Поздний визит

    – Представляешь, Наташка, звонит мне в половине двенадцатого ночи Алла, ну, ты знаешь, которая развелась не так давно. Муж её драгоценный ночью залез к ней на балкон, на третий этаж, стучит…
    – Ой, кошмар! А она что?
    – Что, что, звонит мне по сотовому и просится ко мне. Пока он там ломает защёлку на балконе, она – в дверь и выскочила на улицу в чём стояла. Пришла. Куда я её дену, уложила спать в гостиной. А она спать не может, трясётся вся, говорит, он просился обратно к ней, прощения просил, как стал стучать на балконе, она чуть сознания не лишилась пока не разобралась, что это он стучит. А потом он стал бить по стеклу.
    – Ну, надо же! А может ей впустить его обратно?
    – Ну, сама понимаешь, какие тут могут быть советы. Утром накормила её, она на работу побежала, не знает, что там у неё дома творится, с одной сумочкой в руках выскочила.
     Между тем, Алла пришла на работу в расстроенных чувствах. Но и сказать никому не моги, кто тебе поможет или даст совет! У подруги переночевала, а куда потом идти после работы? У всех свои дела, семьи… Он просится обратно, хочет вернуться в семью. Но как его принять обратно, если он может залезть ночью на балкон и бить стекло? И всё же Алла решила идти домой.
     Она открыла дверь своим ключом. Что творилось в квартире описать невозможно, но самое страшное ожидало её в спальне. Бывший муж, весь окровавленный, лежал в постели, не то спал, не то обессилил… Алла позвонила в «Скорую помощь», и машина прибыла довольно быстро. Его забрали, а Алла принялась наводить порядок в квартире. Стекло в балконной двери было разбито, видимо, он и порезался в то время, когда разбивал его. Может быть, он искал бинт, кровь застывшими каплями рассеяна по всей квартире.  Очевидно, как подумала Алла,  прошло много времени, он терял кровь, потом потерял сознание. Пока она была на работе, он совсем отключился.
      Через пару часов она решила позвонить в приёмное отделение больницы, куда увезли её бывшего мужа. Дозвонилась, спросила, как себя чувствует Антон Савельев. На что ей ответили не сразу. Сначала спросили, кем она ему приходится.
     – Я бывшая жена, – сказала Алла, – пришла с работы, а он у меня в спальне, без сознания лежит, весь в крови. Стекло в балконной двери разбито…
    – А есть у него кто-то ещё из близких – мать, отец, братья, сёстры?
    – Никого у него в этом городе нет, – сказала Алла, и по тому, как застучало её сердце, поняла, что случилось что-то страшное.
    – Дело в том, что  он потерял много крови. Кроме того, в крови был алкоголь. Мы ничем не смогли ему помочь.
    – Он что, умер? – закричала испуганная Алла.
    – Да, женщина. Так бывает, когда большая кровопотеря и алкогольное опьянение.
    – Вы не знаете, когда он пришёл к вам в дом?
Но Алла не ответила, не стала слушать больше, медленно положила трубку…
Она в растерянности заметалась по квартире. Может быть, зря убирала, кто-то придёт с расследованием, а она начала уборку.  И тут же мысль – а вдруг она виновата в том, что убежала ночью из дому. Но не думала же она, что он так порежется… и вообще, уж она-то знала, каким он бывает в пьяном виде и в невменяемом состоянии.
     Спустя какое-то время к ней пожаловали из милиции. Пытались узнать о родственниках умершего Антона. Но тут уже Алла возмутилась:
    – Я не знаю его родственников, мы развелись полгода тому назад, да и женаты были всего год. Я ни с кем из его близких не знакома. Это ваше дело, узнать, откуда он и кто у него есть из родных. Прошу меня не беспокоить больше, у меня и так была бессонная ночь, я работаю…
    – Да, ладно, – сказал один из визитёров, – мы вас прекрасно понимаем. Вон и стекло на балконе разбито. Картина ясна. Отвезём его в морг, а когда найдём кого-то из его родственников, пусть занимаются похоронами. Извините, женщина. Служба.
     В доме неуютно, страшно, ветер дует в разбитое стекло. Алла постояла, подумала, пошла на кухню. Потом стала устраивать себе ночлег там же, на кухне. Снесла матрас, который лежал на антресолях, застелила новым постельным бельём, включила обогреватель и уснула.
Разбудил её телефонный звонок, подруга, у которой провела ночь, спрашивала, как дела, где Антон.
    – Ты прости меня,– ответила Алла, – у меня просто нет сил, чтобы  всё описать. Я сплю на кухне, потому что моя постель в крови. А Антон умер…
На той стороне молчали. Наконец прорвалась подруга.
    – Господи, прости меня. Может, лучше, как вчера ко мне придёшь ночевать? Просто дичь какая-то. Давай, бери вещи, вызови такси и лети ко мне.
    – Прости, не могу. Я уже спала,  обогреватель включила и заснула.
    – Алла, у меня нет слов. Завтра я буду у тебя, вместе наведём порядок в твоей квартире. Идёт?
    – Да. До завтра.
Но заснуть сразу Алла уже не смогла. Она снова напилась чаю, подумала о том, что кухня для неё теперь – лучшее место в квартире. Потом стала уговаривать себя, что это ещё не конец жизни, что на самом деле нет её вины в том, что произошло, что нужно успокоиться и снова лечь спать…
     Через  неделю приехала пожилая женщина, назвалась матерью Антона, потом были похороны, Алле пришлось идти, не оставлять же одну женщину, которая потеряла сына… А женщина оказалась вполне симпатичной, призналась, что Антон пил давно, не жил дома, два раза сидел в тюрьме.
     – И как он тебя, голубка, нашёл. И за что тебе такая беда, – горевала она. – А мне что уж говорить. Один сын и тот не сын, а наказание. Спасибо, что приняла меня, кормила. Дай тебе бог счастья и покоя.
     – И вы примите мои соболезнования.  Какой ни есть, а сын. Такая судьба.
Мама Антона уехала, а Алла оглянулась на свою жизнь и решила, что нужно как-то строить её наново. Вечером к ней зашла подруга, они сгребли постель из спальни, замочили её в порошке в ванной, убрали, засветили кругом свечи. Стекольщик уже заменил балконное разбитое окно. Жить можно. Попозже вечером подруги пошли в кино. Народу в кинотеатре было мало, хоть название и привлекало «Три ночи любви». Может быть, потому, что это был последний сеанс… Но, посреди сеанса люди, ожидавшие какого-то необыкновенного секса, постепенно стали расходиться, а Алла с подругой остались до конца.
Удивительный фильм. Ничего подобного они раньше не видели. Весь вечер в голове звучали стихи Аполлинера из этой картины: «Срываю вереск. Осень мертва. Мы не увидимся больше…ты понимаешь… шуршит трава. Мы не увидимся больше. Но встречи я буду ждать».
     – Он был участником Первой мировой войны, вскоре после неё он умер.
     – Кто?
     – Аполлинер. Он был ранен.
     – Алла, ты слишком умная. Нужно выбросить всё из головы, и этот странный фильм – тоже. Пошли в кафе. Тебе нужно встряхнуться. Алла тихо повторяла:
     – Срываю вереск… Осень мертва. Мы не увидимся больше… ты понимаешь. Шуршит трава. Мы не увидимся больше, но встречи я буду ждать.
     – Алла! Ты что по своему Антону горюешь?
     – Нет… А вообще – как  тебе сказать. Погубил он свою жизнь и жизнь матери. Ты же видела её на кладбище?
     – Видела. Несчастная женщина…  Но ты должна жить дальше. Жаль, что мы попали на такой фильм. Честно говоря, я тоже под впечатлением. Вроде о войне, но совсем не так, как принято показывать.  В этом кинотеатре вечно крутят что-то нелепое, особенно поздно вечером…


Рецензии
Добрый вечер, Любушка! Прочитала ваш рассказ.
Очень понравился.
Это история о бывшей любви,
о том, что былого не вернуть,
о душевной боли ,которая никогда не уйдёт...

С теплом-Мира Лисовская.

Мира Лисовская   13.03.2014 00:05     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Мира! Всё бывает в семейной жизни, да ещё и такой короткой. Беда и радость. И память...

Любовь Розенфельд   13.03.2014 00:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.