Глоток весны

Природа - как розетка: придешь к ней, включишься в нее, и подсевшие аккумуляторы начинают заряжаться - мышцы наливаются силой, тело принимается "гудеть". От лени и сонливости не остается и следа, оптимизм стремительно летит вверх и крылья - крылья тоже сами собой начинают подергиваться и расправляться в нетерпении за плечами, мечтая о полете.

*

Грачи важно копаются на проталинах.
У этой птицы царственная стать, все, что она делает, она делает чинно, с огромным чувством собственного достоинства.

Воробьи стайкой облепили кусты и звонко ругаются. Когда подходишь к кусту близко, замолкают и возмущенно разворачиваются в твою сторону - что, мол, слушаешь, тебя наши дела не касаются. Но не улетают. Любуюсь нахохлившимися колобочками. Спустя минуту они перестают меня замечать и снова принимаются воодушевленно ругаться. И в тот момент, когда я, наслушавшись их чириканья, решаю продолжить свой путь, для них это оказывается огромной неожиданность - фрррр! и разом улетели.

Солнце уже не только светит, но и греет. Подставила ему лицо для ультрафиолетовых поцелуев. Сейчас чувствую характерное пощипывание щек.

А в лесу еще лежит снег и река пока не открылась. Рыбаки все еще сидят над своими лунками, удят. На опушке веселая компания даже варила уху. Я не люблю уху, но эта пахла очень вкусно, я даже замедлила свой ход, жадно, по-собачьи, втягивая ноздрями воздух. Нюх у меня тонкий, по запаху я могу почувствовать вкус.

Возле сосен, на проталинах вовсю лезет зелень - крепкая, сочная, яркая. Поздоровалась с ней "за руку". А вот сосны еще не проснулись. Обняла дерево, припала к нему ухом - пока тихо, сок не гудит, слышно только мерное дыхание спящего существа. Зато береза обдает огромной энергетической мощью. Когда ее обнимаешь, то кажется, что в твоих объятиях самолет, пока он еще не запустил свои двигатели, но уже вот-вот откроет глаза и запустит.

В лесу пахнет смолой, снегом и почему-то грибами. Воздух так чист, что его не чувствуешь, когда вдыхаешь.

Снег совершенно весенний - хрустский и рассыпчатый, местами покрытый тонкой корочкой наста. А небо такое потеплевшее от обилия солнца, то даже не голубое, а сиреневатое.

Каждый порыв ветра приносит сонм сброшенных елями иголок. Катающиеся неподалеку на санках дети визжат и отворачиваются. Заметив, что я наблюдаю за ними, поворачиваются ко мне и с чисто детской непосредственностью ждут, что я что-то скажу.

- Елки зовут вас поиграть, - говорю им я и улыбаюсь.
- Поиграть? Елки! Давайте поиграем! - радостно кричат дети и следом интересуются, - а во что можно играть с елками?
- В прятки, - говорю им я - или просто поговорить с ними, спросить, как они провели зиму и что интересного видели.
- Так они же не умеют говорить! - сообщает мне бойкая девочка.
- Все умеют, - улыбаюсь я, - просто нужно слушать не ушами, а *вот здесь* - и показываю на сердце.

Вскоре детей окликают и они, подобно стайке воробьев, спархивают на зов, а я иду дальше. Былая лыжня совсем осела. Еще немного и от снега не останется и следа. Отчасти жаль: снег - это свежесть и отсутствие пыли. А еще это запах, дорогой моему сердцу запах, доносящийся с ледников Кавказа.

Прошло часа 2, и я начала улыбаться. Просто так, потому что хорошо. Потому что аккумулятор зарядился. Когда люди жалуются на настроение, я понимаю, что они очень редко бывают на природе и их батарейки просят зарядки. Природа наполняет людей силой и озаряет их лица улыбками. Все люди, попавшиеся мне навстречу, улыбаются. Нет хмурых лиц, нет напряженных диалогов. Бабушки с дедушками смеются, дети бегают и радостно кричат, женщины кокетливо улыбаются, мужчины смотрят с вопросительным, слегка нахальным, прищуром, девушки влезли в мини и громко хохочат, привлекая к себе внимание, юноши охотно откликаются, еще не умело и грубовато. Но все счастливы.

Мне нравится наблюдать за всем этим Миром цвета, света, звуков, запахов и событий. Я иду и мысленно отправляю силу стихий тем, кто мне дорог, передаю им приветы от пробуждающейся природы.

Например, тебе, Братис, передавал привет кристально-чистый и холодный ручеек, который на моих глазах родился из корочки льда и зажурчал: "Передай привет Братису". А тебе, Анатолий, просили передать привет отважные парашютисты, не единожды за то время, что я гуляла, раскрасившие небесную синь своими парашютами.

И всем вам, дорогие собеседники, я тоже принесла подарки - первые теплые солнечные лучи и мощь пробуждающейся природы. Будьте здоровы и счастливы!


(автор фото Fencer)


Рецензии
Природа описана такой, какая она есть - реалистично. Мне понравилось!

Вадим Светашов   16.08.2014 12:15     Заявить о нарушении
замечательно)
спасибо

Вита Дельвенто   17.08.2014 15:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.