Люба

«Любаша! Посмотри, какое чудное утро! Пока мамы твоей нет, пойдем на речку» - говорит Люба свое подруге, тоже Любе. Их соединил один недуг, последствие полиомиелита, одинаковые операции, похожие аппараты, которые надо таскать на себе, чтобы передвигаться с помощью костылей. Только у Любаши, которую я буду так называть, чтобы отличить от своей знакомой Любы, есть мама, которая и взяла их обеих из интерната в деревню на лето. Мама у Любаши добрая.
Половину дороги до речки прошли на костылях, а потом Люба говорит: «Давай снимем аппараты и поползем». Так и сделали: сняли аппараты, оставили их и костыли на траве и поползли к невысокому обрыву. А потом и покатились с обрыва прямо к речке. Здорово! Хорошо лежать на берегу, слушать журчание воды и глядеть в высокое голубое небо. Хотя назад дорога была и труднее: пришлось ползти наверх по невысокому склону, и дальше до того места, где оставили костыли и аппараты, все же это стоило мгновений, проведенных на берегу. Любашина мама встретила нас встревожено: «Где это вы так долго были?»  «Да, так, гуляли», ответила Любаша, не желая расстраивать маму рассказом о настоящем приключении.
Люба, Любушка, тебя давно нет, ведь смерть приходит и к добрым, и к злым, но память о тебе живет в сердцах тех, кто тебя знал. Ты помогала многим своим участливым сердцем до последнего момента, даже когда уже не вставала с постели. Твоя комната всегда была штаб-квартирой. Сюда, непременно, заглядывали все, приходившие с воли в интернат. Ты всегда накрывала чай, а за чаем беседа была непринужденной. За твоим столом встречались и беседовали люди мирские и верующие, христиане разных конфессий и деноминаций, пожилые и молодые, и совсем маленькие дети. Тот, кто приезжал к тебе издалека на целый день, мог немного отдохнуть на  кровати Гали, твоей закадычной подруги и соседке по комнате. Любили мы все вместе петь советские песни. Твоей любимой песней была «Одинокая гармонь».  А мне запал в душу «Вальс расставания» Френкеля, который мы пели незадолго до твоей смерти. Поэтому я всегда вспоминаю о тебе, когда слышу его. Вот и в последний раз, когда мы собрались у Ларисы в интернате N на 8 марта и прозвучал этот вальс, мы вспомнили тебя. Тебе 5 марта исполнилось бы 66 лет. Дела все-таки идут за человеком, хотя и даются ему даром от Бога по Его милости.
 Из нашего интерната всех колясочников разбросали по разным домам престарелых. Ну что же, будем заводить новых друзей, да и старых не забывать.


Рецензии
Спасибо, уважаемая Автор! Понравилось ВАШЕ творчество. Я прочитывала с большим интересом. Я понимаю, что развлечения- это иногда пустое время провождения. НО если на природе играют в мяч или катаются на лодках- это хорошее развлечение. А еще я слышала МУЗЫКУ - целый ОРКЕСТР на лесной поляне играл МОЦАРТА!!!! ЧУДО!!! Понравилась и эта миниатюра о подруге, ЛЮБАШЕ... Благодарю.. А еще меня всегда поражало, что Иисус Христос не улыбался и не шутил НИКОГДА, нет такого рассказа в Библии о том, что СЫН БОГА шутил или смеялся...А вот гневался- это ТОЧНО есть, когда из Храма прогонял продающих и есть о МИЛОСЕРДИИ ЕГО при исцелении больных... или детей к СЕБЕ призывал и говорил всем Христос о СВОЕМ Отце Небесном!!!
Я рада, что зашла на Вашу страничку. Удачи в творчестве и давайте дружить! В начале моей странички есть ссылка на маленькое ВИДЕО- это видео-фильм обо мне и моих пассажирах челябинского троллейбуса. Заходите и буду ждать отзыв)))Жду- с )))

Наталья Рахматуллаева   26.11.2014 16:16     Заявить о нарушении