Вкус маковой соломки. Или в СССР не было наркомано

Я познакомилась с ней в Крыму. Кем она была? Да так…ни кем. Такая же, как и мы все, откомандированные в Ялту на строительство пансионата «Запорожье». Ну разве что только тем отличалась, что отец её был каким то начальником в РОВД нашего города. А мать работала в Горисполкоме. Для нас всех она была просто «Танька двухметровка». Такое прозвище она получила за высокий рост и худорбу.

Впервые я увидела Таньку на железнодорожном вокзале, когда нас всех загоняли, как дешевую рабочую силу в симферопольский поезд. Никто из нас не имел наималейшего представления о стройке. Что и говорить, что работнички из нас получились соответствующие. Но нашего желания никто и не спрашивал. Нет семьи, значит вперёд  с песней! Вообще то, никто особо и не расстраивался. Лето…море…Ялта. Отличная командировка!

Тогда я ещё не понимала зачем Танькина мама понапихивала в мои карманы свой рабочий и домашний номер телефона. Да ещё и сто раз повторила «Людочка, я знаю, ты хорошая девочка. Присматривай за Татьяной. Если что, звони в любое время дня и ночи. Пожалуйста».

И только там, в Ялте, я впервые узнала, что такое наркоман и что имела в виду Танина мама. Я не буду описывать тех скорбно – смешных событий, которые произошли с нами в дни нашей командировки. Скажу только, что Танину маму мне действительно пришлось вызывать. Вместе с папой. Это было не так легко. Ведь мобильных телефонов ещё не было. А пробиться на телеграф было весьма проблематично. Можно сказать, что тогда, Танькины родители спасли от тюрьмы не только свою дочь, но и остальных 70 человек командировочных  горе – работников. Нас всех как забрала местная милиция, так и отпустила – оптом, после взятия крови на анализ. Сказав каждому второму на прощание, что дают сутки для того, что бы мы, грёбаные наркоши, покинули территорию Крыма и убрались туда, откуда приехали.  Что у них тут, своих таких хватает.  Вот так мы, все дружно и вернулись домой. Конечно, далеко не все из нас употребляли наркотики, но местной милиции было некогда с нами возиться.

Проходили дни, недели, месяца. Я уже стала забывать про Таньку и её друзей. Работали мы на разных предприятиях.  Нас ничего не связывало. Да и вообще…я была «правильной девочкой» да ещё и замужем.

И вот, одним зимним вечером в нашей квартире раздался телефонный звонок. К слову сказать, жила я со свекровью и младшим братом своего мужа. А мой муж, вместе со своим отцом  уехали на БАМ, за «большой деньгой» и машинами.

-Алло? – Просипела я в трубку сонным голосом.
- Привет, Людок! Узнаёшь?
- Не-е. - Протянула я сонно.
- Ну это же я, Танька! Ну Ялту помнишь?
- А-а-а! Привет!
- Слушай, у тебя ацетон дома есть?
- Не знаю. Кажется был где то у свекрови.
- Ну так спроси. Сейчас. Срочно.
-Сейчас? Нет. Сейчас не могу. Она на работу ушла. В ночь.
- Ты что, сама не можешь посмотреть?
- Я ночью в гараж не пойду.
- Так дома посмотри. В кладовке какой нибудь.
- Ну ладно. Сейчас посмотрю. Перезвони минут через 20.
Я действительно нашла в кладовке бутылку с ацетоном. И тут Танька заявила, что я должна немедленно привезти к ней на работу эту бутылку.
- Тань, ты чего? С дуба упала? Я понятия не имею где твою фабрику искать. Они же там одна на другой! Я была там раз в жизни и то проездом, и на машине.
- Люд, ну что там её искать? Сядь на 53 автобус и встань на самой последней остановке. Я тебя буду ждать прямо на остановке.
- Может ты сама ко мне приедешь?
- Да я не могу! Я же на работе.
- Тань, ну я правда не могу.
- Ну так свекрухи же нет! Ты же одна!
- Мужа брат сейчас должен прийти с гулянки. И где я?
- Ты что не можешь молокососу рот закрыть? Ты что там в тюрьме?!
- Ладно. Жди. Только на остановке. Я не буду тебя там искать.
Автобус пришлось ждать долго. Дул сильный ветер и мороз был не слабый. Не смотря на шубу, шапку и тёплые сапоги я замёрзла до самых косточек. В руках я держала шарф, в который была закутана бутылка с ацетоном. Потом, минут сорок, я ехала в холодном автобусе. Он кружил по тёмным дорогам  бесконечных фабрик. ФОК-1. ФОК-2. ФОК-3 и т.д. И наконец то, на последней остановке, меня встретила Танька. Уж не знаю чему она больше была рада, этой бутылки с ацетоном или мне. Но расцеловала она меня в обе щеки и потянула за собой.
- Тань, я домой. Сейчас. Я на этом же автобусе.
- Ну конечно на этом! Только он тут стоять будит 3 часа. Пока люди со смены не выйдут. Ты хочешь здесь окачуриться?
- Вот чёрт!
- Пойдём. Не переживай. Я тебя потом проведу.
Мы пришли в какую то огромную комнату. Вернее, там было много комнат, но я видела только одну. И в этой одной комнате,  за круглым столом  сидели 6 человек. Они все были приблизительно моего возраста. На столе стояла какая то банка с веществом похожим на муку серо-жёлтого цвета. И бутылка пепси. Все о чём то разговаривали и громко смеялись. Я тоже присоединилась к их разговорам. Время от времени, ребята брали чайной ложечкой немного содержимого из этой банки. Отправляли себе в рот и делали глоток пепси. Ложка, вместе с бутылкой передавались по кругу. Так дошли и до меня. Мне не хотелось выглядеть белой вороной, как это часто бывало в Ялте. Я смело взяла ложечку, набрала почти полную и отправила себе в рот. Содержимое, каким то невероятным образом, заполнило мой рот и не хотело собираться в кучу. Не помогли даже 3 глотка пепси.  С горем пополам я это всё таки проглотила. За то время, что я провела на Танькиной работе, я съела 3 или 4 таких ложечки. Правда, наученная горьким опытом, уже не набирала полную ложку и даже научилась глотать одним глотком.
Через какое то время, Танька показала мне на часы. Она сказала что нужно спешить. Следующий автобус будит в 6 утра. И я поспешно стала натягивать шубу и шапку.
- Ты как, нормально? - Спросила Танька возле автобуса. - Доедешь?
- Нормально. А что?
- Тебя что, совсем не прёт?
- Нет. А что? Что то за фигня была?
- Ну ты даёшь! - Покачала Танька головой, распихивая весь народ и сажаю меня на место возле окна. Я помахала ей рукой в окно и автобус тронулся с места.
И вот тут оно и началось. Если это состояние называется "кайфом"...то я и врагу не пожелаю такого "кайфа".
Сначала меня бросило в жар. Но это был не тот жар, который испытывают при повышении температуры. Мне казалось что я вообще сейчас вспыхну как костёр в пионерском лагере. Потом меня стало мутить. Хотя раньше никогда такого не было. Я вообще не понимала как человек может...Я смотрела в окно, чувствуя как моё лицо покрывается противным липким потом. Чего раньше, тоже, никогда не было. Я пыталась сообразить где я нахожусь и скоро ли моя остановка. Когда терпеть уже не было сил, я сорвала с головы шапку и зажала ей рот. Рядом со мной сидел какой то мужчина. Он уже не одну остановку внимательно поглядывал на меня.
- Вам плохо? - Спросил он, увидя как я вцепилась зубами в шапку. Но я не могла ему ответить. Я просто не могла разжать рот. Да что там рот! Мне казалось что я и пошевелиться не смогу, что бы не загореться ярким пламенем. И тут автобус резко затормозил. Моя голова опрокинулась в сторону и ударилась об стекло окна. А мужчина заорал на весь автобус
- Остановите! Девушке плохо!
Не знаю где у меня взялись силы. Но я вскочила с места и просто выбросилась из автобуса. Так и приземлилась на четвереньках не в силах выпрямиться. Меня просто выворачивало на изнанку. По среди улицы...и я ничего не могла с этим сделать. У меня не было сил не то, что бы забежать за угол. А хотя бы выпрямиться....потом стало легче. Я встала на ноги и оглянулась по сторонам. До моего дома ещё 3 остановки. Оставаться на месте не было никакого смысла. На улице была ночь и общественного транспорта уже не было до утра. Хотя, я знала, что на следующей остановке, всегда можно взять такси. Мне ничего не оставалось, как  идти туда пешком.
Иногда, мимо меня, пробегали редкие прохожие. Они удивлённо оглядывались и бежали дальше, кутаясь в воротники, шарфы и шапки. Да, что и говорить...вид у меня был странным. Мне было жарко. Просто дико жарко. Поэтому я сняла шапку и засунула её в карман шубы. И находится в шубе я просто не могла. Я скорее бы её выбросила, чем надела на себя. И сил её нести у меня тоже не было. Вот так и волочила за собой по снегу. Вот так и доплелась до такси. Плюхнулась в машину и назвала адрес.
- Ночью двойной тариф. - Сказал таксист осматриваю меня с головы до ног.
- Да хоть тройной. Поехали уже.
И мы поехали. Только через пару минут я поняла, что едим мы в другую сторону.
- Ты куда едешь? Дорогу забыл? Нам там нужно было повернуть на право.
- Так это...тут рядом. Отдохнём чуток и я тебя отвезу. Даже бесплатно.
- Слышь ты, козёл! Тебя в морг бесплатно отвезут! - Вспомнила я моментально Танькины реплики из ялтинского жаргона. - Ты знаешь кто мой отец? Да он тебя порвёт как Тузика,а что останется, отправит на нары.
- Чё, в натуре, мент?
- Хочешь познакомиться? Поехали в прокуратуру. Он как раз на дежурстве.
- Надо же. -качнул головой таксист. - Батя - мент, а дочь - халява, да ещё и обкуренная.
- Ты, амёба! Баранку крути и помалкивай!
Уж не знаю что ему так не понравилось в моих словах...а может быть я не умела говорить так убедительно, как Танька....только таксист остановил машину и сказал
- Всё! Вываливай! Пешком дойдёшь! Я поломался!
- Да пошёл ты! - Сказала я вылазя из машины. - Урод!
Пришлось мне идти домой пешком. Хорошо ещё что свекровь на работе была. Зато брат мужа был дома. Он услышал как хлопнула входная дверь и "нарисовался" в коридоре.
- Привет, мамула! - Так он обычно меня называл. - А ты где была?
- А ты что, соскучился?
- Ага.
- Тебе твоя мамаша запретила со мной общаться. Забыл? - Сказала я, с трудом стаскивая сапоги и направляясь в свою комнату. По дороге я нечаянно потащила за собой пол ковра и развернула в другую сторону кресло. Мне показалось что проход узкий. Зашла в свою комнату и плюхнулась на кровать. "Нужно раздеться. Утром зайдёт Виктора мать. Она спросит почему я сплю одетая"? - пронеслось в моей голове. Я села  и тут в дверях комнаты показался мужа брат.
- Люд, а ты где была? Ты же готовая!  Ты что? - Он сел возле меня на кровати и подозрительно понюхал воздух. Естественно, запаха спиртного он не услышал. И он знал, что я не курю. И зделал собственные выводы
- Ты что кололась? Ты что вообще??? Завтра поговорим. Давай я тебе помогу раздеться. А то мамка увидит. Кипишу будит на весь дом!
- Отвали, а? Иди отсюда! Я сама разденусь! Отстань.
Он вышел. Я с трудом разделась и моментально заснула. Я не боялась, что брат моего мужа меня "здаст". Он бы просто побоялся это сделать. Ведь я о нём могла рассказать на много больше. И сидеть бы ему тогда под домашним арестом до самой армии. Но на этом "заснула" мои познавания "кайфа" не закончились.

На следующий день, я чуть не разорвала на себе собственную кожу. Я вся чесалось как проказная. И чем больше чесалась, тем сильнее чесалось. Мне казалось, что у меня чешется не только кожа, но и внутренности. Голова просто раскалывалась. Опять тошнило и выворачивало...Свекруха меня жалела
- Может ты беременная? Что ж тебе так плохо? Наверное токсикоз. В больницу тебе нужно.
- В наркодиспансер. - Тихо поправлял брат мужа.
- Когда тебя уже  в армию заберут?  - Отвечала я ему. - Достал!
- Вовка, скотина такая! - Кричала его мать. - Ты опять к Людмиле пристаёшь? Я тебе что сказала? Тебе девушек мало? Я вот всё Виктору  расскажу! А ты чего ему глазки строишь? Вот что это на тебе надето?
- А что на мне надето?
- Это что, по твоему, халат?
- Халат.
- Это не халат! Это одна срамота! И не стыдно?
Я пожимала плечами и уходила в свою комнату. А через пару минут там появлялся брат мужа.
- Люд.
- Отстань! Иди отсюда! А то у твоей мамаши инфаркт будит.
- Дай на пиво, тогда уйду. Знаешь как после вчерашнего плохо?
Мои мучения прекратились через три дня. После этого случая прошло почти 30 лет. Больше мне не хотелось кайфа никогда. Лучше уж "белой вороной", чем так...

Танька, иногда ещё попадалась на моём пути. Но всё реже и реже.  Потом она вообще "выпала" из моей жизни. Я бы могла рассказать о нас ещё не одну историю. Но, пока, нет желания.
Уже после распада СССР, я как то, встретила на улице, совершенно измученную жизнью,женщину. Я бы ни за что не признала в ней Танькину маму. Её мать была красавицей. Но она сама меня остановила. Чисто из вежливости я спросила  про Татьяну. И женщина, с глазами, которые уже не могли плакать, а только мерцать каким то тусклым скорбным светом, поведала мне страшную историю Танькиной жизни. Но она ни в чём не винила свою дочь. Она винила себя. Она попросила меня найти время и зайти к ним в гости. Она сказала, что Таня часто меня вспоминала, как единственно порядочного человека в её жизни. Что хотела встретиться, но не знала где меня найти. Ведь я развелась с мужем и уехала в другой город. Она сказала, что Таня лежит дома и уже почти не ходит. У неё открытая форма туберкулёза. Она даже не отсидела до конца свой последний срок. Её отправили умирать дома.
- Я всегда знала, что ты хорошая девочка. - Сказала на прощание Танькина мама, сжимаю мою руку.- Приходи. Не побрезгуй. Таня будит тебе очень рада. Она совсем одна.
- А как же Ваш сын? - Вдруг вспомнила я, что у Таньки был родной брат. Он учился в вышем военном училище, в Ленинграде.
- Он погиб. В Афганистане. Привезли в цинковом гробу. Даже открыть не разрешили. - Совсем сгорбившись ответила женщина. - Не дай тебе Господи, хоронить своих детей, девочка.
Я молчала. Я не знала что тут можно сказать? Да и есть ли такие слова, что бы утешить сердце этой женщины?
Я так и не навестила умирающую Таньку. Я побоялась заразиться туберкулёзом. Прости меня, Господи....


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.