Не совсем, НО...

В мирном споре говорят:  «Ты  что, совсем того», все понимают, что это означает.  Этот  текст  такой.  Суть   настоящего  времени в вопросе: «План или прибыль?»  Кто или что дирижирует  «оркестром».  Недавно  очень талантливый  дирижер   сказал: «К распаду   СССР привели   ошибки   советского руководства, его  лень,  нерешительность,  дряхлость   и догматизм   в представлении о мире.  Это дало возможность Америке думать о мировом господстве».  Есть  о  чем подумать.
Разум говорит, что  дирижировать  должен  план;  практика жизни – прибыль. И не просто прибыль, а прибыль,   стоящая   выше средней по рынку.  (КПСС).  Сразу возникает вопрос: «По какому рынку,   глобальному или региональному,  например,    рынку содружества государств?».   Другой вопрос:  «Что в основе  содружества?»   Общее   мировоззрение.    А в нём что главное?   Ответ на вопрос: «Люди равны или нет?»  Этот вопрос важнее вопроса: »Быть или не быть?»   Одни считают, что не равны, другие – равны. Не внешне, это не важно, а в отношении  к труду и всему,  что с ним связанно.  Тут, как и  у   отдельных людей,   выявляются  альтруисты, эгоисты, паразиты.  Так думаю.    Все    двигаются  по Земле своими курсами,  встречаются  на перекрёстках, на площадях.  Бывают инциденты, столкновения и даже бунты и войны.    Какой курс  необходим России?  Первый!  А это означает:  необходимо разработать и принять  новое  мировоззрение «ДЕЛО ВСЕХ» и  создать новую  партию  - РППП/Н.  (читайте   об этом выше).
Об этом курсе, фактически,   говорил  ещё Г. Форд.  Так думаю.  Приведу   отрывки из его книги  «Моя жизнь мои достижения».  Изд. 1924г.  Изд. 1989г.
«Страна наша только что начала развиваться.   Если сравнить сделанное с тем, что осталось  ещё   сделать,  то все наши успехи обращаются  в   ни что».  (И капиталистическая Россия  «только что начала развиваться»).   «Купцы гибнут вместе со своими делами потому, что они привыкают к старому методу торговли и не могут решиться на нововведения.  Кто думает, что нашел свой метод, пусть углубится в себя и основательно  исследует, не находится  ли часть его мозга в усыплении.  Опасность в убеждении, что мы обеспечили себя в жизни.    Угроза в том, что при ближайшем повороте колеса, мы будем сброшены». (Рынок, как и восток, «дело тонкое»).     «Все ищут кратчайшую дорогу  к деньгам, и при этом обходят самую прямую – ту, которая идёт через труд».   (Есть о чём  нам  надо сегодня   думать).   О своей  «деловой теории»  автор говорит:  «Она представляет собою  нечто большее, чем деловую теорию, а именно:    теорию, цель которой – создание из мира источник радости».  (Изучать бы  эту книгу  «всем миром»).   «Только с этой предпосылкой могу я судить существующие методы производства, финансы и общество, с точки зрения  человека, ими не порабощённого».  (Кто так ещё сегодня в мире считает?)   «Если бы я думал только о стяжении, нынешняя система была бы для меня превосходной; она в избытке снабжает меня деньгами, но я помню о долге   служения.  Нынешняя система не даёт высшей меры производительности,  ибо  способствует  расточению во всех его видах; у множества людей она отнимает продукт их труда.  Она лишена плана.     Всё зависит от степени планомерности и целесообразности».  (Значит,  сегодня   план и прибыль могут сосуществовать!).      (С  мировоззрением   «ДЕЛО ВСЕХ» и РППП/Н.   Так думаю).   «Применяемые нам идеи могут быть  применены всюду, они как бы входят в состав  нашего общего кодекса».  (Вот и найдено название для  новых  «заветов»).    «Раз уж нам приходится работать, то лучше работать умно и предусмотрительно.  Вот что предписывает нам элементарный, здоровый человеческий смысл».    «Основные функции – земледелие, промышленность и транспорт. Без них невозможна общественная жизнь.  Они скрепляют мир».  ( Мы сегодня ищем   «скрепы» и не находим).     «Дело – это    работа.  Наоборот, спекуляция с готовыми  продуктами  не имеет ничего  общего с  делами – она означает не больше и не меньше, как более пристойный вид воровства, не поддающегося искоренению путём законодательства.  И  пока мы будем ждать от  законодательства, что оно уврачует бедность и устранит из мира привилегии, нам суждено созерцать, как растёт бедность и умножаются привилегии».   (Печальное заключение).    «Мы можем помочь   правительству, а не оно нам.  Правительство – только слуга народа и всегда должно таким оставаться.  Как только народ становится придатком к правительству, вступает в силу  закон возмездия, ибо такое соотношение неестественно, бесперспективно.  Девиз: «поменьше административного духа в деловой жизни  и   больше   делового духа в администрации»    очень   хороший  девиз,  и не только потому, что он полезен и в делах, и в управлении государством, но и потому, что он полезен и народу».    Далее  выдержки  из книги: «Заботиться о благополучии страны – долг каждого из нас…;  правительства могут жонглировать валютой… до тех пор,   пока  доход    будет попадать   в карман  финансистов…,  при этом будет болтаться много торжественного  вздора…;  между тем, работа и только работа в состоянии созидать ценности…,   в глубине души это знает каждый человек…;   нравственный принцип:    право человека на свой труд… ,   человек, заработавший свой  хлеб,    заработал    на него  своё  право…,     если другой человек  крадёт   этот  хлеб,  то  он крадёт  священное человеческое право…;    если мы не в состоянии производить, мы не в состоянии и обладать…;   капиталисты,  торгующие    деньгами,    являются  временным   злом…,   они могут быть  не  злом, если их деньги вновь вливаются в производство…;      только работа,   выводит на верную дорогу  к  здоровью, богатству и счастью…;  нет оснований    тому,   чтобы человек,   желающий работать, оказался не в состоянии работать и получать в полной мере возмещение за свой труд;   нет оснований    тому,   чтобы человек, могущий работать, но не желающий  работать,  не получал бы   в полной мере возмещение   за  содеянное   им…:    если он ничего не дал обществу, то и ему требовать от общества нечего, пусть ему будет предоставлена свобода – умереть с голоду». 
Из предисловия  к книге в 1924г.  «Эта книга обошла почти все государства».
Вывод советского времени:  «Г. Форд  стоял  за увеличение платы, желая тем укоренить  у рабочих чувство зависимости от предприятия, потому он и называл  своих рабочих  компаньонами.     Отлично,   но  только для своих рабочих».  Это серьёзная мысль. Только для своих.  А кто  «свои»,  а кто   «чужие»? До сих пор не ясно.  И даже  советов  Форда   мало, чтобы с этим разобраться.    Есть о чём думать, думая о будущем  России.  И не только её.  Если  не будем думать,  то  будет    смутно.            В. Лоб.         

               

               


Рецензии