Подробнее о предках славян

    В предыдущих статьях,  примеры прочтения этрусских и фракийских текстов,  показали, что речь древних этрусков и фракийцев  понятна человеку, владеющему русским языком. Из этого следует, что этруски и фракийцы являются предками славян.
   Рассмотрим еще один вариант доказательства родства древних фракийцев, этрусков и славян. На рисунках 1 и 2 можно видеть, как изменился за 200 лет национальный состав населения на территории, которую  окончательно заселили славяне в 6-7 веках н.э. На Рис.1 показаны  территории размещения двух археологических культур до гуннского нашествия:  Пшеворской  культуры (2в. до н.э. - 4в.н.э.) и Черняховской культуры (2в.н.э-4в.н.э.), а также территории Дакии и Фракии.
     Мы видим, как увеличивается территория расселения фракийцев и родственных им дако-фракийцев. Сначала (ранее 2 в.до н.э.) существуют племена даков и фракийцев (на Рис.1- Дакия и Фракия). Затем (до 4 –го века н.э.) представители этих племен расселяются на большем пространстве и занимают территории Пшеворской и Черняховской культур (Рис.1).
     В результате е нашествия гуннов и христианизации    один вид расселения (Рис.1)  превращается в  другой вид расселения (Рис.2). Мы видим, что  область расселения славян полностью накрывает области расселения представителей Пшеворской и Черняховской  культур. При этом нужно учесть, что на территории, которая известна как территория расселения славян (Рис.2) конечно были поселения и других народов. Но количество не славянских поселений было значительно меньше количества славянских.Отметим, что и в настоящее время славянские народы занимают примерно те же самые территории (Рис.2). 
    Совершенно очевидно, что такому виду расселения способствовали два масштабных события произошедших на этих территориях- это нашествие гуннов и христианизация населения. Нашествие гуннов (375-450 г.г. н.э.) заставило население частично покинуть  территории Черняховской и Пшеворской культур и расселиться на более обширном пространстве (Рис.2). Принятие некоторыми фракийскими и дако-фракийскими племенами христианской религии повлекло замену этнонима «фракийцы» на этноним «словяне» (СЛОВО= Евангелие, словяне- приверженцы христианства). Далее я буду доказывать эти предположения.
         Напомню, племена славян (анты, скловене, венеды) древние историки Иордан и Прокопий Кесарийский уверенно обнаружили в 6-м веке н.э., а Рис.1 и Рис.2 составлены современными историками на основе анализа археологических  культур на этих территориях.
      Важным признаком определения национальности, какого-то древнего народа является археологическая культура. Особенно это важно, когда об изучаемом народе не осталось  письменных свидетельств.    Рассмотрим, что профессиональные историки понимают под определением  «археологическая культура». Вот как считают специалисты.
Археологическая культура – устойчивая совокупность признаков, свойственных остаткам прошлого определенного периода развития общества. Сюда входят:
• определенный обряд погребения;
• повторяющиеся формы украшений;
• принадлежности одежды;
• характерные типы орудий, оружия, бытового инвентаря;
• специфические особенности в устройстве жилищ и поселений;
• формы керамики.
    Нельзя сказать,  что это  очень убедительный набор признаков, определяющий  принадлежность к определенной группе народа, живущего на данной территории, и, что историки строго учитывают значение культур в своих предположениях. Изменение формы, например горшка, в какой-то местности не всегда может служить свидетельством того, что  там сменилось население.
 Изменение формы или другого качества горшка может произойти, если взяли в плен хорошего горшечника и он обучил местных делать хорошие горшки. Или, наоборот, внезапно умер хороший горшечник, не оставив после себя замену. Стали появляться плохие горшки.
Кроме этого историков ничто, кроме собственных предпочтений не заставляет строго учитывать влияние признаков археологической культуры. 
      Рассмотрим пример, который возьмем из книги академика Седова В.В. («Славяне» стр.144).  В книге  сообщается: «Появление готов в Польском Поморье отчетливо фиксируется археологическими памятниками первой половины 1в. н.э….. В отличие от аборигенного населения, хоронившего умерших в бескурганных могильниках по обряду трупосожжения, пришельцы хоронили умерших по обряду ингумации».
  Но  далее происходит следующее: « По всей вероятности большинство населения его составляли потомки местных племен – постепенно господствующим становится обряд трупосожжения. Но целиком это население, скорее всего, именовалось готами».
      Таким образом,  принятие пришельцами (готами) местной культуры (приняли  обряд трупосожжения), говорящее о том, что малочисленные пришельцы ассимилировались местным населением  не принимается в расчет и все население района предлагается считать недавно пришедшими малочисленными готами. А ведь определенный обряд погребения наиболее устойчивый  признак культуры народа.
    Я вовсе не хочу принизить значение работ академика Седова В.В. и других профессиональных историков, но, к сожалению, их выводы не всегда достаточно обоснованы. В результате вопрос происхождения славян до настоящего времени не решен официальной исторической наукой. 
       Дальнейший анализ покажет, что большую часть населения Пшеворской и Черняховской культур, все-таки составляли предки славян,  именно они и были  аборигенным населением.       
  Рассмотрим, как специалисты характеризуют Пшеворскую и Черняховскую культуры.
Пшеворская культура  (из Википедии):
Материальная культура
Иногда культуру называют провинциально римской, поскольку при раскопках захоронений обнаруживают большое количество фрагментов римских кольчуг, которые использовались наемными германцами (отметим, что наемниками в римской армии, служили и фракийцы тоже Фед.)  из вспомогательных частей римской армии. При раскопках памятников данной культуры также находят застежки- фибулы. Носители Пшеворской культуры имели развитое вооружение: мечи, дротики. Керамика изготавливалась на основе гончарного круга.
Этническая принадлежность]
Одни исследователи считают данную культуру славянской и отождествляет её носителей с венедами.(Наверное надо понимать, что имеются в виду предки славян т.к этноним «словяне» появился только в 6-м веке н.э. Фед)
 Писатели древнеримской  эпохи описывали эту территорию как занятую лугиями (К. Годловский).
К племенам, также связанным с западной частью территории и эпохой Пшеворской культуры, относят вандалов. Также в пределах западной части территории пшеворской культуры находились мелкие германские племена гарниев, гелизиев, манимов и наганарвалов. Некоторые исследователи отождествляют (включают в состав) носителей пшеворской культуры славян и кельтов. Однако не просматривается и полной преемственности с более поздними культурами: после IV в. (нашествия гуннов) Пшеворские памятники в Польше неизвестны.
Черняховская культура ( из Википедии):
Материальная культура.
Процветала торговля с ближайшими античными центрами. Об этом свидетельствуют импортные предметы (амфоры, в которых привозили вино и оливковое масло, стеклянные кубки, реже — краснолаковые   сосуды) — целые и в обломках, обнаруженные на всех памятниках черняховской культуры. Во внешней и внутренней торговле использовалась римская монета. На территории черняховской культуры обнаружено более тысячи монетных кладов. Некоторые черты черняховской культуры сложились под влиянием позднеантичной цивилизации.
Этническая принадлежность.
Черняховская культура по времени и географии совпадает с государством Ойум основанном готами в начале III в. н. э. и уничтоженным гуннами в конце IV века. Однако большинство исследователей считает, что черняховская культура была полиэтничной. Помимо германцев, здесь жили  фракийцы-даки, ираноязычные сарматы, анты. Мнение о такой многоэтничности черняховской культуры основывается, главным образом, на наличии локальных особенностей в домостроительстве, керамике и погребальном обряде её носителей.
  Как  видим, в Пшеворской и Черняховской культурах совершенно явно  прослеживается связь с античным миром Средиземноморья. В Пшеворских археологических находках обнаружено  «большое количество фрагментов римских кольчуг». А «На территории Черняховской культуры обнаружено более тысячи  кладов с римскими монетами. Некоторые черты Черняховской культуры сложились под влиянием позднеантичной  цивилизации».
       Историки предполагают, что основным населением на территориях обоих культур были германцы. Но ведь очевидно, что народами, наиболее близкими к античной средиземноморской культуре, были фракийцы (соседи греков) и этруски (соседи римлян). Опять историки, несмотря на явные признаки средиземноморской культуры, утверждают, что народы на территории Черняховской культуры принадлежат к германским племенам готов.  Так, что признаки археологических культур не имеют для  историков решающего значения.
     В результате воздействия гуннов  (375-450 г.г.н.э.) и процесса принятия народами на этой территории христианства, на месте расселения разнородных, в основном германских (по мнению большинства историков) или фракийских ( по моему мнению) племен (Рис.1)  в 6-м веке обнаруживаются многочисленные славяне (Рис.2). А достижения Черняховской культуры  оказываются уничтожены.    
    На основании изложенных сведений, попробуем  предположить какие события могли привести к такой трансформации археологических культур и населения.
    Выделим еще раз народы, которые, по мнению историков, проживали на территории Пшеворской и Черняховской культур.
     Носителями Пшеворской культуры являлись по предположениям профессиональных историков: славяне, венеды, вандалы, мелкие германские племена гарниев, гелизиев, манимов и наганарвалов, а также лугии, кельты.
    Носителями Черняховской культуры по предположениям профессиональных историков являлись: «Помимо германцев, здесь жили  фракийцы-даки, ираноязычные сарматы, анты».
     Мы видим, что славяне (точнее предки славян) являются, по предположениям профессиональных историков, одним из, примерно, 11-племен. То есть не являются большинством.
     Но очевидно, что для того, чтобы появилось   расселение,  многочисленных славян, изображенное на Рис.2,    в обоих, исходных, культурах (Рис.1) должно быть большое число   предков славян. Следовательно,  в этническом составе населения Пшеворской и Черняховской культур  некоторые указанные племена с большой долей вероятности являются  не германцами, а предками славян, т.е. родственны фракийцам. Предками славян из указанных народов вероятнее всего были: фракийцы, даки, венеды, анты, возможно лугии. И этих родственных народов было  большинство.
      Если не принять предложенную версию, то нужно показать каким образом нашествие гуннов и христианизация привели к  резкому сокращению германского населения и резкому увеличению славянского (предков славян) населения за период менее 100лет (время нашествия гуннов). Но именно это утверждают историки, хотя убедительных доказательств, что  было именно так, они не приводят.
       Рассмотрим,  каким образом нашествие гуннов  привело к резкому расширению области проживания славян.  В период  гуннской оккупации значительной части  Европы они  проявили себя как  разрушители и мародеры. Они уничтожили достижения Черняховской культуры. При этом часть предков славян, как утверждают античные историки, участвовали вместе с гуннами в набегах на соседние народы. Особенно их привлекали окраины римской империи.
        Вполне вероятно, что именно в этот период проявило себя германское племя вандалов, имя которого стало нарицательным.  Другая, вероятно большая часть предков славян, пыталась выжить в новых условиях.  Поэтому     значительная часть населения с территорий Пшеворской и Черняховской культур вынуждена была искать новые, более спокойные, районы проживания, в основном, это были более северные районы. В результате образовался район расселения славян, показанный на Рис.2. Этот район почти вдвое больше суммарной площади районов Пшеворской и Черняховской культур, поэтому плотность заселения этого района, естественно стала значительно меньше. Но, несмотря на притеснения гуннов число славян на территории (Рис.2) возможно даже увеличилось по сравнению с исходным числом славян (Рис.1), за счет интенсивного притока предков славян (фракийского населения) с подвластных Риму территорий.
      О возможности  увеличения численности славян за счет интенсивной миграции фракийских племен (я полагаю, что славяне –потомки фракийцев и этрусков) говорит такой эпизод, приведенный в книге «Гунны, грозные воины степей» (автор Э.А.Томпсон, изд. Москва. ЦЕНТРОПОЛИГРАФ, 2008 г. стр.74). Там можно прочесть:
«…… беглые рабы и «те кто потерял положение» в римском обществе, объявили, что они гунны, и продолжали разорение Фракии, пока не были разгромлены Фравиттой».  И далее: «Но еще более важно, этот случай ясно показывает нам, что приход гуннов, как и многих других варваров, враждебно относящихся к имперскому правительству, с энтузиазмом приветствовался  угнетенными классами: их приход  ассоциировался с возможностью сбросить оковы рабства». 
     Описанный эпизод показывает, что в римской империи и в гуннский период было много недовольных  (рабы и «те кто потерял положение»), именно они,  фракийцы, этруски, которые затем стали назваться антами и склавенами (славянами) были союзниками гуннов в борьбе  с Римом. Из -за того, что одолеть Римскую империю не удалось и из-за боязни жестоких санкций со стороны Рима предки славян (этруски и фракийцы) массово  перемещались в те районы, где затем были обнаружены как славяне (Рис.2).
     Слова «рабы и «те, кто потерял положение»  заставляют порассуждать на тему рабства славян.   Конечно предки славян (фракийцы и этруски), как и представители, германцев, галлов и других народов, попадали в рабство к римлянам. А поскольку  фракийцы были самыми многочисленными, то и рабов-фракийцев  могло быть  значительное количество. 
    Но давать оценку предкам славян (фракийцам, этрускам), как народу склонному  быть в рабстве нет оснований. Ну, во-первых, фракийцы и дако-фракийцы  были последним народом, которых Риму удалось покорить (1-й век н.э.). До этого эти народы успешно отстаивали свою независимость. Победа над даками (дако-фракийцами) была для Рима настолько трудной и важной, что в честь этой победы в Риме был установлен специальный мемориал из мрамора высотой 38 м – колонна Траяна.  Вероятно, эта трудная победа Рима   заставила Рим пойти на уступки и  положила начало Черняховской культуре. В  этой культуре  отчетливо просматривается  факты  фракийско-римского сотрудничества.
        Необходимо также отметить, что часть наиболее образованных этрусков занимала достаточно высокие посты в Римской империи  и не собиралась его покидать. Они полностью растворились в римском обществе. Интересно отметить, что очень известные художники эпохи возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микельанджело, родились в северной части Италии, именно там где была Этрурия.
    О взаимоотношениях итальянцев (потомков римлян) и потомков этрусков возможно  описано в пьесе Шекспира:  "Ромео и Джульетта". В этой пьесе отражена многолетняя вражда двух кланов Монтекки и Капулетти. Вполне можно предположить, что одна из этих семей имела этрусские корни и былые взаимные обиды мешали этим семьям жить в мире.   
    Рим признавал воинские достоинства фракийцев. Доказательством этого служит то,  что в гладиаторских боях существовал  тип гладиатора – «фракиец». Ведь гладиаторские бои играли не только роль развлечения, но и обучающую роль. Они показывали, как могут воевать противники Рима, что конечно учитывалось при разработке тактики военных действий. Ну, и наконец, по крайней мере, один из римских императоров был фракийцем по происхождению (Максимин-фракиец 235-238 г.г. н.э.). А тот факт, что фракийцы массово покидали  территорию империи при каждом удобном случае, говорит сам за себя. И самое крупное восстание рабов было под руководством фракийца Спартака. Вот неполный перечень причин, по которым, не получается считать предков славян (фракийцев) склонными к пребыванию в рабстве. Многие другие народы не смогли противостоять Риму и упоминания о них исчезли в исторических документах. Фракийские народы сохранились и теперь они называются славянскими народами.
       Продолжим про гуннов. Оказывается, с гуннами вели основательную работу христианские проповедники. Вот, что можно прочесть в ранее упомянутой  книге  Э.А. Томпсона (стр.56).
    «  Церковь не испугалась ярости  и необузданности новых захватчиков, и вскоре после их первого появления на границе к ним отправились первые христианские миссионеры. В начале 5-го века гуннов посетил епископ Теотим (Феофим) Томитанский (Фомитанский). Нам известно, что гунны на Дунае отнеслись к нему с большим уважением и называли его «богом римлян». ….Рассказывали, что однажды Феофим со спутниками проезжали по вражеской территории  и увидели группу гуннов, направляющуюся в их сторону. Спутники Феофима пришли в ужас, решив, что им пришел конец. Но Феофим слез с лошади и стал молиться. Гунны проскакали мимо, не заметив их, словно Феофим со спутниками и их лошадьми стали невидимыми….    
       Приблизительно в то же время к гуннам направляли и других миссионеров, которых Иоанн Хризостом посылал   к «кочевым скифам, распологавшимся на Дунае». Наш источник использует  термин «кочевые скифы» в отношении гуннов, и мы уверены, что патриарх Константинопольский  пытался обратить новых варваров в христианство».
    Таким образом, мы видим интенсивную и, вероятно успешную работу с гуннами христианских проповедников. А поскольку некоторые анты и славяне (тогда еще фракийцы) входили в состав войск гуннов и некоторые из них, наверное,  уже были знакомы с христианским учением, то, благодаря влиянию антов и фракийцев, христианские миссионеры могли,  успешно,  проповедовать учение среди гуннов. Несмотря на то, что гуннов не удалось обратить в христианство им, все-таки, было внушено уважение к христианам. А  значительная часть фракийских народов   в гуннский период приняла христианство и стала называться славянами (слово=евангелие, приверженцы христианского учения –славяне).
  Многим известно, что официальное (государственное) крещение Руси осуществил князь Владимир в 10 веке н.э. Но известно также, что отдельные группы фракийцев (соседи греков) принимали христианство еще во 2-м веке н.э. Поэтому в 4-м веке н.э. число фракийцев, принявших христианство (ставших приверженцами СЛОВА- славянами) могло быть очень значительным.
  Вот еще один пример влияния христианства на процессы, происходящие в Европе  в гуннский период. Цитата из той же книги Э.А. Томпсона (стр.85).
« Гунны постоянно нападали на них (на германское племя бургундов, Фед.), опустошали их земли, грабили и убивали. От  отчаяния бургунды приняли христианство, поскольку слышали, что христианский  Бог помогает тем, кто его боится. Они не разочаровались в своем решении. Результат был поразительный король гуннов  по имени Аптар умер ночью от обжорства, и его люди остались без лидера. Гуннов было около 10 тысяч, но 3 тысячам бургундов удалось разгромить их».
       Из приведенных примеров   видно, что народы  Европы в рассматриваемый период были заинтересованы в принятии христианства. Ведь, несмотря на некоторую фантастичность примеров помощи христианского Бога, эти примеры могли иметь реальное основание и показывали, что народ принявший христианство имеет божественную защиту. Поэтому неудивительно, что значительная часть предков славян (фракийцев, этрусков, венедов),  также могла в этот период принять христианство и стать славянами (слово=евангелие, словяне-приверженцы христианства).
    Обращает на себя внимание, что древние историки, впервые описавшие славян (Прокопий и Иордан), как правило, упоминают их одновременно с родственным им племенем антов. Если я предполагаю, что славяне (словяне) -это приверженцы христанства, то как можно объяснить происхождения этнонима- анты? Оказывается здесь возможно интересное объяснение. Слово анты может происходить от латинского слова ANTI, что значит «против» (антихрист- противник Христа).  Таким образом, мы видим содружество двух родственных племен. Одно племя приняло христианство (славяне), другое племя осталось верно языческой вере (анты-против принятия христианства).   
     Тот факт, гунны сравнительно недолгий период (меньше 100 лет) разбойничали  в Европе, наверное, есть заслуга и  христианских миссионеров.
       В 452 г. н.э. Атилла – вождь гуннов внезапно умер от излишеств и его империя распалась.
        Попробуем восстановить догуннскую историю этого района Европы и разобраться подробнее, какие народы  оставили после себя признаки Пшеворской и Черняховской культур.  Для этого рассмотрим состав монет найденных в кладах на  территориях этих культур. Ведь количество кладов и состав монет в них достаточно объективно характеризует торговые связи населения указанных культур с римской империей.
Для анализа используем данные, приведенные в статье Кропоткина В.В. «Клады римских  монет на территории СССР». Вот, что там сообщается:  «….но области массового распространения римских монет охватывают более узкую территорию: Молдавскую ССР, лесостепные районы Украинской ССР и Закавказье». Указанные области (кроме Зкавказья) - это области, которые занимает Черняховская культура (Рис.1).
    В статье приведена таблица обнаружения кладов с символикой различных императоров за период с 27 г.н.э по 565 г.н.э.
         Рассмотрим, как по времени распределены монеты, найденные в кладах. Оказывается, что в наибольшем количестве кладов  монеты датируется периодом 80 г.н.э - 211г.н.э.  Монеты этого периода (130 лет) обнаружены  в 409 кладах. Количество кладов за остальной период (примерно 400 лет) составляет всего126 кладов. Получается, что средняя интенсивность кладозахоронений составляет 3 клада в год для периода 80-211 г.г.н.э. и 0,3 клада в год в остальной период. Но и в интенсивном периоде кладозахоронений можно выделить период максимальной активности - это период от императора Траяна (98-117г.н.э)   до  императора Комода (180-192 г.н.э.). Этот период   характерен тем, что на монеты каждого из шести императоров, правивших в этот период (Траян, Адриан, Антоний Пий, Марк Аврелий, Луций Вер, Коммод)   приходится не меньше 45 кладозахоронений.
       Совершенно очевидно, что период наиболее активного торгового обмена между черняховцами и Римской империей был именно в интервале: 98-192 г.г.н.э. и начался этот период с императора Траяна. Впрочем, указанные монеты, или значительная часть их, вероятно, были предназначены для выплаты жалованья солдатам и офицерам римских легионов, находившихся на этой территории. 
         Проанализируем события, происходившие на территории Черняховской культуры в период с 98 г.н.э. А основными событиями в этот период были две войны Рима с дако-фракийцами. Нужно отметить, что Дакия в рассматриваемый период по признанию историков по уровню хозяйственного и культурного развития  стояла на третьем месте  в Европе после Рима и Греции. Вероятно, это породило завышенную самооценку царя даков Децибала, который напал на подвластные Риму территории.
         Первые крупные вооруженные столкновения Дакии и Рима произошли при императоре Домициане (81-96 г.г.н.э.). В этих столкновениях римские легионы одержали несколько побед, но за эти победы римлянам пришлось дорого заплатить, в буквальном смысле. О мирном договоре, заключенном между Домицианом и царем Дакии Децебалом в книге «Легионы Рима» (автор Стивен Дандо-Коллинз, изд. Москва, ЦЕНТРОПОЛИГРАФ.2013 г. стр.410 цена-1200р.) сообщается: «В этом договоре Домициан согласился выплачивать дакам большие суммы в золоте ежегодно как плату за мир, а также дать Децебалу советников –военных и инженеров».
        Со своей стороны Децибал не обещал ничего: «Кроме ухода даков с мезийского берега Дуная и обещания будущего будущего мира, все,  что Рим получил в обмен на этот договор, было возвращение нескольких римских пленных из множества римских пленников, удерживавшихся даками».   
       То есть «победивший» Домициан обязался  поддерживать побежденных даков материально и помочь повысить обороноспособность дакийской армии, прислав военных специалистов. Довольно странное отношение победителя к побежденному. Но такое отношение можно объяснить. Дело в том, что вероятно Рим хотел использовать  Дакию как  защитную зону от кочевников, вероятно у римлян были сведения о растущей угрозе, поэтому римляне приняли меры, чтобы повысить военный потенциал Даков. Кроме этого дружественное население могло бы обеспечивать легионы Рима, расквартированные в Европе, сельхоз продукцией.   При таком подходе действия Рима выглядят не такими уж глупыми.     С 89   г.н.э. римская империя начала платить дань Дакии. К сожалению, Децибала не устроил такой вариант, он был очень уверен в своих силах.
   Заключенный с даками мир был унизителен для Рима, поэтому уже другой император –Траян, в 101 г.н.э. начал военный поход на Дакию. В книге «Легионы Рима» следующим образом описывается масштаб подготовки операции по покорению Дакии:  «Мероприятия, проводимые в тылу для Дакийской операции, были огромными по своему масштабу; в ней должно было принять участие около 100 тысяч войск, почти столько же гражданских лиц, тысячи моряков плюс к тому 30 тысяч лошадей, мулов и рогатого скота….»
    В 102 году Траяну удалось       пробиться к столице даков Сармизегетузе. Даки признали себя побежденными и их представители во главе с Децибалом вышли за стены города к Траяну просить мира. По одному из условий мира Децибал  «…также был обязан выдать дезертиров из римской армии, которые сражадись за него, и выдать всю артиллерию и советников, которые раньше были одолжены ему по договору с Домицианом».
        Почему Траян так же как и, в свое время Домициан,  придает такое большое значение выдаче дезертиров?   Возникает предположение, что дезертиров было довольно много и Траян, боясь дальнейшего дезертирства, желает их показательно наказать. Задумаемся, а зачем римлянину дезертировать из римской армии на сторону чуждых ему даков, которые вот-вот потерпят поражение.  Действительно  такой римлянин-дезертир выглядит очень глупым. Но если из римской армии, из вспомогательных легионов массово дезертируют фракийцы, родственные дако-фракийцам,  то все становится понятным. Фракийцам интересы дако-фракийцев гораздо ближе, чем интересы римской империи и они готовы рисковать жизнью ради этих интересов. 
     Но Децибал не собирался выполнять договор и Траян это понимал. В течение трех лет даки готовились к возобновлению войны. В 105 г.н.э войска даков атаковали несколько римских крепостей на оккупированной римлянами территории. В 106 г.н.э. армия Траяна, состоявшая из 12 легионов (один легион –это примерно 5000 воинов) и десятков вспомогательных подразделений снова двинулась в Дакию. При штурме столицы даков Сарамизегетузы, даки, видя неизбежность поражения, подожгли дома,  многие из них приняли яд.  Децибалу с несколькими приближенными удалось покинуть столицу.   Децибала в конце концов настигли и он, чтобы  не попасть живым в плен перерезал себе горло. Место, где Децибал покончил с собой, находилось «…недалеко от того места, где сегодня встречаются границы Румынии, Молдовы и Украины…». 
     Дакия стала римской провинцией.  В упоминавшейся книге «Легионы Рима» (стр.185) приведены следующие действия Траяна по стабилизации обстановки в Дакии: «Траян учредил в Сармизегетузе в Дакии  римскую военную колонию и поселил там ушедших на покой ветеранов XIII Сдвоенного легиона. Еще одна колония была создана в дакийском городе Оршове (современная Дьерна)». Отметим, что  XIII Сдвоенный легион был основан в 58 г.н.э. и формировался в Цезальпийской Галлии, это совсем рядом с территорией покоренных этрусков и венедов. Вполне вероятно, что  при комплектации легиона в последующие годы  в составе легиона было много представителей этих народов, которые, по моему мнению были предками славян.
      Еще один источник появления предков славян на территории Дакии и ее окрестностях упомянут в Википедии (слово «Траян»): «На вновь завоёванные земли хлынули переселенцы из империи, преимущественно из её балканских и вообще восточных окраин. Вместе с ними на новых землях воцарились новые религиозные культы, обычаи и язык. Переселенцев привлекали богатства прекрасного края и прежде всего золото, обнаруженное в горах». Балканские окраины – это Фракия. 
      Мы видим, что Траян фактически продолжает реализовывать план Домициана. Вместо слишком свободолюбивых, угнанных в рабство дако-фракийцев, он переселяет с Балкан более покладистых фракийцев и служивших в римских легионов ветеранов, из которых многие тоже были фракийцами. 
     Таким образом территория Дакии и ее окрестностей заселялась из следующих источноков : 1.Дезертиры (фракийского происхождения) из римских легионов; 2. Ветераны фракийского (в основном) и германского происхождения  из римских легионов, получившие землю в Дакии; 3. Переселенцы (фракийцы в основном) из балканских окраин Рима. 4.  Местные дако-фракийцы, которым удалось избежать  рабской участи. 5. Территория, севернее  Дакии, вероятно, уже была частично заселена фракийцами и этрусками, которые уже давно покинули территорию Фракии  и Рима (например - фракийцы-соратники Спартака).  Таким образом, мы видим большой приток фракийцев и родственных им народов на территорию Дакии.
       Указанные группы населения, по моему мнению, явились основной частью населения района Черняховской культуры. Разумеется, там были не только фракийцы и этруски, наверняка были представители германцев и других народов, служивших в римских легионах.   Этим объясняется полиэтничность Черняховской культуры. Высокий уровень Черняховской культуры и ее близость к римской культуре  объясняется опытом и умелостью демобилизованных римских ветеранов фракийского (в основном) происхождения. Поскольку 1-я и 2-я группы населения были в основном мужчинами, то переселенцы из балканских окраин Рима были, скорее всего, были женщинами. Возможно, часть переселенцев  были семьями  ветеранов. 
          Население Черняховской культуры обеспечивало местные римские легионы сельскохозяйственной продукцией. За это они получали римские деньги и товары, часть из которых в виде кладов сохранилась до наших дней. 
       Как было отмечено ранее, период наибольшего количества кладов на территории Черняховской культуры начинается с эпохи правления императора Траяна. Именно с этого периода начинается подъем хозяйственной деятельности на территории Черняховской культуры
   Интересно, что имя Траяна довольно часто  оказывается связанным  со славянами и предками славян. Например, название  «Траяновы ворота» обозначает проход в горном перевале, соединявший Фракию и Дакию. Вероятно, через эти ворота контролировался приток населения из Фракии в Дакию.   Название «Траяновы валы» обозначает оборонительные сооружения в виде  насыпей, высотой 3-6м. Находятся валы на территории Румынии, Молдавии и Украины. Одна из версий происхождения валов предполагает, что они были  созданы по указанию римского императора Траяна, для защиты от кочевников.
      В поэме «Слове о полку Игореве» четырежды упоминается Траян.  До настоящего времени у специалистов нет единого мнения о том, какой смысл вложен автором во  фрагменты  поэмы, где упоминается имя Траяна.
      В книге «Другое Слово о полку Игореве» (автор В.П. Тимофеев, Москва, Вече, 2007г.стр.119)  приводятся версии истолкования фрагментов текста, где упоминается слово Траян.
 Фрагмент 1: «Были вечи Трояни, минули лета Ярославля, были плеци Олговы…»
В современном варианте это будет звучать как: «Были века Трояновы, минули лета Ярослава, были полки Олеговы….».
 Как видим последовательность событий совпадает с последовательностью правления  этих исторических личностей, которые влияли на жизнь славян (предков славян).  Действительно сначала был Траян, затем Ярослав, затем Олег. Вызывает споры словосочетание «века Трояновы». Разве может император Траян жить века? Но эти слова, в свете изложенной версии, следует понимать как века, которые определил именно Троян, то есть века «имени Траяна» или  века прошедшие  по плану Траяна. Хотя реально эти преобразования, начал еще император Домициан. Века Трояновы длились от 102 г.н.э (покорение Дакии и заселение фракийцами новых территорий) до 375 г.н.э. ( нашествие гуннов). 
Фрагент 2: «Встала обида в силах Дажьбожа внука, вступил девою на землю Трояню….».
Приемлемого толкования полного  смысла фрагмента мне найти не удалось. Но земля Троянова –это, скорее всего, земли которые Троян передал фракийцам для заселения (Черняховская культура).
Фрагмент 3: «На седьмом веце Трояни вреже Всеслав жребий о девицею…..». 
     В современном варианте это будет звучать как: «На седьмом веке Трояновом метнул Всеслав жребий ….». Далее говорится, что Всеслав овладел Киевом.
     Академик Б.А.Рыбаков предложил следующую интерпретацию этих слов. Трояновы века, счастливые для славян, окончились в 375 г.н.э нашествием гуннов. Если отсчитать от этой даты около 7 веков, получим дату 1075. А Всеслав занял престол Киева в 1068 году, то есть действительно в 7-м веке от конца Трояновых веков.  Такая интерпретация вполне соответствует моей версии происхождения славян.
 Таким образом, получилось, что предки славян это, в основном, фракийцы и дако-фракийцы. Фракийские поселенцы – это в основном воины вспомогательных, а может быть и не только вспомогательных, легионов римской армии. Именно они основали поселения Пшеворской и Черняховской культур. В результате нашествия гуннов и христианизации сформировалась территория расселения славян (Рис.2).


Рецензии
Сейчас на Лингвофоруме обсуждается тема предков славян. В разделе "ошибочность иудаизма". Хотелось бы поинтересоваться вашим мнением по поводу личности Ю.Петухова, который сопоставил названия фракийских племён с названиями славянских. Мне показалось, что это серьёзный исследователь, но на Лингвофоруме отчего-то над ним смеются и не воспринимают всерьёз. Могу предложить вступить обсуждение темы.

Андрей Браев-Разневский Абр   27.11.2015 07:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей за интерес к моим текстам. По Вашей ссылке раздела- "ошибочность иудаизма" не обнаружил. На Вашей странице текст с таким же названием не раскрывается.
С уважением.

Анатолий Федотов   27.11.2015 09:05   Заявить о нарушении
На моей странице его удалили. А по ссылке - возможно, что ссылка не работает. надо её скопировать и поставить в поиск. Можно зайти на лингвофорум, внизу будут идти личные блоги - длинный список прозвищ. Надо найти АБР-2, а там уже все темы. На моей странице есть тема "обсуждение иудаизма", там нужной информации нет, но есть удалённая тема. Правда, она разбита на части.

Андрей Браев-Разневский Абр   27.11.2015 12:44   Заявить о нарушении
Да, точно, ссылка не работает. Проверил. Она выводит на сайт. Раньше ссылки и на сайт не выводили.

Андрей Браев-Разневский Абр   27.11.2015 12:49   Заявить о нарушении
Статья "Обсуждение иудаизма" находится на моей странице, на прозе ру, в разделе "Лингвофорум и др." Но там про славян ничего нет. Про славян - только на лингвофоруме.

Андрей Браев-Разневский Абр   27.11.2015 16:06   Заявить о нарушении
АБР-2 не нашел в списке.

Анатолий Федотов   27.11.2015 18:09   Заявить о нарушении
Подразделы: Алалах, Алексей Гринь, Антиромантик, арьязадэ, АБР-2, Букволюб, Вадимий, Валентин Н, Ванько, Веташ, Виртолёт, Гиперкуб, Давид Дасаниа, Драгана, Евгений, злой, Искандер, Кошак, Лила, Лукас, Марбол, Маркоман, Пастор_Шлаг, Сергий, Солохин, Тася, ТЪІ, Уттыԓьын, Фанис, Финт Ушами, Хворост, Чайник777, Чугуний, Штудент, Юрий Б., 5park, addewyd, Alchemist, Aleqs_qartveli, Alexandra A, Andrei N, andrewsiak, antic, arseniiv, Artemon, Artiemij, arzawa, Awwal12, basta, Beermonger, behemothus, Bhudh, Borovik, BreizgoFlutik, Byulent, Centum Satәm, cetsalcoatle, Circassian, Conservator, cumano, dagege, Damaskin, Dana, Devorator linguarum, dragun97yu, Einarr, Elik, Elischua, Ellidi, engelseziekte, Erasmus, euro, Feruza, Flos, Fobee, franzose, Freeyyaa, From_Odessa, Gashan, Gwyddon, heckfy, Hellerick, Hironda, huaxia, IamRORY, IarannT, I. G., Imp, I_one, Ion Bors, iopq, Iskandar, Iyeska, kanishka, Karakurt, Konopka, lammik, lehoslav, Leo, Lodur, LUTS, mail, maristo, MarkIrkutsk, Mercurio, Miss Kilkenny, mnashe, mrEasyskanker, murad-30ing, mwanamaji, Nevik Xukxo, NikolaoDen, okruzhor, olbasahu, Oleg Grom, olions, Passerby, Pawlo, Polito, Rashid Jawba, Red Khan, regn, Rezia, riwnodennyk, rlode, RostislaV, Rwseg, scorpjke, Sirko, Sladkorček, smith371, svarog, sven, _Swetlana, Taciturn_, Theo van Pruis, Timiriliyev, tmadi, Toivo, User Sapiens, Vaelg, Versteher, Vertaler, Vesle Anne, Vibrio cholerae, vvf, Wolliger Mensch, Wulfila, Xico, Yitzik, Zhendoso
В этом списке АБР-2 находится в самой верхней строке. Не найти было бы очень странно... На 1-й странице Лингвофорума.

Андрей Браев-Разневский Абр   28.11.2015 02:00   Заявить о нарушении
Как ни странно но у меня отображается так:
Алалах, Алексей Гринь, Антиромантик, арьязадэ, Букволюб, Вадимий, Валентин Н, Ванько, Веташ, Виртолёт, Гиперкуб, Давид Дасаниа, Драгана, злой, Искандер, Кошак, Лила, Лукас, Марбол, Маркоман, Сергий, Солохин, Тася, ТЪІ, Уттыԓьын, Фанис, Финт Ушами, Хворост, Чайник777, Чугуний, Штудент, Юрий Б., 5park, addewyd, Alchemist, Aleqs_qartveli, Alexandra A, Andrei N, andrewsiak, antic, arseniiv, Artemon, Artiemij, arzawa, Awwal12, basta, Beermonger, behemothus, Bhudh, Borovik, BreizgoFlutik, Byulent, Centum Satәm, cetsalcoatle, Circassian, Conservator, cumano, dagege, Dana, Devorator linguarum, dragun97yu, Einarr, Elik, Elischua, Ellidi, Erasmus, euro, Feruza, Flos, Fobee, franzose, Freeyyaa, From_Odessa, Gashan, Gwyddon, heckfy, Hellerick, Hironda, IamRORY, IarannT, I. G., I_one, Ion Bors, iopq, Iskandar, Iyeska, kanishka, Karakurt, Konopka, lammik, lehoslav, Leo, Lodur, LUTS, mail, maristo, MarkIrkutsk, Mercurio, Miss Kilkenny, mnashe, mrEasyskanker, murad-30ing, mwanamaji, NikolaoDen, okruzhor, olbasahu, Oleg Grom, olions, Passerby, Pawlo, Rashid Jawba, Red Khan, regn, Rezia, riwnodennyk, rlode, RostislaV, scorpjke, Sirko, Sladkorček, smith371, svarog, _Swetlana, Taciturn_, Timiriliyev, tmadi, Toivo, User Sapiens, Vaelg, Versteher, Vertaler, Vesle Anne, Vibrio cholerae, vvf, Wolliger Mensch, Wulfila, Xico, Yitzik, Zhendoso
Общий раздел

Анатолий Федотов   28.11.2015 08:11   Заявить о нарушении
Можно зайти: I_One. А там и АБР-2 есть.

Андрей Браев-Разневский Абр   28.11.2015 08:42   Заявить о нарушении
По этой ссылке тоже можно найти мои фразы:

http://lingvoforum.net/index.php?topic=26466.new;topicseen#new

Андрей Браев-Разневский Абр   28.11.2015 08:50   Заявить о нарушении
Блорум
Форум-блог. Темы модерируются создателями.
11461 Сообщений
206 Тем Последний ответ от Rashid Jawba
в 21 Century Schizoid Men
Ноябрь 11, 2015, 21:25
Новые сообщения
Личные блоги
Каждый участник форума может получить личный раздел-блог и управлять им по собственному усмотрению.
2204 Сообщений
11 Тем Последний ответ от Iyeska
в Вопросы к Иеске (не совсем индейские и совсем не такие)
Сегодня в 08:22
Подразделы: Алалах, Алексей Гринь, Антиромантик, арьязадэ, АБР-2, Букволюб, Вадимий, Валентин Н, Ванько, Веташ, Виртолёт, Гиперкуб, Давид Дасаниа, Драгана, Евгений, злой, Искандер, Кошак, Лила, Лукас, Марбол, Маркоман, Пастор_Шлаг, Сергий, Солохин, Тася, ТЪІ, Уттыԓьын, Фанис, Финт Ушами, Хворост, Чайник777, Чугуний, Штудент, Юрий Б., 5park, addewyd, Alchemist, Aleqs_qartveli, Alexandra A, Andrei N, andrewsiak, antic, arseniiv, Artemon, Artiemij, arzawa, Awwal12, basta, Beermonger, behemothus, Bhudh, Borovik, BreizgoFlutik, Byulent, Centum Satәm, cetsalcoatle, Circassian, Conservator, cumano, dagege, Damaskin, Dana, Devorator linguarum, dragun97yu, Einarr, Elik, Elischua, Ellidi, engelseziekte, Erasmus, euro, Feruza, Flos, Fobee, franzose, Freeyyaa, From_Odessa, Gashan, Gwyddon, heckfy, Hellerick, Hironda, huaxia, IamRORY, IarannT, I. G., Imp, I_one, Ion Bors, iopq, Iskandar, Iyeska, kanishka, Karakurt, Konopka, lammik, lehoslav, Leo, Lodur, LUTS, mail, maristo, MarkIrkutsk, Mercurio, Miss Kilkenny, mnashe, mrEasyskanker, murad-30ing, mwanamaji, Nevik Xukxo, NikolaoDen, okruzhor, olbasahu, Oleg Grom, olions, Passerby, Pawlo, Polito, Rashid Jawba, Red Khan, regn, Rezia, riwnodennyk, rlode, RostislaV, Rwseg, scorpjke, Sirko, Sladkorček, smith371, svarog, sven, _Swetlana, Taciturn_, Theo van Pruis, Timiriliyev, tmadi, Toivo, User Sapiens, Vaelg, Versteher, Vertaler, Vesle Anne, Vibrio cholerae, vvf, Wolliger Mensch, Wulfila, Xico, Yitzik, Zhendoso
АБР-2 Существует !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Андрей Браев-Разневский Абр   28.11.2015 08:52   Заявить о нарушении
Поскольку у нас, почему то (?), разные картинки на экранах и мне не удается найти рекомендованный Вами сайт, то, попробую ответить на Ваш вопрос без захода на этот "засекреченный" (?) сайт. О Ю.Петухове я слышал, но не читал его работ. Я симпатизирую людям, которые имеют свое мнение и пытаются его отстаивать. Сходство названий славянских племен и имен славян подметил еще Державин Н.С. Вполне вероятно,что русское имя "Карп" связано со славянским племенем карпов. Сравнение названий славянских и фракийских племен я не проводил.

Анатолий Федотов   28.11.2015 15:30   Заявить о нарушении
У Петухова говорится, что лаии - это поляки. А как насчёт захода по скопированной ссылке? То есть, не просто нажимать на ссылку, а скопировать и поставить в поиск. Мне просто интересно, будет ли поиск работать таким способом? И в начале, в разделе "полезные ссылки", я тоже в числе прочего дал ссылку на мой блог.

Андрей Браев-Разневский Абр   29.11.2015 00:42   Заявить о нарушении
Если Петухов сумел в этом всех убедить, значит он прав, не сумел, значит-неправ.
Войти на сайт по вашему способу не получилось. Требуется регистрация. Попытался зарегистрироваться - не получилось. Картинка с кодовыми буквами не раскрывается. На слух буквы не могу опознать.Вы почему то ставите мне тупиковые задачи.Если вы хотите узнать мое мнение по какому то вопросу - спрашивайте. Если смогу-отвечу.

Анатолий Федотов   29.11.2015 09:57   Заявить о нарушении
Очень удивлён, что на сайт вообще нельзя войти. Для меня это - открытие. Насколько я понял, войти на форум вообще не удалось? - Это очень интересно! Форум открыт для всех. Когда меня заблокировали на эсперанто-новостях, это не означало невозможность войти туда и просмотреть всё, что хочу. Очень удивлён. Остальные вопросы по славянскому миру - уходят в тень.

Андрей Браев-Разневский Абр   29.11.2015 10:19   Заявить о нарушении
Я тоже удивлен, но не очень. Похожие случаи у меня уже были. Позже может быть еще попробую войти.

Анатолий Федотов   29.11.2015 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.