. У него эта школа то, с английским уклоном. Остальные уровнем не сравнить. А без языка куда сейчас? Тем более, как закончит, я его к англосаксам отправлю, ума набираться.

- Ой ма, не смеши! Кому у нас учить? Все умные, давно к умным, в Штаты слиняли. Одни бездари остались, только и умеющие, что клешни протягивать. Подай им на ремонт, на мебель, литературу, на оборудование. Подай, подай, подай! Может на блюдечке еще, с голубой каемочкой? Мне бы кто подал!

- А что я? Ты же помнишь мам, какие времена были! Когда я начинал, не наука в спросе шла. Сейчас из всех препов, одному физруку, Борис Петровичу, в ножки упал бы. Во многом благодаря ему, настоящим человеком стал!

- Ну как бизнес, пока тьфу-тьфу, слава Богу. Кручусь, верчусь как белка в колесе.
- Еще как давят! Со всех сторон! Чинуши наши, с администрации, совсем нюх потеряли, в наглую на лапу требуют. Мой финансист, каждую неделю им конвертики пакует. Не поверишь, чтобы все разнести, курьера пришлось взять! А куда деваться? Не подмажешь не поедешь.

- Да о какой управе ты говоришь, ма! Все они там одним миром мазаны. Все хапают так, что диву даёшься: они что, вообще нюх потеряли, ничего не боятся?! Порой так задумаешься: как нас Бог терпит только? Ни одного ведь честного человека вокруг не осталось, одни сволочи, воры и взяточники. Куда катимся?

- Осенью буду фундамент ставить.
- Мама, мне самому в городе давно осточертело. Весь на виду, как под прицелом. Да и уровень не тот уже, партнеры втихомолку посмеиваются, чего мол в квартире ютится, хоть и на весь этаж. Но пока пришлось отложить.

- Там председатель сельсовета, накосячил гад. Деньги взял, а с несколькими бабками никак разобраться не может. На моем участке, по документам, общественное пастбище оказалось, на котором эти кошелки старые коров пасут. Хорошо хоть договор только на этот год. Не дай Бог продлит, голову оторву!

- А я что? Предлагал конечно. Ну чуть подальше, километра три от деревни, зато с разовой компенсацией! Уперлись и ни в какую. Им видишь ли тут рядом на дойку в обед ходить. Ноги типа болят.

-  Откуда я знаю зачем им молоко. На рынке наверно толкать, втридорога. Туда поди добираться, копыта не болят! Им же все пенсий не хватает, сколько не повышай! А народу деваться некуда, чем для детей воду крашенную в магазине покупать, так лучше последнее отдать.

- Мам, да там такое место классное! В стороне от этой вонючей деревни, пригорочек прям у реки, пляж песчаный, да еще рощица дубовая под боком. Домик поставить, оградиться, собачек пустить. Живи да радуйся! Зачем мне куда-то дергаться? Тем более, по слухам, Ирка Туреева, есть тут у нас одна, там во всей округе землю активно скупает, будет коттеджный поселок строить. Так что скоро, туда весь наш бомонд потянется.

- Оно им надо, где тогда старухи коров будут пасти? У председателя пусть голова болит, для того там и сидит. Да этим бабкам не пастбище, по ним кладбище давно плачет, сами до весны передохнут.
- Извини мам, сорвалось, нервов уже не хватает. Как там у сестренки дела то? Палатка ее фунциклирует?

- Нет не звонила. Она как пару недель назад денег на товар заняла, так и молчит с тех пор.
- Да ты что, как закрыли?! Из-за чего?

- Ой мам, рассмешила! Я уж было подумал, что водкой левой торговала. Консервы просроченные поставщик подсунул! Ха-ха-ха! Так думать надо, голова ей для чего? Штукатурить? Продавала бы с умом, ничего бы не было.

- Да тем же алкашам на закуску, или старухам, что все подешевле выискивают. Все так делают. Никто бы и не вякал. Наоборот, все довольны были бы.
- И как Танька теперь выкручиваться собирается?

- Ну ду-у-ура. Плачет! Она еще с детства у тебя такая, ушибленная. А ты ее, вместо того чтобы лупцевать как сидорову козу, баловала все!
- И что с того что пацан отравился? Это еще доказать надо что сальмонелла в консервах была, а не в том же хлебе, что пекут невесть из чего.

- Да пусть хоть десять анализов делают! Ты ей скажи, пусть не парится, я завтра юриста своего пришлю, поможет.
- Как у тебя с деньгами то мамуль?

- Ну ты даешь мать! Что сказать трудно? Сегодня перечислю. И мама, я тебя умоляю, насчет клиники подумай все-таки, ладно? Ну все, целую!
- Да Ленусик, слушаю!
- Что ты ревешь белугой, что случилось то, можешь сказать толком?

- Как разбила? Ты шутишь? Вторая авария за месяц! Машина только с ремонта!! Ты с ума сошла?!!
- Да не кричу я на тебя, не кричу, успокойся. Ты то как?

- Ноготь сломала? Ничего, до свадьбы вырастет.
- Какой, какой, брильянтовой.

- Почему сразу издеваюсь? За тебя испугался, вот и мелю невесть что. Где ты?
- Понял, понял что перекресток! А улицы как называются?

- Так спроси!!!
- Ленусик, я не кричу! Я переживаю за тебя!

- Понял. Это через три квартала от меня.
- Спокойно, Ленусик, спокойно, сейчас все уладим! А во что ты врезалась?

- А в той машине, все целы?
- Ну вот видишь, все хорошо!

- Ленусик, я прекрасно понимаю, что ты очень испугана, сиди в машине и ни с кем не разговаривай!
- Кто стучится?

- Почему колхозник?
- Ну да, если в фуфайке и на жигуле, значит не матерый, городской. Может и прокатит.

- Нет, это я так, думаю. Ленусик, а сколько ему лет?
- Не надо никого спрашивать! Я же тебе сказал, ни с кем не разговаривай! На вид сколько ему лет?!

- Ленусик, я не кричу, я очень волнуюсь! Сколько ему приблизительно, ну прикинь дорогая?
- Ага, за сорок значит. Так получается этот колхозник в тебя въехал? Почему ты? Он в тебя врезался, поняла?!

- Я не кричу Ленусик! Я уверен, что абориген сам подставил тебе свое корыто, чтобы бабла срубить. Дай ему трубку!
- Что здравствуйте?! Ты чего урод мою жену пугаешь?

- Без тебя мы с аварией разберёмся, бестолочь!
- Что? Благодари Бога что я сейчас не там, а то бы разъяснил тебе популярно, что такое грубить!

- Слушай меня внимательно, быдло! Еще хоть раз хавальник насчет угроз разинешь, я точно тебе все кости переломаю! Вали в свой рыдван и жди полицию. Ты меня понял?! И попробуй только смыться, из-под земли достану!

- Кто в тебя врезался бивень?! Какой красный свет, в какой бок?! Да ты попал придурок! Ты мне не только машину восстановишь, я с тебя еще неустойку за поклеп сдеру! Без штанов оставлю!

- Так гнида, если тебе здоровье дорого, завянь и верни телефон моей жене. Понял?
- Ленусик, все нормально, сейчас приедут гибдэдэшники и все оформят. Ты только ничего не говори. Макс сейчас подскочит. Я перезвоню тебе.
- Алло, Макс! Все бросай и дуй быстро на угол Цветочной и Леваневского. Там Ленка в аварию попала.
- Как, как! Как обычно! Нацепила овца, наушник, и тарахтела со своими товарками, собственного рашпиля не видя!

- Нет, с ней все нормально, морду чуть поцарапала.
- Себе! Про машину сам мне доложишь. Макс, главное, чтобы она ничего не вякала. Пусть молчит и глазами хлопает, мол шок у нее. Свою тачку оставишь в стороне, а полиции скажешь, что сидел у нее пассажиром. Ну и распишешь там все сам. Понял?

- Давай, давай, гони!
- Привет хранителям покоя на дорогах!
- Почему сразу случилось? Леха, ты меня обижаешь. Я может тебя на пикничок хотел пригласить.

- В воскресенье.
- Да ладно тебе! Прям без тебя семья в зоопарк не сползает.

- Ну сходишь с дочкой отдельно, в другой раз, если обещал. Слово конечно держать надо. Но и отдыхать надо. И от семьи тоже!
- Давай тогда в субботу. В воскресенье как раз развеешься в зверинце.

- Нет, в сауну не хочу. Наскучило в потных стенах шарахаться, свободы хочется! Да и базар фильтровать надоело. Мне эти прослушки, после того как Иваныч у главбуха нашел, теперь даже в унитазе мерещатся.
- Нет, так и не выяснили чья. Но как Иваныч говорит, не исключена контора.

- Откуда мне знать где им мог дорогу перейти! Мы краями вроде. В политику не лезу. Иваныч говорит, эти парни не особо разборчивы, могут и для профилактики послушать, чем наш брат дышит. Так что, Леха, оторвемся?
- Есть у меня одно хорошее местечко, за городом. Ни глаз, ни ушей, красота!

- Девок? Да от моих честно сказать тошнит уже. Если своих только подгонишь, для разнообразия?
- Ну давай, я плачу. Только Леха, ты тогда парочку зарезервируй на всякие пожарные. Вдруг кто на хвост сядет.

- Да никого я не собираюсь брать. Только ты сам знаешь, как у нас халяву все любят. Пронюхает какой-нибудь урод, с той же мэрии, и давай канючить. А ему попробуй откажи!
-  Ну все, договорились. А, чуть не забыл, Лех, слушай, у меня тут проблемка небольшая. Ленусик в ДТП попала.

- Почему прям с того и начинать? Ну стукнули ее чуток, вот проблема мировая!
- Да, там, на Леваневского.

- Я только в общих чертах знаю. Ленусик в салон ехала, к своему парикмахеру. Кстати с ней Макс был.
- Юрист мой, она его по пути подобрала. Да ты его помнишь, он же тогда, на первой аварии дела улаживал.

- Почему сразу ушлый? Хороший спец, свое дело знает. Так вот, они к перекрестку когда подъехали, там зеленый горел. Ты ведь сам знаешь, какая Ленусик у меня аккуратная, водит очень осторожно, не гоняет. К тому же Макс рядом. Ну вот они и едут значит, а тут скотник какой-то с колхоза «Гнилое дышло», глаза выпучил и наперерез летит на красный! Педали видать перепутал, дегенерат. Ленусик его как увидела, на тормоза конечно, а куда, уже поздно, вот он, придурок. Она его и тюкнула в бочину. Сама разбилась, хорошо руки-ноги целы. Максу тоже повезло, чудом не поломался.

- Леха, да я не сомневаюсь, что твои орлы квалифицированно разберутся. Но ты пойми, Ленусик натура очень ранимая, ей нервничать никак нельзя. Она и без того уже сама не своя, бедняжка. Еле успокоил.

- Что к чему? Я попросить тебя хотел, не отправляй ты Макарова туда. Дотошный он какой-то у тебя, въедливый. В прошлый раз Ленусика натурально до истерики довел. Тормозной путь, скорость движения, направление, знаки. А там чего разбираться то было, и так ясно что Ленусик не при делах.

- Разве я сказал что он плохой? Наоборот молодец! Только слишком въедливый говорю. Ему бы в Счетной палате работать. Может порекомендовать? Такие люди у тебя прозябают. Ха-ха-ха!

- Орехова уже отправил? Ну брат, уважил! Леха, ну какой разговор, мы же свои люди. Конечно сочтемся.
- Вот и ладненько. Ну пока Леха, созвонимся.
- Алло. Макс! Ну что у вас там?
- Так, так. Да понял! Я так и думал, что она про светофор не ведала, а за тормоза даже не думала. Кукла чертова, так и перла пока не уперлась! Машину сильно повредила?

- Ёлы палы! Тысячи на полторы евро потянет. Как минимум.
- А это чучело колхозное что?

- Страховка просрочена? Опаньки! Макс, так это все меняет!
- Орехов все оформил как надо?

- Да ты что, мозги страховкой закрутил?! Орехову шепни, что с меня! И этот крендель подписал?
- Точно?!

- Так чего я напрягаюсь? Все тогда. Давай звони страховщикам, пусть возмещение оформляют.
- Макс, мне что тебя учить что-ли? Галкину, если будет юлить, скажи, что я тогда заправку в другой фирме застрахую. Мне фиолетово кому платить, все одно деньги на ветер.

- А что регресс? Этому дебилу пусть выставляют. Он же подписал, выходит признал вину!
- Я что-то не догоняю Макс. Мне то какое дело где он возьмет! Или ты хочешь за него мне ремонт оплатить?

- Тогда не вякай, молчи себе в тряпочку. Найдет. Ты деревенских прощелыг плохо знаешь, валенками прикидываются, а как припечет, всегда находят. Пусть хозяйство продает или дедову кубышку откапывает. Все понял?
- Молодец. Тогда вот что. Ленкину машину сам к Толику отгони, а ей от своей ключи дай, пусть дальше катит.

- Макс, не пыли! Ни чуть ее не колбасит. Играет она так, актриса погорелого театра. У нее если померять, пульс сейчас как у летчика. Меня боится, стерва!
- Хм-м. Макс, я еще раз повторяю, она лучше меня водит! Когда хочет конечно. Разобьет, так разобьет. Отрихтуешь!

- Шутка. Ладно, на мою ответственность.
- Хорошо! Дела уладишь, до завтра свободен. Но телефон не отключай!
- Алло, Ленусик ну ты как? Успокоилась немножко?
- Ну вот видишь, я же тебе говорил, что ты ни причем. Напраслину возвела на себя, глупенькая.

- Да, я сказал Максу оставить тебе свои ключи.
- Как зачем?

- Нет-нет, Ленусик, к чему домой? Успеется. Тебе сейчас лучше релаксацию сделать после такого потрясения.
- Съезди к массажисту. Хороший массаж, знаешь, как нервы расслабляет!

- Ленусик, у Макса работы по горло. Ты уж сама доедь.
- Так потихонечку дорогая, не спеши. Зайди по дороге к Тимуру, выпей что-нибудь легкое.

- Ленусик, ну ты гонишь. Да они все знают, что ты моя жена. Какой дурак тебя будет останавливать?
- Да черт с ним, этим обедом. Не до него. С Серегой в «Лотосе» перекусим.

- Не сержусь я на тебя, правда! С кем не бывает. Главное, что жива-здорова, а машина… Ну что машина, она твоего мизинца не стоит.
- Ну все, дорогая, целую!
- Приветик Натуся!
- Почему ты решила, что я злой?

- А, ну да, шестое чувство! Забыл. Лахудра моя, опять на таран ходила.
- Час назад. Бампер вдребезги, фары разбила, радиатор, капот и правое крыло скорее всего менять надо. Полторы штуки как с куста! Будешь тут добрым!

- Опять ты за этот развод! Тебе что так не терпится тоже лахудрой стать?
- Ну все, все, Натусь! Ну извини! Ну в самом деле псих берет. Пашешь как проклятый, с утра до вечера, света белого не видишь, чтобы твоя бестолочь крашеная, вот так бабки в унитаз тупо спускала. Да я лучше их нищим бы раздал, или детскому дому купил бы что-нибудь.

- Лапуля, ну зачем ты спрашиваешь? Ты ведь знаешь, как я тебя люблю!
- А что такое, в чем я провинился?
- Натуся, ну какие нищие? Да это так, к слову. Конечно я их с радостью тебе бы отдал!

- Погоди Натуся, я же тебе на прошлой неделе сорок…
- Ну перестань, радость моя. Ничего я не считаю!

- Какой учет, о чем ты говоришь! Натуся!
- Все, все! Сегодня привезу, только не плачь, прошу.
- В обед? Да я с финансистом своим хотел посидеть над отчетами. Там к нему претензий уйма.

- Ну хорошо, в обед буду у тебя! Только Натуся, я тебя умоляю, не бери ты больше салаты в супермаркете.
- Да ты даже не представляешь, что туда мешают! Всю дрянь, которой на помойке место, собирают, потом никакой мезим не поможет. Сделай лучше сама. Ладно?

- Гм-м-м. Не подумал про маникюр. Ну пусть тогда Луиза сделает, зачем, спрашивается, я ее тебе нанимал?
- Почему сейчас уходит? С каких пор у нее сокращённый день?

- Натуся, давай договоримся раз и навсегда. Если человек нанялся к тебе на работу, то он должен пахать, а не решать свои проблемы за твой, вернее, за мой счет. Раз у нее есть внук, значит есть дочь или сын, без разницы. Вот пусть они и сидят с ним, если тот болеет. А то кто-то будет размножаться, и еще на меня вешать уход за своим выродком! Так и передай Луизе, или пусть валит к чертовой матери! Не хватало еще, чтобы она какую-нибудь заразу в твой дом приволокла. Я ведь тоже у тебя бываю!

- Натуся, если ты стесняешься ей это сказать, то давай я.
-Ну вот и хорошо. Жалость милая моя, должна быть в меру. А слуг вообще баловать не стоит. Иначе так на шею сядут, сама потом взвоешь. Ну все лапонька, до встречи!

- Я тоже тебя целую!
- Слушаю!
- А, Вадим, здравствуй, здравствуй дорогой!  Как раз собирался тебе позвонить!
- По поводу твоего ролика конечно!

- Очень! Так понравился, что я едва сдержался, чтобы плеер не разнести!
- А ты сам, слушал эту ахинею?

- Вадим, я у тебя заказал рекламу заправочной станции, а не похоронного бюро! Ты случаем их не перепутал?
- Да у этой твоей девки такой голос, будто она услуги крематория расписывает! А хор! Ты где этих хрипатых туберкулезников набрал?

- Можешь не переделывать, но эту лажу себе на ночь, вместо колыбельной ставь.
- Правильно думаешь. Платить за заупокойные завывания я не собираюсь.

- Вадим, это твое дело как тебе с твоими бездарями рассчитываться.
- Нет, никаких тридцать процентов. Сделай мне ролик таким, каким я хочу его слышать – радостным, привлекательным, заманивающим наконец! – и подбегай, получай свои бабосы.

- Сегодня зайдешь? А ты нахал. Ценю. Ну заходи, поцелуй дверь.
- И что у тебя может быть такого, что обязательно подойдет мне?

- Информация? Какая?! Ладно Вадим, бывай, мне некогда.
- А что ты можешь знать про Смирнова, и главное откуда?
- Брат в УБЭП? А Смирнов тут при чем?

- Смотря что от тебя узнаю. А сколько ты хочешь?
- Ваш брат рекламщик, от скромности никогда не помрет. Половину, и то, если это мне в самом деле будет интересно.

- Ну давай тогда выкладывай, чего тянешь. Я за базар отвечаю.
- Что?! Смирнова арестовали? Когда?

- И за что?
- В особо крупном? Это сколько?

- Согласен, полляма баксов, это некисло. А кто подставил?
- Ты гонишь! Мухин слишком мелко плавает, чтобы на первого зама прыгать. Тем более, тот с главой администрации, в одной упряжи всегда скакал.

- И какая же связь у Мухина с главой, скажи еще, что родственная?
- Свадьбу, сын, с его дочкой? Вот это да! Тогда ясно откуда ветер подул. Вадим, если это утка, я с тебя лично шкуру спущу.

- А тебя с какого перепуга пригласили?
- Понятно. Что же ты дружище, такими связями обладаешь и скромничаешь? Нехорошо!

- Конечно заходи! Меня не будет, у Сереги возьмешь. Плюс пятьдесят процентов за ролик. Но ты мне его переделаешь. Обязательно! Договорились?
- Ну давай, пока. И держи меня в курсе, идет?
- День добрый Андрей Михайлович! Как ваше ничего?
- Ну и слава Богу.

- А что я? Все тяну непосильную лямку подъема экономики государства из ямы затяжного кризиса.
- Ага, как же, оно благодарно! Налогами как тисками жмет, не продохнуть. Да инспекций расплодило не счесть.

- Да что нам бедным жаловаться. Хоть уродина, да все же родина. Судьба значит такая, вам мягкие кресла с подогревом и регалии, а нам пинки да зуботычины.
- Нет, что вы Андрей Михайлович! Обижаете, мысли даже не имел супротив вас. Я то знаю каково вам всю хозчасть такого аппарата на себе тащить! Да еще ублажать прихоть каждого мерзавца. Вообще поражаюсь с вас, как вы эти космические перегрузки выдерживаете?

- О ком так недружелюбно? Да о том же Смирнове, например.
- Так земля слухами полнится.

- Сердечный вы человек Андрей Михайлович, все для вас хорошие, ни на кого зла никогда не держите! Я вот так не могу прощать всякие подлости. Этот Смирнов, сволочь, мне столько палок в колеса понаставил пока я АЗС строил! То ему жителей лишаю близлежащего сквера, то мала зона отчуждения от жилых домов, то два реликтовых бука не подлежат вырубке, то сама заправка, дизайном не вписывается в архитектурный ансамбль.  А вам сколько кровушки попил то? Даже на сына вашего наезжал, обвиняя в фиктивности тендера на пассажирские перевозки. А ведь сколько вы помогли ему в свое время!

- Да Бог простит конечно. Если бы не Бог, то что бы с нами было! И кого наш сити-головушка на место этого проходимца видит?
- Журницын? Новенький что ли? Никогда про него не слышал.

- Фээсбэшник бывший?  Вот те раз! Занимают позиции потихоньку?
- Шучу, шучу. Я чего звоню то, Андрей Михайлович, Толик уже какой раз спрашивает: чего меринка своего на техобслуживание не загоняете?

- Запчасти дорого? Андрей Михайлович, так у нас ведь все только оригинальное, никаких китайских подделок. Что же касается стоимости, у нас как раз акция сейчас идет, с пятидесятипроцентной скидкой, разве не слышали?
- Позавчера началась. Так что вы уж пожалуйста не пропустите, еще неделю продолжится.

- Все равно дороговато? Ну мы в счет оплаты можем заключить с вами договор на продвижение нашего бренда…
- Почему в администрации? У вас своих квалифицированных слесарей в достатке. Среди знакомых, родственников. Мы вам буклеты закажем в типографии.

- Да, все чин чином. Так по рукам?
- Вот и ладненько. Андрей Михайлович, а вы кстати, как насчет немного от работы развеяться? А то бы шашлычки сообразили. Я заодно, вам местечко за городом покажу, где избенку поставить собираюсь. Природа – чудо! Речка под боком.

- Давайте в воскресенье. Можно семьями…
- Да я тоже так думаю, пусть лучше дома сидят. А мы чисто мужской компанией! Леха Пивоваров обещал тоже подтянуться.

- Нет, что вы Андрей Михайлович! Леха золотой человек, проверено!
- Он как раз и обеспечит достойную поддержку Андрей Михайлович. Эскорт будет высший класс!

- Ну все, договорились. Я позвоню вам в субботу.
- И вам не хворать!
- Иваныч, ты где?
- Не надо возвращаться, так поговорим. Тут тебе задачка срочная будет, по профилю. Фамилия такая Журницын, тебе знакома?

- Ну да, с твоей конторы.
- Не прибедняйся Иваныч, у вас бывших не бывает. Что можешь сказать про него?

- Ого! Ты не преувеличиваешь?
- Тем лучше! Чем принципиальнее человек представляется, тем значит больше у него скрытых червоточин. Встречу можешь мне с ним организовать?

- Чего так?
- Ой не грузи Иваныч. Все покупаются и все продаются! Главное сколько и как предложить. Тогда так, смотри: мне на него надо полное досье – где родился, где крестился, что ест, что предпочитает. Как отдыхает. Увлечения. Слабости. Все до одной! Короче сам знаешь, что мне тебя учить. Сколько времени понадобится?

- Много. Три дня даю.
-Пусть дорого. Для меня информация дороже. Мне надо одним из первых его с назначением поздравить.

- Не твое дело каким! Сергея я предупрежу, возьмешь у него сколько надо. Все!
- А, чуть не забыл! Ты раз на комбинат едешь, проведи там со своими бойцами беседу насчет бдительности. Что несуна поймали, молодцы, он год мне эту тушенку будет отрабатывать. Но главный инженер мне доложил, что там еще тропы к забору есть. Натоптанные!

- Иваныч, под тебя никто не копает. Доверяй, но проверяй! А если бы у меня были претензии, ты не возглавлял мою службу безопасности! У меня претензии к твоим холопам, даром жрущим мой хлеб! И взамен позволяющим красть мое добро! Так что премировать охрану я не буду, но и наказывать пока не буду. Повторяю, пока! Чтобы в течении месяца всю шваль воровскую переловили, или поувольняю всех к едреной бабушке!

- Если надо тебе видеокамеры, то подавай заявку! Я не собираюсь экономить на контроле. Точки определишь, и поставим сколько нужно. Но воровства я у себя не потерплю! Все, давай!

- Стой! Еще. Этого бугая толстомордого, что на входе в офис сидит, уволить! Я захожу, а он газету читает. Даже задницу от стула не оторвал при виде меня. Что за бардак!
- Мне плевать что он профессионал! Другого найдешь, их сейчас как грязи без работы. Все, давай, до связи!
- Алло, Сергей! Я тут просмотрел твои отчеты… Что?!
- Значит так. Ты будешь слушать меня сейчас, а не потом перезвонишь. Подождет банк! Понял?

- Недоволен я тобой Сергей. Очень недоволен.
- Почему? А почему у меня налоги за квартал выросли на семь процентов?! Я тебя спрашиваю!!

- Выручка у него выросла. Выручка и обязана расти! Я спрашиваю почему налоги увеличились? Нам для чего аудиторы?
- Правильно, оптимизировать. Так пусть оптимизируют, мать их!! Или я на этот процент сумму договора с ними оптимизирую. Так им и передай!

- Далее. Себестоимость подскочила аж на двенадцать процентов. Откуда?
- А, ну да, забыл, выручка же выросла. Только почему рост себестоимости почти в полтора раза выше?

- Резервы они ищут! Плохо ищете! Я тебе навскидку могу несколько сейчас перечислить. Почему у нас две уборщицы и дворник?
- Какой там объем! Они от безделья изнывают, лясы по кладовкам точат. Одну уборщицу, эту немытую, со второго этажа, вечно потом воняющую, и дворника, уволить. Оставшейся добавить за совмещение десять процентов.

- Возьмите на полный день, если на полставки.
- Ладно, пятнадцать процентов, не больше. Заартачится, гоните взашей и ищите другую.

- А почему немытую лучше оставить?
- Сергей, у меня производство, а не благотворительный фонд! Если тебя так заботит ее год до пенсии, бери на свое содержание. Хоть до конца жизни!

- Не желаешь? Тогда уволить. Мне скунсы в офисе не нужны. Женщины уже не первый раз на нее жалуются.
- Следующее. У нас есть стандарт корпоративной этики?

- А в чем он применяется, ответь мне пожалуйста.
- Вот именно, что ни в чем! А вроде как все под роспись ознакомлены. И там, насколько я помню, черным по белому написано о соблюдении внешнего вида, приличествующего нашей организации. А на деле как? Кто лысый, кто с лохмами до плеч, кто с косой. Это что, этика? Опять же кто в ботинках, кто в кроссовках, кто вообще в шлепанцах на работе. И что, за каждым бегать, замечания давать? Вводите систему штрафов. В пятницу чтобы она была у меня на столе. По трудовому распорядку, кстати, система утверждена. Почему не применяется? У нас что, все так прекрасно, никто не опаздывает, никто раньше не смывается?

- Так взаимодействуйте с Иванычем, или я вас за ручки должен сводить?!
- Продолжить?

- Так вот впредь думай, Сережа, тряси бестолковкой, или я сам ее тебе растрясу.
- Ах это мелочи! Глобалист долбанный! Стало быть, в целях экономии лишу тебя премии, тоже мелочь в масштабах фирмы.

- Тогда фильтруй базар, идиот!
- А что не так с корпоративами?

- Суммы большие? Вот про расходы на корпоративы забудь, как про страшный сон. Это табу! Они, во-первых, только по большим праздникам. Во-вторых, объединяют холопов с руководством, вызывая заслуженное уважение к последнему. А в-третьих, я сам лично, должен знать, чем мои людишки дышат, какие речи ведут, и как на меня смотрят. Усек?

- Кстати, а что это за бумажки с каракулями у меня на столе. Какие-то заявления, на материальную помощь?
- Ах вот оно что! От бывших работников, ветеранов. Сереж, ты часом головой не тронулся?

- А мне кажется что просквозило тебя. Да эти суки, всю жизнь, пока работали, крали! И я должен теперь их в благодарность поддерживать?
- Да какая разница, что до меня! Их родственнички, на теплые места, пристроенные, теперь у меня воруют! Понял ты?!

- В общем тебе ясно что надо делать. Завтра, вместе с главбухом жду вас в десять утра. С конкретными предложениями.
- Вот и прекрасно. Так, Сереженька, передай Марье Ивановне, пускай до двух часов перегонит мне на карту сто, хотя нет, двести тысяч. И отложит в кассу тысяч сто наличными. К тебе Вадим подойдет…

- Да, рекламщик, отдашь ему тридцать тысяч и пятьдесят процентов по договору. И Иванычу, если подскочит, отстегнешь сколько скажет.
- Не понял. Как это нет денег? Сережа, я не ослышался? Я что, нищий?

- Слава тебе Господи, успокоил. Да мне по барабану, что на зарплату резерв. Распечатайте. Завтра выдадите управлению и ИТР, а потом, как соберете, всем остальным.

- Сергей, ты меня достал уже. Я придурков не неволил жить не по средствам. Нахапали кредитов, пусть сами теперь ломают свои тупые головы как их погашать вовремя. У меня не казначейство, чтобы платить день в день. Мне чтобы содержать этих бездельников, самому порой в кредиты влазить приходится. Так что пусть не воют. А кто пасть откроет, сразу за ворота. Все понял? Работай!
- Здравствуй Ирочка! Ало, алло! Связь, зараза… Сейчас перезвоню!
- Алло, сейчас слышно?

- Привет говорю! Как у нас там с производством?
- Ага, ага. Молодец. Правильно. Так. Короче ясно. Не ошибся я в тебе. Только вот опыта тебе Ирочка, поднабраться надо еще.

- Думаю встречу, неформальную, тебе с технологом Корнеева организовать. Она у него баба ушлая, многому тебя научит может.
- Знаю, что у них нарушения выявлены. И про потребнадзор знаю. Только это уже мои проблемы Ирочка. Твое дело технологию совершенствовать и затраты снижать.

- В сырье конечно, в чем же еще?
- Ирочка! Этому, как ты говоришь народу, все одно что жрать! Ему главное - цена! Я вчера специально в супермаркет заехал. На одну банку нашей тушенки, гребут две Корнеевских. Наша колбаса вялится, а Корнеевская нарасхват. А почему?

- Правильно деточка. Потому что дешевле. Шипят как змеи, и гребут. Вот тебе и весь ответ! Им хоть докторскую по стандарту 79 года дай, все одно будут орать, что бумагой туалетной давятся. Менталитет у них такой, восприятие быдла. Так что не парься, а планируй завтра, после обеда, посидеть в «Лотосе». И диктофон с собой прихвати, а то упустить детали можешь.

- Ну все Ирочка, трудись!
- Да Ленусик, слушаю! Как ты?
- Ну другое дело. Даже голос изменился.

- Веселее говорю, стал.
- Я? В мэрию заехал, надо проект нашего домика у архитектора забрать.

- Нет, он музыку не слушает. Я заскочил в их кафе, перекусить.
- Ленусик! А каким по-твоему, голосом, официантка должна принять у меня заказ? Мужским что-ли?

- Это ты ее спроси, почему она мурлычет. Может главе кофе относила. Да что за наезды Ленусик, я не понял?
- Да не сержусь я. Кручусь тут понимаешь, чтобы претензии ни за что выслушивать.

- Кто тебе опять настроение испортил?
- А зачем ты к ней заехала?

- И что?
- Ленусик, я твоей экстрасенсше точно пасть порву!

- Да что не ори! Какая отрицательная энергия на твоей машине?
- Ну пусть сымает тогда ее.

- Не получается? Сильно впитала? Ну-ну. И что она предлагает?
- Как продать?! Кто за нее после этих аварий больше двух третей заплатит?! Я что, Рокфеллер?

- Я не собираюсь рисковать твоей жизнью, Ленусик! Но сама посуди, машине еще года нет, и продавать. А тебе на чем ездить?
- Ты в своем уме?

- Прости дорогая, вырвалось. Но я не могу ездить на битой машине. Мне имидж надо поддерживать.
- Но ты ведь не встречаешься с партнерами, а у твоих подружек, у всех тачки рихтованные. Они их бьют, как яйца на сковородку. Так что не им тебя критиковать.

- В другом месте улучшим энергетику.
- Как-как. Просто! Я на той неделе буду заправку освящать, вот и попрошу батюшку и твою машину освятить. Точно, так и сделаем!

- Ленусик, пусть не гонит. Все освящают, специально, чтобы отрицалово убрать. На нашем доме, пока построили, тринадцать человек положили. Ничего, окрестили и нормально. Дом стоит, привидения по квартирам не шастают.

- Я вполне серьезно! Ладно, Ленусик, бежать надо. Потом договорим.
- Часов в девять буду, надо еще в пару мест заехать. Пока дорогая, целую!
- Алло! Чего тебе Макс? Зараза, только к духовному настрою приобщаться начал. Ты время видел сколько?
- Галкин ему звонил. И что Галкин?

- Кто повесился, какой лох? Макс, ты чего пургу несешь, колес на ночь наглотался?
- А-а-а, этот скотник. Ну повесился, и что? Я что по-твоему, оживить его должен?

- И что с того, что у него трое детей? Я его что ли в петлю тащил?
- А я каким боком? Макс, мне это уже не нравится. Ты говори, да не заговаривайся!

- Шилов заинтересовался? А откуда этот падальщик пронюхал?
- Лох записку оставил? Вот скотина, меня прописал! Потому Шилик к Галкину и подкатил. Блин, эта свободная пресса достала уже. Развели демократию, дерьмократы гребанные!

- Да Галкин будет как рыба молчать, иначе его за халатное расследование, хозяин в момент выкинет. Самому еще регресс влупит. К нам же, по документам, не подкопаешь. Домыслы короче одни.
- Ну тут ты прав, Шилик умеет из мухи слона раздуть. Ты давай завтра с утра, закажи венок и отвези семье этого придурка. Ну там соболезнования и все такое.

- Куда тебе ехать?
- Забудь, не до Таньки сейчас. Сама пусть выкручивается, если мозгов нет. Твоя задача с этим дебильным суицидником все уладить.

- Денег? Ладно. Дай родственникам баксов триста. Прилюдно! Хотя нет, много. Сто пятьдесят. На самогонку для поминок, по за глаза хватит.

- И я о том же. Слушай Макс, давай-ка ты наверно, первым делом, подскочи в морг, найди там патологоанатома, и сделай у него справочку, что лошара был мертвецки пьян. Попробуем Шилику, после статейки, иск за клевету врубить, чтоб ему жизнь медом не казалась. Как тебе идея?

- Учись, студент! Ну все Макс, готовься к большим делам, а то засиделся смотрю, тупеть тихо начинаешь.
- Ладно не бухти. Ценю тебя, ценю. Если выгорит, покупай серфинг, на Бали отправлю, отдохнуть. Все, до завтра!

Исповедаю тебе Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице единому, Отцу и Сыну и Святому Духу, вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, и в прешедшия дни и нощи…
…О сих жалея, винна себе тебе, Богу моему и Творцу представляю и имею волю каятися: Точию Боже мой, помози ми, со слезами смиренно молю Тя! Прешедшия моя согрешения милостию Твоею прости ми, и разреши от всех сих, яже изглаголах пред Тобою, яко Благ и Человеколюбец. Аминь!


Рецензии
Хорошо написано, Игорь!
Буду к Вам заходить.
С уважением,
Татьяна.

Пыжьянова Татьяна   27.02.2014 22:18     Заявить о нарушении
Спасибо Татьяна! С вашего позволения, я тоже буду потихоньку знакомиться с вашим творчеством.

Игорь Доронин   27.02.2014 23:50   Заявить о нарушении
Шутить изволите? Я всегда так рада, когда меня читают!!!

Пыжьянова Татьяна   01.03.2014 00:30   Заявить о нарушении