Каждый судит по себе

  Каждый судит о людях в зависимости от своих морально-нравственных качеств,  в меру своей духовности или бес-духовности.
 
Вор считает всех ворами. Лжец, естественно - лжецами. Грешник видит в других людях в первую очередь именно свои собственные грехи (в духовном мире подобное притягивает подобное) и яростно «обличает» в этих грехах всех, кроме себя.
 
  Каждый видит в другом человеке, прежде всего, отражение своих глубинных качеств, но не узнаёт себя в отражении. Он осуждает другого, порицает, высмеивает его недостатки, и  уверен, что сам не таков, что он-то несравненно лучше.

 Тому, кто привык всех обличать, осуждать и «пригвождать»  оскорбительными эпитетами, стоит очень внимательно присмотреться к себе.
Будем помнить - мы замечаем в других те грехи, которые есть в нас!
И, всякий раз, когда захочется кого-то осудить, подумаем: "А я-то каков?! Выходит, и этот грех во мне есть!"
 ХРИСТОС нам адресовал слова:«...что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?»  Матф.7:3.
 Борясь со своей греховной нечистоплотностью, и очищаясь сами, мы перестанем всех обвинять и осуждать.

  Православные Святые, будучи светочами человечества, всегда считали себя хуже всех, никого не осуждали, никого не обижали. Они видели в людях своё отражение - омытый от грязи человеческих грехов Прекрасный Образ БОЖИЙ, и, не узнавая себя в этом отражении,  сокрушались  над своим несовершенством. И, напротив, с великим  уважением и любовью относились к другим людям, даже к великим грешникам, видя в них Образ Святости.
  Отрекшись от идолов сего мира (богатства, славы, власти) Святые, пребывая в неустанной борьбе со своими (не чужими!) грехами (только Господь БОГ безгрешен!), в мире с людьми и БОГОМ, со ХРИСТОМ и во ХРИСТЕ, следуют в Благодать Вечности, а вместе с ними народ БОЖИЙ – Православные Христиане как Единая Святая Соборная Апостольская Церковь.

  В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 1-2) сказано: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».


Рецензии
Приветствую, Славен.
Когда святые считали себя хуже всех, они понимали, что движение к Богу имеет бесконечный путь, и сколько бы мы не двигались, всегда остаётся что-то, что требует исправления в лучшую сторону. При этом всегда есть люли, которым именно этот отдельный аспект, грех, несовершенство, удалось преодолеть в большей степени, чем именно этому , конкретному святому.
Выходит, что несмотря на близость к Богу, святые понимали не только недостаток собственного совершенства, но и считали, что могут учиться преодолевать какие-то грехи у других людей и Бога.

Поэтому они и считали себя "хуже всех", будучи лучше многих.

Аналитическая Верификация   26.03.2014 10:58     Заявить о нарушении
Я гоню не делом, а преследую словом,

не еретика, а ересь, не человека,

но заблуждение ненавижу"

святитель Иоанн Златоуст

Аналитическая Верификация   26.03.2014 11:11   Заявить о нарушении
Согласен, Марк. И ещё нужно заметить, что дела, которые обычные люди считают верхом добродетели и совершенства, для Святых - всего лишь жалкое подобие дел, к которым их призывает БОГ. Другой уровень.

Славен Любомиров 3   26.03.2014 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.