Анатолий Федотов
Еще во времена М.В.Ломоносова и самим М.В.Ломоносовым предпринимались попытки воссоздать историю появления в Европе славянских народов, но убедительной версии, которую признало бы большинство профессиональных историков, историкам того времени создать не удалось.
Академик Седов.В.В в книге «Происхождение и ранняя история славян» (1979г.)сообщает:
«На заре славянской государственности и письменности славянские народы обладали довольно однородной культурой, распространение которой хорошо совпадает с границами расселения славян, устанавливаемыми по многочисленным письменным источникам. Спустившись на ступеньку ниже, обнаруживаем славянскую культуру VI–VII вв., по всем показателям генетически связанную со славянскими древностями VIII–IX вв. А на следующей ступеньке цепочка обрывается — археологических культур первой половины I тысячелетия н. э., из которых можно было бы вывести славянские культуры VI–VII вв., не существует».
А некоторые историки считают, что вопрос происхождения славян вообще не может быть решен.
Так, профессор- историк Фортунатов В.В. в 2007г.в книге «Отечественная история для гуманитарных вузов» (стр.33) утверждает:
«Большинству авторов, несмотря на крайнюю скудость достоверных исторических свидетельств (археологических, письменных и т.д.), присущи категоричность суждений, резкое неприятие других точек зрения. Между тем достаточно очевидным представляется то, что создание строго научной концепции по данному предмету вообще вряд ли возможно».
Другим крупным народам Европы повезло больше. Греки и римляне (теперь-итальянцы) известны с древних времен, как основатели Европейской культуры.Германцы упоминаются в исторических документах уже в 1-м веке до н.э.
Но в 1944 году (год войны) советский историк Николай Севастьянович Державин (прямой потомок русского поэта Гаврилы Романовича Державина) высказал обоснованное предположение , что предком славян был известный с античных времен народ фракийцев (статья «Древние фракийцы и славяне» в Известиях Академии Наук Союза ССР том 3. http://feb-web.ru/feb/izvest/1944/02/442-060.htm). Основанием для такого предположения по мнению Н.С.Державина является такая же, как и у славян многочисленность (самая большая группа родственных народов Европы)и сходство фракийского и славянского языков. Но эта версия советского академика не получила поддержки в среде профессиональных историков. Причины такого отношения профессиональных историков к версии академика-историка мне неизвестны, критический анализ указанной статьи Державина Н.С. я также не обнаружил.
В настоящее время вновь выдвигается версия, что предки славян были в постоянном рабстве у разных народов (германцев, гуннов и т.д.). Эта версия развивается в книге Игоря Коломийцева «Народ-невидимка».
Я попытался разобраться с этой проблемой. Мне удалось прочесть некоторые фракийские и этрусские тексты. Оказалось, что языки фракийцев, этрусков и славян очень похожи. Поэтому, следует допускать, что предками славян, как и предполагал Н.С. Державин, могли быть фракийцы и, родственные им по языку- этруски.
Эта версия очень не нравится официальным историкам и лингвистам. Они отказываются ее гласно обсуждать. Чтобы доказать мне (а может быть и себе) ошибочность моих прочтений древних текстов профлингвисты в лице Декима Лабериева, уклоняясь от разговора по существу, пытаются уболтать меня, демонстрируя свои знания древних языков.
По моему, у историков не выработана строгая форма доказательства своих версий, поэтому часто их тексты напоминают разновидность художественной литературы.
Я старался придерживаться следующего правила: сначала я излагаю факты или то, что я считаю фактами а затем излагаю выводы, которые следуют из приведенных фактов. При таком построении проще вести дискуссию. Оппонент может оспорить факты или выводы, сделанные на основе приведенных фактов. И всегда можно достаточно четко выявить пункты разногласий.
Например, я утверждаю, что фракийцы и этруски являются предками славян и славяне не пришли откуда то, а произошло переименование фракийских племен в связи с принятием христианской веры (СЛОВО=Евагелие, словяне- приверженцы Евангелия-христиане). Это подтверждается тем что:
1. Профессиональный лингвист, переводчик, преподаватель европейских языков (английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, португальский) Петров Д.Ю. считает, что итальянский язык (потомок латинского) фонетически, из всех европейских языков, является самым близким к русскому языку (ТВ. Канал «Культура», итальянский язык 1-й урок (7-9 мин,и лекция "Чем русский язык отличается от западных").И это,казалось бы неожиданное сходство языков, объясняет академик О.Н.Трубачев (википедия;"этногенез славян"):"Известный лингвист академик О. Н. Трубачёв, на основе анализа славянской лексики гончарного, кузнечного и прочих ремёсел, пришёл к заключению, что носители раннеславянских диалектов (или их предки) в то время, когда формировалась соответствующая терминология, находились в тесных контактах с будущими германцами и италиками, то есть индоевропейцами Центральной Европы."
Из этих утверждений следует, что предки славян (этруски) жили по соседству с предками итальянцев(латинами)и активно с ними общались.
2.Все славянские народы (99%)исповедуют христианскую религию. "Слово"-вероятное название Евангелия.Словяне (славяне)-приверженцы Евангелия (христиане).
3. Языки фракийцев и этрусков близки к славянским языкам. (Подтверждается приведенными прочтениями текстов).
4. Славяне так же как и фракийцы являются самым многочисленным народом Европы. (Подтверждается Геродотом, Державиным)
5. В «Повести временных лет» летописец Нестор сообщает « И разошлись славяне по земле из земли Болгарской (Фракийской) и Венгерской».
6. Славяне появляются на территории от Греции до Балтийского моря за период менее чем 100 лет. (подтверждается в частности академиком Седовым В.В.).Невозможно предположить,что захват этих территорий произвели неизвестно откуда взявшиеся славяне,причем этот захват прошел незаметно для древних историков. А допустить переименование уже живших там разнородных фракийских племен в славян за 100 лет вполне реально.
7. Этноним «славяне» появляется в летописях 6-м веке, этноним «фракийцы» исчезает в летописях тоже в 6-м веке. То есть все фракийцы стали славянами.
8. Некоторые личные имена у славянских народов повторяют названия фракийских племен например у болгар - это (из статьи Н.С. Державина): Мизо, Гета, Дако, Трайко и т.д.; у русских- имя Карп, тоже, вероятно, произошло от названия фракийского племени «карпы» («карпатские горы» также связаны с этим фракийским племенем).
9."Еще до н.э. на территорию Польского Поморья приходят племена, которые сжигают своих покойников и хоронят их прах в «лицевых урнах». Лицевые урны – это грушевидные глиняные сосуды с изображением человеческого лица".
Из книги В.В.Седова «СЛАВЯНЕ». Изд-во «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ» Москва 2002 г. (стр.68)
«Более ранние находки подобных урн широко представлены в Этрурии (Италия). В Северную Европу лицевые урны были явно привнесены переселенцами, этнос которых определить не представляется возможным». Из этого следует очевидное предположение - на территорию Польши пришли этруски у других древних народов подобный обряд погребения не обнаружен.
10. И в настоящее время на северо-востоке Италии существует древняя народность, представители которой говорят на языке славянской группы языков.Именуется этот народ-резьянцы (почти рязанцы, жители Рязани). Вероятно они являются потомками этрусков.
Представить в подобном виде традиционную версию у меня не получается.
Ну, например. Имеем факт, что славяне в 5-м веке не были известны древним историкам, а в конце 6-го века они обнаруживаются на пространстве от Греции до Балтийского моря. Откуда вдруг взялось такое количество славян ? Внятного объяснения этому факту в традиционной истории я не нахожу.
Профессиональные историки понимают, что проблему происхождения славян все таки надо решать. И предпринимают попытки в этом направлении.
Последняя версия происхождения славян, которую с серьезным видом обсуждают профессиональные историки (сайт: Эволюционизм эколого-демографический | Генофонд РФ, статья «Кто такие славяне?»от 8.10.2015, автор: историк и писатель Игорь Коломийцев) – это, так называемая «гаремная гипотеза» происхождения славян.
Историка и писателя Игоря Коломийцева слегка критикует Лев Самуилович Клейн — советский и российский учёный, археолог, культур-антрополог, филолог, историк науки. Профессор, доктор исторических наук. Один из основателей Европейского университета в Санкт-Петербурге.
Маститый ученый не жалеет времени на разбор статьи и выражает некоторый «скепсис» в отношении версии Игоря Коломийцева.
В отношении же моих версий специалисты сообщили мне в письме из РАН следующее: « Вести дискуссию с Вами бессмысленно и неинтересно». Письмо из РАН - отделение историко-филологических наук исх.14100-1851/63 от 21.02.11.
Поэтому не нужно будет удивляться, когда в российских учебниках истории появятся следующие слова (из статьи Игоря Коломийцева):
" Подразумевалось, что эти люди – потомки гуннских рабов, кем они в основной массе и являлись. Разумеется, по-славянски эти люди не говорили".
«Славянский язык сложился во второй половине VI века в аварских гаремах. Это смешанный язык, который придумали степные невольницы, взятые кочевниками в наложницы. Для их сыновей он уже стал родным».
Читателю, который привык пользоваться собственными мозгами, думаю интересно разобраться - многочисленные славяне из чего- то образовались в 6-м веке н.э. (в гаремах?), откуда- то пришли (?) или произошло переименование многочисленных фракийцев, в связи с принятием христианства. В своих статьях я хочу убедить читателя, что славяне являются потомками фракийцев и этрусков.
Издательством «Спутник+» выпущена книга «Предки славян в античном мире (этруски, фракийцы, Спартак, славяне)». Приобрести книгу можно здесь: http://www.sputnikplus.mags.ru/vcd-417-2/catalog.html или: изд-во Спутник+; Гуманитарные науки-история-книга("Предки славян ....."). Можно также ее приобрести в системе книжных магазинов "Лабиринт". В этой книге приведены прочтения, не представленных здесь, фракийских и этрусских текстов, в том числе прочтение одного из самых длинных этрусских текстов - текста на камне из Перуджи. В этом тексте(45 строк)описывается эпизод войны этрусков и римлян.
Произведений: 26
Получено рецензий: 201
Написано рецензий: 17
Читателей: 42146
Произведения
- Скрижали из Пирги - история и политика, 27.12.2022 10:35
- Отношение этрусков к вину - история и политика, 17.12.2022 20:14
- Проверка правильности дешифровки древних текстов - история и политика, 17.10.2021 17:41
- А был ли Рюрик? - история и политика, 10.04.2015 23:37
- Кольцо из Езерово - история и политика, 07.01.2014 11:07
- Солдат, фрау, велосипед - история и политика, 08.04.2020 11:17
- Загадка римского додекаэдра - история и политика, 23.04.2019 17:47
- Предки славян в античном мире - история и политика, 01.09.2014 20:06
- Ответы на восемь славянских загадок - история и политика, 28.04.2017 15:11
- Древний фракиец о жизни и смерти - история и политика, 25.10.2014 21:53
- Возраст женщины - история и политика, 29.09.2015 14:34
- Славяне-готы в Испании - история и политика, 23.04.2016 10:53
- Волшебный шлем - история и политика, 26.09.2015 15:19
- Загадка от даков - история и политика, 09.03.2015 14:58
- Этруски о львах и римлянах - история и политика, 17.02.2015 15:46
- Подробнее о предках славян - история и политика, 08.03.2014 14:45
- Загадки славян - история и политика, 29.11.2013 21:38
- Приключение этрусского пирата - история и политика, 27.10.2013 09:55
- Попытка приукрасить историю собственного народа - история и политика, 30.05.2012 09:10
- Приключение этрусского пирата на острове Лемнос - история и политика, 02.02.2013 09:51
- Загробный мир древних Даков - история и политика, 21.03.2012 09:57
- Используй свой шанс войти в историю - история и политика, 11.11.2010 19:13
- Воины и жрецы этрурии - история и политика, 06.09.2010 19:29
- Спартак -освободитель - история и политика, 22.07.2010 14:37
- Загадка славян - история и политика, 16.02.2010 19:41
- История слова - история и политика, 02.04.2010 19:41