Ещё раз об учителе...
Родилась в рабочей семье. Папа - водитель, мама -швея. У отца - семь классов образования, у матери - полтора класса церковно - приходской школы. Что их объединяло? Дети и неимоверная трудоспособность,ответственность за выполняемое дело и качество исполненного. Любовь к труду, честность, ответственность в работе - эти качества воспитаны были и в детях.
- Хочу быть учителем, -так говорила Галя в школьные годы, отвечая, какая профессия нравится или кем станет. 19 февраля 1972 года морозным днём молодая семья( Галя , супруг Николай Чижов и сын Алёша.) открыли новую страницу своей биографии. Они ступили на Сургутскую землю. Супруг закончил Егорьевское авиатехническое училище, получил направление на работу в местный авиаотряд. Галя - студентка четвёртого курса Кировского педагогического института. Ей устроиться на работу оказалось не совсем просто. Но помог случай.В школе - интернате освободилось место старшей пионерской вожатой. Спустя годы, она с благодарностью вспоминает то время, как входила в неповторимый, заполненный до краёв удивительными событиями мир пионерии. Галстук, который так гордо любила когда-то носить, до сих пор хранит в платяном шкафу.
Пионерская жизнь была очень насыщенной и многогранной. Мероприятий самого разного содержания проводилось множество. Это был для Гали период накопления бесценного опыта организаторской работы и общения с детьми.
" Где бы я ни работала, кем бы я ни работала, на первом месте всегда была личность ребёнка, его жизнь, его интересы, его мысли, его желания и мечты. Самым счастливым временем в моей жизни были часы, проведённые в школе с моими учениками. Мне всегда казалось, я не учитель, а дирижёр, а мои ученики -оркестранты большого симфонического оркестра. Музыка в моём сердце звучала, когда на уроке говорили мои ученики. Мне не нужны были их фамилии, я знала только их имена....",- так говорила Галина Андреевна о своей профессиональной деятельности.
Пятнадцать лет работы с трудными детьми научили внимательно относиться к каждому ребёнку, чувствовать и понимать их, порой опускаться до их уровня. Закрылась Сургутская школа-интернат. Школа №19 города, новая, огромная,с двумя сменами, с загадочными учебниками, большим педагогическим коллективом и родителями стала её вторым домом. Для учительницы русского языка и литературы было интересно всё, но главное -дети, их детсадовская подготовленность,раскрепощённость, желание учиться и заниматься творчеством. Здесь она организует музыкально - литературную гостиную. С результатом работы коллектив вышел на первый "Год учителя", заняв первое место в городе.
Обучая других, всегда стремилась к знаниям сама. В 2005 году закончила курсы " Мировая художественная культура и цивилизация". Её самообразовательная тема звучала так:"Опережающее обучение русскому языку на основе новых подходов к содержанию теоретического и практического материала и его роль в совершенствовании грамотности учащихся". Как показали результаты , опережающее обучение благотворно повлияло на формирование учебных навыков у учащихся талантливой учительницы.
"Успех и вера в себя -один из самых важных результатов опережающего обучения. От учителя зависит: путь к знаниям для ребёнка будет серым и злым, розовым и добрым,"- говорила она.
В ноябре 1997 года открывается новая школа №44. В августе по приглашению перешла туда и, по её словам, ни на минуту не пожалела. Творческая атмосфера с новой силой поглощает учительницу. В то время появилась новая форма выявления талантливых детей " Шаг в будущее". В 1999 году её ученица Настя Филоненко выступает с научно - исследовательской работой по литературе" Сравнительный анализ сказок Народов Севера и Русских народных сказок" и получает высокую оценку.
И так, более сорока лет в школе. Воспитатель в интернате, старшая пионерская вожатая в школе - интернате, организатор внеклассной воспитательной работы , заместитель директора по учебно - воспитательной работе и почти сорок (!) лет учитель русского языка и литературы.. Умный, талантливый, неповторимый и преданный учитель!
" Много великого есть на свете, но ничего нет более великого, чем сам человек!" (Сократ). Вы, Галина Андреевна, своим примером , инициативностью, талантом, неравнодушием доказали это. Желаю Вам крепкого здоровья, благополучия на заслуженном отдыхе!
Свидетельство о публикации №214030901417
Огромна заслуга учителя в становлении человека. И благодарные ученики всю свою жизнь помнят своих учителей, школу и то, что она дала им.
И труд учительский был ценен, востребован, по заслугам оценён.
Повезло учителям, кто трудился при советской власти и при ней ушёл на пенсию.
А сейчас с тревогой думаю о том, как обесценился труд учителя, как унижен учитель, в какие рамки поставлена эта профессия и страшно представить, что ждёт эту профессию в будущем.
Учителя, уходящие на пенсию сегодня, забываются школой, как отработанный и никому не нужный материал и, к сожалению, лишь малая часть учеников продолжает с почтением относиться к учителю.
Моя дочь - учитель, сужу по её рассказам, что сейчас творится в нынешней школе.
Учителя сожалеют о выбранной профессии и уходят из школы. И лишь те, кто очень любит свою профессию, продолжают учить детей.
Вы написали о замечательном учителе, Учителе с большой буквы, о неповторимом учителе. И таких было не мало в каждом городе, в каждой школе, чей труд был уважаем и высоко оценён.
Будут ли такие учителя в будущем? Вот о чём болит душа.
Но если и дальше так будет, то с ужасом думаю: а кто же будет учить наших правнуков?
Всего Вам хорошего!
Людмила Калачева 10.11.2017 04:24 Заявить о нарушении
Людмила Ослоповских 11.11.2017 12:38 Заявить о нарушении