О русофобии, патриотизме и толерантности

Сегодня меня первый раз в жизни назвали русофобом. Это случилось не здесь, на другом интернет-ресурсе, в комментариях к одному топовому посту.

/текст со скрина/
***
N
Mar. 7th, 2014 02:49 am (UTC)
я даже читать не хочу ваш кирпич.
если вас словосочетание Великая Победа - корежит. значит есть повод вам задуматься и начать лечение. вы - русофоб. и отношение к православию тут не самое главное.

maks_shatov
Mar. 7th, 2014 02:53 am (UTC)
Удобная позиция. Сперва задать мне вопрос, а потом написать про ответ "я даже не хочу читать".
Не читайте.
Читайте только то, что вам приятно услышать. Ок.

N
Mar. 7th, 2014 04:27 am (UTC)
Мой вопрос предполагал два ответа - да или нет. Вам отвечать "нет" стало стыдно, поэтому на всякий случай положили кирпич. Ваш ответ понятен. Вы русофоб, мои соболезнования.
***

При этом в моих предыдущих комментах не было слов, что меня «корежит» от словосочетания Великая победа. Там шла речь о словесных штампах, связанных с идеей «Великой России». Общение началось c моей реплики: «То, что здесь перечислено в пунктах, лично у меня ненависти не вызывает. Но и радости тоже. Потому, что воспринимается просто как штамп, клише. Нас уже закормили такими штампами, к ним нет доверия. И слово Родина в них не уложишь».

После чего и последовал вердикт оппонента – «вы – русофоб». 

Никогда не считал, не считаю и не собираюсь считать себя русофобом - противником России. Это моя страна, я родился и живу в ней.

Решил даже проверить себя, правильно ли понимаю это слово. Заглянул в Википедию: «Русофобия (от др.-греч. - страх) - предвзятое, подозрительное, неприязненное, враждебное отношение к России или/и русским; частный случай ксенофобии, специфическое направление в этнофобии».

Но в чем тогда должен заключаться патриотизм? В махании триколором на улице? В подливании масла в огонь в отношениях России и Украины? А для меня это вообще больная тема – у меня половина родни русские, а половина – украинцы. И что тогда делать лично мне?

Еще я посмотрел, что такое толерантность.
«Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям».

Так ведь нас и учили когда-то в советских школах. Даже я еще успел поучиться при СССР, он ведь распался только в 1991-ом. А сейчас везде говорят, что толерантность – это признак слабости.

Почему-то не хочется писать сегодня ни про весну, ни про веселые истории из жизни. Просто хочется понять, как сейчас все понимают такие слова, как «Великая Россия» и «патриотизм».
 


Рецензии
Если «патриотизм - это состояние благодарности всему тому, что вскормило, взрастило и воспитало».
То «Благодарность – это форма проявления любви, когда излучается положительная, т.е. созидательная энергия».
Но известно, что для проявления любви надо дозреть.
Ведь не всем людЯм свойственно чувство любви, как и большинству животных (осёл, получив порцию еды, просто ест - бес всякого чувства благодарности).
Поэтому и отсутствие патриотизма лишь свидетельствует о недозрелости, даже до уровня развития смердов.
ЛюдЯм и, тем более Человекам, уже свойственна благодарность и значит - патриотизм.

Солнца Г.И.   31.07.2017 10:37     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и высказанное мнение.

Макс Шатов   15.08.2017 08:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.