Сюжет

     Ко мне случайно попала открытка с репродукцией картины "Купание Дианы" Камиля Коро.
     Я любовалась мягким свечением красок, тончайшими нюансами цвета. Валерами - как называл их Коро.
     Это полотно одно из последних. Писал Коро свою Диану почти восьмидесятилетним старцем. За год до смерти.
     За год до смерти...
Вот уж чего не скажешь, глядя на свободную, виртуозную живопись!
     Я смотрела на золотисто-медные, серебристо-зеленоватые, легко скользящие мазки, создающие иллюзию жизни.
     Я видела воздух Коро, деревья Коро, его небо, его Диану. Я видела мир Коро.
     И это было так прекрасно!
А за окном моим проходила осень. Прохладная и таинственная. Быть может последняя для кого-то.
     И той осенью, подойдя близко-близко к оконному стеклу, я прошептала как заклинание:
     Будь ты прежней с этих пор:
     Пусть, как раньше, видит взор.
     Прогони, цветок Дианы, Купидона все обманы!
Я не знала, какой цветок был у Дианы. Подумала, быть может, это знал Коро.
     Стала внимательнее разглядывать репродукцию и заметила на глянцевой поверхности буквы. Кто-то писал письмо, положив лист бумаги на открытку.
     Как я ни старалась, но смогла разобрать только слово "прощай!"
Почерк был явно женский. Летящий.
     Кто была та женщиа? С кем должна была расстаться?
Никогда мне этого не узнать.
     Какая длинная порой бывает жизнь. И как она бывает коротка.
Порой о наших близких мы ничего не знаем. Или знать не хотим.
     И они уносят с собой свои тайны.
Как и та женщина. Из письма которой я смогла разобрать лишь слово "прощай!"
     А как же цветок? Цветок Дианы?
Волшебного цветка нет на картине.
     Должно быть Коро не знал о нем.
Или не хотел знать.

2005 год


Рецензии