Она не придет

Публиковалось ранее на andersval.nl

       Майкл уже перегрузил все купленные им продукты из магазинной тележки в багажник своего автомобиля и собирался сам загрузиться в машину, когда услышал из-за спины молодой женский голос, - здравствуйте, мистер Холдер, как Линда, надеюсь все в порядке?               
       Он повернулся, - перед ним стояла симпатичная спортивного вида женщина лет тридцати.               
       - Я ее бывшая медсестра, - пояснила женщина, видя его недоумение, - мы встречались в госпитале, вы меня наверно забыли, я Сюзан Джонсон, вспомнили?               
       - Линда умерла два месяца назад, - ответил Майкл.               
       - О господи, что вы говорите? - женщина явно огорчилась, - простите ради бога, я ничего не знала, я ушла из госпиталя три месяца назад, ей в тот момент было легче, примите мои соболезнования.  Женщина смутилась, хотела еще что-то сказать, но потом села в свою машину. Их машины оказались друг у друга на пути, он жестом предложил ей ехать первой, она ему. После некоторого замешательства они разъехались.

       Майкл не знал, зачем он накупил продуктов, потому что готовить ему было все равно лень, и после смерти жены  он питался в ресторанах. Наверно он купил их потому, что так делала Линда. Да, каждые выходные она ездила за продуктами и запасалась ими ровно на неделю. Каким-то образом она умудрялась планировать все обеды так идеально, что в конце недели холодильник был пуст.  А у Майкла продукты валялись в холодильнике до тех пор, пока назревал момент их выбросить.               
       Эта медсестра на паркинге возле магазина, была первым человеком, с которым Майкл перебросился парой фраз за последнее время.
       - Так жить нельзя, - думал он, - сидя в их любимом с Линдой греческом ресторане, - завтра же пойду в центр для престарелых, они там на биллиарде играют и обсуждают результаты местных выборов, будет хоть какое-то  занятие, пусть даже бессмысленное.  В это время он почувствовал на себе чей то взгляд. Подняв глаза, он увидел сегодняшнюю медсестру Сюзан. Она сидела за соседним столиком.             
       - Вы столько продуктов сегодня закупили, а теперь обедаете в ресторане, - сказала она, - я тоже люблю этот ресторан.
       - Да, закупил, и вот думаю, что с ними делать, - сказал Майкл, обрадовавшись неожиданной встрече.       
       - Люди из них готовят еду, - улыбнулась Сюзан.               
       - Интересно, как они это делают, - ответил Майкл.             
       - Простите, мистер Холдер, давайте я приду и что-нибудь приготовлю. Я все еще не могу опомниться после того, что вы мне сказали, не знаю почему, но я чувствую себя виноватой. Я ушла из госпиталя, у меня теперь свой бизнес, я, конечно, понимаю,  что в госпитале все делали правильно и все-таки... Она смутилась и не закончила фразу.               
       - Приходите, - Майкл написал на салфетке адрес и протянул ей.               
       - А я у вас была, я делала Линде укол, вас не было дома, сказала Сюзан, обрадовавшись приглашению.    
       - И зовите меня Майк, - добавил Майкл.               
       - Хорошо, мистер Холдер, - ответила Сюзан, после чего они оба засмеялись.               
       Теперь Сюзан иногда приходила и готовила Майку еду. Было приятно видеть молодую женщину, что-то делающую у плиты.  Было приятно слышать звук ножа, ударяющего по дощечке при нарезании лука, как будто проснулось что-то далекое и знакомое. Майкл боялся ее спугнуть пустыми разговорами и первое время даже воздерживался от общения, молча глядя футбол, пока она хлопотала в кухне.  Он предлагал ей плату, но она отказывалась, уверяя,  что у нее хороший доход от ее бизнеса. Майкл не расспрашивал про бизнес, стараясь не быть назойливым.
       Однажды он предложил пообедать вместе тем, что Сюзан приготовила. Неожиданно она согласилась. Они расположились перед большим плоским экраном телевизора и смотрели какое-то глупое шоу музыкального прослушивания.  В нем как обычно присутствовало жюри из тех певцов, о которых никто никогда не слышал, а соревнующиеся за первый приз поражали полным отсутствием голоса и слуха.  Как обычно один из членов жюри отпускал саркастические шутки по поводу певцов, граничащие с оскорблениями, чем, собственно, и развлекал телезрителей.  Они весело смеялись всю передачу и потом начали вспоминать свои школьные уроки пения.               
       - Наш учитель пения, бывало, начнет дирижировать хором, и тут же орет, Майк, заткнись, это он мне, потом, Джон, ты тоже заткнись, вот, уже лучше...  И так он выключит, человек десять, после чего хор можно было слушать.  Я всегда был первый, кому он орал - заткнись.  А как-то он мне говорит, ты Майк не вздумай в лесу петь, подумают, на человека волки напали.  И в заброшенной шахте не пой, подумают, шахтеров завалило.               
       - А я, продолжила Сюзан, - училась в католической школе, одни девочки в классе. Приехал к нам с визитом кардинал Франсиск из Ватикана, нет он конечно не к нам, а вообще в Америку, а к нам просто зашел ознакомиться с католическим образованием у нас в Штатах.  А я фривольную песенку выучила с пластинки, не понимая, о чем она. Там были такие слова «у меня на груди зреют два ананаса, а я сама мечтаю о твоем  бананчике».  Мне восемь лет было, я думала это про фрукты.  А пела я хорошо, ну меня попросили спеть Аве Мария для кардинала, а я говорю, а можно я свою песенку спою, уверена,  его преосвященству она понравится.  Кардинал кивнул и я затянула, до сих пор помню какие у всех были рожи. А его преосвященство поднял к небу глаза и сказал, - прости господи это невинное создание, ибо не ведает сия заблудшая овечка, чего творит. Они еще долго смеялись и вспоминали то школу, то детство. Потом Сюзан посмотрела на часы и сказала, что ей надо сделать телефонный звонок. Лицо стало озабоченным, она долго уговаривала собеседника попридержать сделку и уверяла, что требуемая сумма вот-вот будет у нее на руках, и закончила разговор с явным огорчением в голосе.               
       - Что-нибудь случилось? - поинтересовался Майк.               
       - Да нет, так текущие дела. Помнишь,  я говорила про бизнес. Надоели мне эти ночные дежурства в госпитале и я купила прачечную.  Оборудование там старое и я его планировала заменить с самого начала, но хотела посмотреть, как бизнес пойдет. Все идет нормально, если я заменю все это старье на новые машины, я быстро окуплю затраты. Я тут нашла отличную сделку по оборудованию, почти в два раза дешевле рыночной цены, но они хотят деньги быстро и все сразу. Я выставила дом на продажу, его уже купили, но деньги придут в лучшем случае через неделю.               
       - Ну зачем же дом продавать, - удивился Майк, - люди наоборот бизнес открывают, чтоб дом купить.   
       - Да домик мой старый и я все равно хочу что-то получше, я бы в любом случае продала.  Ничего страшного не происходит.  Это все заранее распланированные шаги, просто маленькая нестыковка по времени.               
       - А где ты жить собираешься? - поинтересовался Майк.               
       - Ну в ренте поживу, как и многие американцы.               
       - Зачем в ренте, - сказал Майк, - вон у меня полно жизненного пространства, переезжай, кстати,  о какой сумме там речь идет?               
       Вечер кончился уговором, что Сюзан временно переедет к Майку, он показал ей комнату с отдельным входом с улицы и отдельной ванной со входом прямо из ее спальни.  Он уговорил ее принять чек на сто двадцать тысяч долларов для срочной покупки оборудования, договорившись, что через неделю, она с ним расплатится, когда выручит деньги от продажи дома. Пару следующих дней Сюзан должна была провести в хлопотах по доставке и установке оборудования, а после этого она уже собиралась приехать с вещами.  Этот день совпал с Рождеством. Она сказала, что посетит сестру, формальный визит, подарки племянникам, своих детей нет, зато сестра за всех отработала, у нее трое и все ждут подарки.  А после этих детских визгов и скучного семейного обеда она приедет к Майку, где они уже спокойно, по-домашнему отметят Рождество.               
       Эти два дня Майк готовился к Рождеству. Он долго ходил по магазину и придирчиво выбирал продукты.  Потом искал ей подарок. Остановился на белом шерстяном свитере ручной работы. Заставил продавщицу, похожую на Сюзан его примерить, остался доволен, попросил его красиво упаковать и срезать ярлыки с ценами. Дома он долго сервировал стол, передвигая тарелки и переставляя продукты. Он поставил прямо в центр стола большой букет роз, но потом подумал, что он будет заслонять лицо Сюзан, которое он хотел теперь видеть, и переставил букет на окно.  Нет у него не было иллюзий насчет нее.  Ему семьдесят два, ей тридцать, ничего не может быть, так веселое соседство для него и не более и простое удобство для нее. Наконец, все было готово и он сел в кресло ждать.               
       Когда эта горькая мысль пришла ему в голову, она как бы невзначай кольнула и ушла. Он отмахнулся:  она придет, она у сестры, три племянника, она с ними играет и потому опаздывает, она же для них добрая тетя Сюзан.  Но потом эта мысль загружалась как в компьютерной программе столбик индикатора прогресса - синяя полоска, где с одной стороны написано «она придет», а с другой стороны «она не придет» и со временем эта синяя полоска становилась все длиннее и медленно с остановками двигалась в сторону надписи «она не придет». И уже под утро, когда индикатор прогресса завершил свою работу, Майк кинул на стол ее подарок потом цветы, поднял концы скатерти, свел их вместе, завязал узлом и отнес рождественский ужин вместе с подарком в мусорный контейнер.


Рецензии
Круто "развела" старика Сюзан-аферистка! )

Нравятся ваши рассказы, живой образный язык. Читала с удовольствием.
Вернусь ещё на вашу страничку.

С уважением,

Рая Жигалина   28.01.2015 00:08     Заявить о нарушении
Спасибо,
Случай реальный, был показан по телевидению, в жизни она взяла у него 250 тыс. и не пряталась, в ее действиях нет правонарушения.

Эндрю Полар   28.01.2015 08:33   Заявить о нарушении
Так боялась сладкого финала истории, тем более под Рождество... Хотя грустно всё это. Нравится авторский стиль.

Тамара Пакулова   20.10.2016 11:42   Заявить о нарушении
От души посмеялась над сексуальными извращениями. Легко пишете, легко читается. Умеете юморить. Дано не каждому.

Тамара Пакулова   20.10.2016 11:57   Заявить о нарушении