Люди добрые, за что? Избиение писателя

ЛЮДИ ДОБРЫЕ, ЗА ЧТО? ИЗБИЕНИЕ ПИСАТЕЛЯ

Кот Бегемот предупреждает, что все
персонажи вымышлены. к реальной деревне Гадюкино
и знаменитой писательнице С.В. они никакого отношения
не имели, не имеют и иметь не будут никогда...
Кот лапу приложил, и имеет право на вымысле и
мистификацию...


Да, вы не ослышались, я писатель, настоящий писатель, в отличие от всех вас, пенсионеров,  которым заняться нечем, не вам чета. Литературный институт закончила, или окончила? А черт его знает, но точно  до финиша дошла жива и невредима. Так что писатель профессиональный, у меня публикаций столько, что девать уже давно некуда...Меня весь мир знает

Что было потом, после того, как с Литом попрощалась?  Да за принца Гарри замуж вышла и помахала всем вам ручкой. "Прощай, немытая Россия" пели мы вместе с принцем, помнится. Я сама эту песню сочинила...

 А что потом со мной было,  и почему я в деревне Гадюкино оказалась, это долгая история,  и не для литературного повествования, потому что там приличных слов нет, одни маты. Вернулась и вернулась, в ссылку меня королева отправила...

Вот и оказалась я завидной невестой и писательницей в одном лице, надо как-то деньжат заработать, на пенсию-то не проживешь, чай не в Британии мы с вами обитаем.

То, что в деревне Гадюкино все жители настоящие гадюки, надеюсь, вам долго объяснять не надо, вот об этом я честно и правдиво написала, все без утайки-урод на уроде и уродом погоняет, если чего и присочинила еще – так  не мне вам объяснять, что это вольности автора, версификация одним словом. Я ж даже не догадывалась, что они читать умеют и до интернета доберутся, и найдут все, что я о них с такой любовью и нежностью писала.

Но гадюки, они и есть гадюки, оказались хитрыми и коварными, нашли, распечатали и явились не запылились ко мне, девице красной на ночь глядя, уроды с того света, со времен Фамусова ведь на Руси-матушке ничего не переменилось, как были уродами неблагодарными, так и остались.

Как бросились на меня, кто с колом осиновым, кто с вилами, и давай избивать, красу мою девичью калечить. И тот Васька Гадюкин, который жениться на мне вчера обещал, так он же , гаденыш такой, и назвал меня, девицу честную, хоть и замужнюю за принцем Гарри,между прочем, сколько я ему напоминала о моем светлом прошлом. Так вот сексуальной маньячкой он меня называл, будто я   сама на него  вешалась и нижнее белье ему свое показывала. А если и вешалась, ирод такой,  да гордиться он должен, а не нападать с кулаками. Я вот еще королеве Елизавете напишу, как меня тут забижают, пусть она своих гвардейцев пришлет, да и самого Гарри с минометом или крылатой ракетой, чтобы от Гадюкина и мокрого места не осталось.

А пока она соберется, надо мне собирать пожитки, да как  моему старому другу , ну Керенскому, кому же еще, и бежать отсюда подобру поздорову. Потому что накануне снился мне сон, один в один как в рассказе гения нашего. Да, нет, не в «Выстреле». Кто бы  из них стрелять  научился, они же столичных школ с красным аттестатом не кончали, и я,  слава богу,  не учительница географии и даже не литературы учительница, так что никто меня  и не пристрелил, красавчика Гордеева Сережи среди них не нашлось, и майора  Евсюкова тоже, повезло мне, одним словом. Только вилами и тыкали, да руки коротки. Но надо мне бежать, потому что приснился мне сон прямо по рассказу «Гробовщик», словно в моем цивильном доме собрались все эти мои герои и пляски вокруг меня устроили, урод на уроде и уродом погоняет. И не выпустили они меня из своих объятий, так и придушили.

А если я помру, то кто же про них дальше писать будет, и так и останется моя любимая деревня Гадюкино не  увековеченная в летописях.

В последнюю ночь в моей  деревне снился мне еще один сон, как будто пришел ко мне черт полосатый да и стал  книгой трясти перед носом, нет, не моей, моей рукописью эти гадюки и гаденыши швырялись, а черт –то полосатый достал «Божественную комедию» да и стал мне, Лит.институт окончившей, или закончившей, как там правильно будет, так вот рассказывал он, кто и в каком кругу томится, за грехи тяжкие отдувается, словно у меня они есть те самые грехи. Но пришлось слушать, потому что не остановить мне его, это ведь не Васька с вилами, а  сам Мефистофель явился.

Так вот сказал он о том, что светит мне 8 круг ада, как обманувшей доверившихся. Конечно, у него я спрашивать ничего не стала, но вы,люди добрые, да и не добрые тоже, объясните мне, кого это я интересно обманула, когда всю правду о них написала. Что мне было врать что ли и писать какие они пригожие и хорошие? Не дождутся.  Вот мне только интересно, почему они Шукшина не били, Распутина не били, Высоцкого на руках носили, а меня, бедную женщину преклонных лет,так изувечили, может быть за всех них отдуваться пришлось, на всю страну позориться, даже Андрюшенька Малахов за меня не заступился, хотя перед передачей жениться обещал, обманул, изверг такой.
И где в этом мире справедливость?

Ну ничего, я немного подлечусь,  за принца Чарльза замуж выйду, вот тогда они у меня попляшут. Все напишу, все, ничего не утаю, и пусть они с вилами и  граблями идут…

А почему нет, кто-то же должен правду рассказать о том какие они уроды неблагодарные. Гоголь тоже в Италии «Мёртвые души» писал, вон как хорошо получилось. И у меня получится, еще как получится…

Они мне рот заткнуть решили, не выйдет, пусть и не надеются. Это я на них в суд в Гааге подам. Орут, что я на всю страну их прославила, да на весь мир прославлю так, как им и не снилось. Вот Вячеслав, добрая душа,сказал, что талант у меня есть, а если есть, то использовать его надо, не в землю же закапывать..

Ну что , гадюкинцы, сидите и ждите продолжения моих трудов и вилы свои точите, а я вас не боялась и не боюсь, и бояться не собиралась. Посмотрим, кто кого…

Со слов обиженной писательницы в отделе полиции деревни Галюкино записал кот Бегемот, так как участковый оказался безграмотным, писать и читать не умеет...



2.



Шедевр желтой литературы. То ли еще будет?

ШЕДЕВР  ЖЕЛТОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 Как из журналиста нормального сделать писаку для желтой прессы, наверное, известно всем, ума много для этого не надо.

Ходи, собирай горячие факты, несколько  преувеличь все, что услышал, иначе будет неинтересно и нечитабельно, как говорят творцы шоу на ТВ и журналистики, и ты уже состоялся.

Помнится,  в газете «Жизнь» выходившей каждый день,  сколько было историй из жизни, от которых нормального человека хватит инфаркт, но газета так и называлась «Жизнь». А вот что влияло больше, реальность на газету или наоборот, уже тогда никого не интересовало.

Сегодня, когда желтой стала вся, или почти вся журналистка, потому что ничего другого не продать, постепенно желтеет и наше писательство.
Кто меньше, кто больше, но как хочется, чтобы читали, чтобы в передачу свою всемирно известную пригласил Малахов.

У писателей получается хуже, чем у журналистов, и если бы не автор нашего сайта Светлана Викарий, то, вероятно,  не верилось бы в то, что и литература от журналистики недалеко ушла.

Но  больше, чем ее  похождения и суды обсуждают только события на Майдане ( почему-то мне кажется, что это одного  ряда события, только в отдельно взятой деревне, где образовался свой майдан  по отношению к собрату нашему по перу, и пошли они, как президента Януковича, дубастить  бедную тетку, уж вроде даже пенсионерку преклонного возраста).

За что? Написала книжку- о том, что вижу, о том и пою, даже не издала ее, а просто выложила в интернет…

И вот ведь какая радость, в том самом селе люди каким-то образом вышли в интернет, что само по себе не удивительно, но на наш сайт, и там отыскали что-то про себя написанное. А кто-то все ноет, что нас никто не читает, да читают еще как и не только Сноудены, а и простые жители села тоже, и даже распечатывают творения, чтобы потом в нас ими и запустить.

Когда у меня была такая же ситуация с программистами, бывшими моими учениками, это понятно, и странно было бы, если бы они не нашли, зная, что я о них писала. А тут ведь простые сельчане.

Скажу сразу, меня не били, наоборот, привыкли читать даже то, что  и не о них уже писала, до сих пор то восторгаются, то поругивают, но так, чтобы на вилах вынесли, или какой-нибудь вирус пустили, чтобы и следа не осталось от творения, такого не было.

А здесь прямо реальные разборки на центральном ТВ сразу на двух каналах, крики, ярость,  распечатанной рукописью в тебя швырнут, скажут все, что о тебе они думают, и требуют выселения. Это надо быть практически гениальным писателем.
Из-за чего такие страсти?

Светлана им о фабуле пытается рассказать, о сюжете, а они за свое, эти самые прототипы и все вместе на одну.

А вот теперь представьте себе, что пишут о вас, любимых, фамилию вашу, место жительства указывают, а дальше вольный перевод вашей судьбы, конечно  в жанре желтой прессы – что-то было, остальное придумать и дописать… И как бы вы на это отреагировали. Художественная реальность, фабула, композиция – все это красивые  и непонятные для героев слова,  которые понимают, что  под их фамилиями  скрываются настоящие монстры, в которых все пороки человеческие сошлись и соединились.

И за меньшее Пушкин шел стреляться со своими врагами и клеветниками, за то, что было в частных письмах, а не в сети опубликовано.
И в какой-то истории, когда  ему говорят о том, что больше нет у нас дуэлей, поэт спрашивает нашего современника:

-А как же вы защищаете свою честь?
А вот так и защищают  герои, ставшие прототипами в том уникальном творении: в суде и на телевидении.
То, что у нас нет не только морали, но и нравственности уже нет давно, говорил  несколько лет назад С.Юрский, уж ему-то можно поверить. Но до какого скотского положения может пасть писатель, чтобы люди, о которых он пишет, шли к нему  с вилами и палками, особенно если это женщины преклонных лет, а не мужик, с которым можно вот так разбираться?

Надеюсь, что вот этот случай заставит задуматься если не многих авторов, которые ради красного словца не пожалеют и отца, и мать родную, а что говорить об односельчанах, да и чужих совершенно ей людях.

Но напрашивается такое сравнение,  а если  все можно и нет никаких запретов, то почему бы священнику не опубликовать исповеди своих прихожан, и не назвать это литературным произведением.? Сколько бы там было материалу и для полиции и для других служб. Прямо в интернет и транслируем то, что  нам рассказывают граждане, можно и фамилии их подписать, а потом объявить себя обличителем, и с Салтыковым-Щедриным, и с Гоголем сравнивать…

Что же касается конкретной нашей писательницы, перешагнувшей через все нормы и правила, боюсь, что пример ее окажется заразительным, это только начало. К желтой прессе мы все привыкли, и никто уже не читает эти газетенки, а вот  литературу подобная этой только набирает силу.

Был же «Сиреневый крест» другой дамы, даже премию получивший, и его защищали упорно те, кто сами себя назвали мастерами…

Думаете не будет хуже, а я думаю – это только начало, и даже трудно представить до чего некоторых может довести писательство. Это надо признать..

Послесловие

 Этот шедевр на сайте уже не отражается, а ведь  сайт мог обвалиться от наплыва читателей  после  Малаховской передачи.
Интересно, почему его все-таки убрали?

И еще один вопрос сразу появляется, а может ли быть писатель с мертвой душой, наделенный какими-то способностями, но именно с мертвой, или полным ее отсутствием...

И даже еще один, был ли кто-то из писателей бит теми, о ком он писал, книги сжигали, да, но чтобы взяли и побили вот так вот?


Из статьи   


Негодование односельчан писательница отчасти понимает, но переписывать или тем более отказываться от своего творения не собирается. Правда пока, на всякий случай, все же удалила произведение из интернета. О том, будет ли книга когда-нибудь напечатана или продолжена, Викарий не распространяется. Сейчас она занята более важной проблемой – почти все село как один, все эти Халимоны, Ваки и Кумарихи собираются подать на нее в суд – за клевету и унижение чести и достоинства. Но в любом случае, обещают селяне, Викарий в Калужском уже не жить. Пусть болеет за судьбу русской глубинки в какой-нибудь другой деревне.


Рецензии
Великолепный памфлет! Заставили улыбнуться.
Уж не меня ли Вы упомянули? А Вы не признаёте, что пишет она хорошо?
Меня некоторые писательницы уверяли, что за такой пиар нужно хорошо заплатить, всё-таки два года её показывали, недавно снова о ней была передача, но короткая.
Думаю, никто её не бил. Нужен был скандал, и она его удачно пропиарила.
Просто, у неё гнилое нутро, а жаль, пишет она замечательно.

Вячеслав Вячеславов   20.06.2014 09:06     Заявить о нарушении
Про Вас Вячеслав, тогда ж Ваша заметка была о том, что человек она талантливый, только странный немного...
Я читала это все, но мне так показалось, что хорошо только в случае, если бы там была я и мои соседи, то дочитать можно, ради интересу, что присочинила, а что нет.Да и то, тетка обнаружила, что она на осине повесилась, а это уже как-то не очень про себя узнать. А если там ничего личного нет, то не дочитаешь. Я старалась, правда, но не осилила, даже для того, чтобы быть в курсе...Может просто потому, что не моя она совсем, да и читала я тогда "Любовницу Фрейда" параллельно, вот Фрейд и любовницей и помешали оценить нашу Светлану...
Вообще зарубежные писатели( заметила) сильно нам гадят в раскрытии наших гениев. Вроде начала читать Дину Рубину, и почти понравилось, а тут новый том Митчелла появился... И даже о том же самом вроде, а уровень( и учитывая средний перевод )значительно выше, не успела дочитать, а тут великолепный Норфолк "Носорог для папы римского", снова отложила. И даже средний Джон Ирвинг у них там, у нас был классиком вышей пробы, а переводчики просто поражаются, насколько плохо его перевели, а представляете, если бы без перевода. И это реальность...
Любовь

Любовь Сушко   20.06.2014 10:42   Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Любовь! Мы сильно уступаем.
А Викарию я и не старался прочитать: достаточно несколько страниц, чтобы понять её уровень, и на что она способна.
Как-то писали, что Марк Твен в оригинале изумительно прекрасен, а перевод ужасен.
Только из-за него можно бы выучить англ язык

Вячеслав Вячеславов   20.06.2014 12:37   Заявить о нарушении
Вячеслав, пока у нас не было книг современных иностранных писателей, и публиковали только их классику, все казалось более-менее равноценно. Но когда перевели очень много всех от Англии до Южной Африки, там Кутзее обитает, на любой вкус и цвет, да еще как назло издали в Покете ( дешево и очень удобно), то для нас картина оказалась катастрофической...В Англии дюжина классиков живы бок о бок, выбирай, какой нравится, столько же , хотя и послабее немного -у французов, американцы нормально трудятся, Португалия, Латинская Америка вообще подскочила выше головы. А у нас Донцова, да три девицы, которых Вы уже называли. Какой-то мутный Пелевин, скандальный садист Сорокин, тогда уж лучше Светлану Вашу читать, скучнейший Лимонов, и дюжина тех, кто вокруг каких-то премий вертится, а если попал в шорт -верный признак, что читать его не надо. Я все время пробовала, а вдруг, что-то там изменилось-становится только хуже.
Мы об этом скромно молчим, но это наша реальность, увы.
Любовь

Любовь Сушко   20.06.2014 13:30   Заявить о нарушении
Вы правы: если попал на премию, то можно и не читать.

Вячеслав Вячеславов   20.06.2014 13:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.