Глава 23. Выбор

- Ты – просто ленивая, упрямая зараза! – Лиза в сердцах швырнула в Джека фартук. – Сам подумай, какие это возможности! И что тебе делать здесь?
Сказать Джеку правду сейчас она просто не могла. Ведь тогда он поймет, что она врала ему и после того случая с платьем… Или, чего доброго, попытается сам решить эту проблему. А этого Лиза допустить не могла.
- Мне здесь нравится, - недовольно буркнул Джек. – А вот что тебе так приспичило куда-то переезжать – непонятно.
- Как – непонятно? – изумилась Лиза. – Это большой город! Большой город – большие возможности! Не век же в этой дыре куковать… И ты… С твоими талантами ты мог бы уже быть начальником полиции, а не низшим чином.
- Я? – Джек едва не захлебнулся чаем. – Я не хочу!
- У тебя что – вообще нет амбиций? Все стремятся к чему-то большему!
- А мне обязательно надо равняться на всех? – немного обиженно спросил Джек.
- А слава? А успех? А признание? – продолжала Лиза.
- Уволь, - Джек небрежно передернул плечами. – Мне нравится жить и работать здесь. В этом городе. В этой конторе. С этими людьми. На этой должности. Я ненавижу большие города. Там даже негде поваляться на травке… Я не хочу, чтобы всякие напыщенные высокопоставленные и не очень лица придирались к тому, что я не так одет или не так и не тем улыбаюсь. А всякая там слава, успех и прочая ерунда – это просто условности. Лично мне они совершенно не нужны. Мне нужны моя любимая семья, друзья и работа, которая мне нравится. А все это у меня и так есть. Единственное, чего я не понимаю – это почему, если ты решила работать учителем, тебе надо обязательно ехать к черту на кулички в какой-то совершенно неизвестный  город? Ведь работать можно и здесь. Какая разница, каких детей учить, если ты и тех ни разу не видела?
Черт бы тебя подрал! – в бешенстве подумала Лиза, а вслух спокойно пояснила:
- Я выросла в большом городе. Здесь мне скучно. Мне хочется, чтобы мы с тобой могли выйти куда-нибудь вместе, хочется, чтобы Мотылек смогла получить приличное образование, чтобы было не стыдно перед людьми…
- Ты думаешь, людям и в самом деле интересно образование чужих детей? – искренне удивился Джек, потом мило улыбнулся. – Ну, хорошо. Если тебе так нужно попасть в большой город… Сестра Генри как раз работает в школе в центре. Если хочешь, я могу с ней поговорить… Ты получишь прекрасную возможность не только работать там, где тебе хочется, но и возвращаться каждый вечер домой. К нам домой! А?
Лиза невольно почувствовала собственное бессилие. Ну, что за упрямая скотина, а! И зачем вообще было выходить за него замуж? Вот пускай бы Тэсси с ним и мучилась, если уж так хотела. Решив, что спорить бесполезно (Джек уже соорудил себе какой-то бутерброд и явно собрался рвать когти, не желая продолжать разговор), она решила поменять тактику. Очаровательно улыбаясь, ведьма перегородила выход из кухни и продолжила:
- Понимаешь… Я была в этом городе. Это настоящая мечта. Тебе обязательно понравится. Кроме того, меня уже рекомендовала одна моя хорошая знакомая, и отказывать было бы невежливо…
Джек тоскливо уставился на бутерброд и жалобно вздохнул. Вид у него при этом был как у бездомного котенка, которого давно никто не кормил и ласкал. Судя по взгляду, бутерброд в качестве собеседника устроил бы его больше.
- Черт возьми! – вспылила Лиза. – Мне что тебя, силой туда тащить?! Попросить шефа, чтобы он тебя уволил?!
- Не уволит, - очаровательно улыбнулся Джек. – Он мне недавно в покер проиграл. Ему ж отыграться надо…
Видя, что Лиза совсем упала духом, он подошел к ней и обнял:
- Лисенок… Если тебе это так нужно, давай поступим так. Ты поедешь туда сама. Поработаешь. Вдруг тебе самой там не понравится? Тогда ты просто приедешь домой. Я совсем не хочу тебя отпускать, но…
- А если мне понравится? – тихо спросила ошеломленная Лиза.
- Тогда и будем думать. Мы сначала будем вместе с Мотылёк приезжать к тебе на выходные, например. А потом – будет видно. Хорошо?
- Хорошо, - Лиза растаяла от поцелуя, но тут же встрепенулась. – А что же ты будешь делать здесь без меня? Наверное, позовешь сюда эту белобрысую?!
Джек задумчиво почесал затылок:
- Конечно. И не только эту белобрысую. И ту, и другую, и брюнетками разбавлю, впаду в разврат и уйду в запой. Но ты не подумай – это все от горя, что тебя не будет рядом. Думать я буду, - Джек тяжело вздохнул, - Только о тебе.
- Ах ты гад! – Лиза смеясь обняла мужа.
…Она и на самом деле верила, что теперь все будет хорошо. У них будет новая, другая жизнь. В другом месте. Да, пусть Джек сейчас и упрямится, но он обязательно увидит, что там – и только там – они будут счастливы! И в безопасности. Уж об этом она обязательно позаботится! Лиза была уверена в правильности своего решения. И потому спешила обрадовать новостью Табити. Наконец-то она сможет жить спокойно – так, как она сама хочет. Это ее выбор.
Однако Табити на месте не оказалось. И Лизе пришлось ждать ее в коридоре, потому что встречаться с другими ведьмами ей не хотелось. Но на этот раз ей не повезло. Неизвестно какими судьбами в том же коридоре оказалась и Алиса. Уж с кем, с кем, а с Алисой Лиза никогда не горела желанием встречаться. Сделав вид, что не замечает девушку-куколку, ведьмочка стала демонстративно разглядывать собственные ногти. Но Алиса не стала проходить мимо. Она остановилась рядом и молча выжидала, когда Лиза соизволит обратить на нее внимание. Наконец рыжая ведьма не выдержала:
- Что тебе надо?
К ее удивлению, Алиса смотрела на нее не язвительно и не зло, а, скорее, немного грустно. Даже тон ее сахарного голоска на этот раз был совсем другим – Лиза уловила в нем нотки сочувствия, чему несколько удивилась.
- Значит, ты приняла решение?
- Да, - озадаченно выговорила Лиза. – А ты откуда знаешь?
Алиса передернула плечиками:
- Хоть ты и любимица Верховной, но все же я – ее старшая дочь и наследница. Мне ли не знать всех ее планов? Так кого ты решила принести в жертву? Себя или свою малышку?
Лизу словно холодом обдало. О чем это говорит ей Алиса? Какая еще жертва? Что это она?.. Алиса, заметив замешательство на лице рыжей ведьмочки, грустно усмехнулась:
- Так ты не в курсе? Что ж… Мать в своем репертуаре. Понимаешь… Я не должна тебе рассказывать, но мне тебя жаль. Уж сама не знаю, почему. Мать не терпит, когда ей врут, а ты обманула ее. Хотя… - Алиса опустила взгляд. – Я тебя даже понимаю.
- А я не понимаю, - испуганно прошептала Лиза. – Ты вообще о чем? Какая жертва?
- Если ты не поедешь в Лабрин, Верховная больше не станет тебя защищать. Ты окажешься в очень невыгодном положении. Если поедешь – она тебя оттуда больше не выпустит. Ей нужна твоя сила. Кроме того, некроманту, что служит при дворе, она тоже нужна. Но в городе он тебя тронуть не посмеет. Однако он будет следить за тобой, а так как ты будешь в одном и том же месте, у нас появится отличная возможность следить за ним. Если ты поступишь так – принесешь в жертву себя. Конечно, о своей семье тебе придется забыть. Вне города твоя дочь в безопасности.
- А если я перееду с семьей? – похолодела Лиза.
Алиса погрустнела еще больше:
- Твоя девочка очень понравилась Верховной. Она сказала – у дочки твоей большие способности. Если ты передашь ей еще и свои знания, она сможет стать гораздо более могущественной ведьмой, чем сама Верховная. Привезешь ее туда – у твоей дочери не останется выбора. Ее судьбой будет распоряжаться Верховная.
- Черт… - Лиза опустила взгляд. – А мой муж?.. Что будет с ним?
Алиса пожала плечами:
- Не знаю… Может убить. А если он покажется ей симпатичным… Кто знает, может, просто сведет с ума. Лишит души. Сделает себе игрушку. Она это умеет.
- А зачем ты мне это говоришь? Ты же меня ненавидишь?
На хорошеньком личике Алисы появилась такая грусть, что Лизе самой невольно стало ее жаль.
- Тебе повезло больше, чем мне, - пояснила девушка-куколка. – Я с рождения обречена была быть просто инструментом, потому что родилась не только со знаком ведьмы, но и без права выбора. Вот у сестры моей, Сибиллы, способности очень слабенькие. Она имеет право уйти от нас. А я – нет. У тебя… всегда была свобода. Ты могла делать все, что хочется. Любить и быть любимой… Создать семью – с тем, с кем тебе самой хочется. Сейчас ты потеряешь все. Я мечтала увидеть твое падение, но… - Алиса горько вздохнула. – Я завидую твоей боли. Твоя боль – боль падения после полета. Ты видела и чувствовала небо, а я всегда смотрела на него только из клетки. Ты жила. А я уже родилась мертвой.
Мертвой… родилась. Лиза невольно отвела взгляд в сторону. Вот оно что. Мотылёк… Ее девочка. Она родилась не для клетки. Она вырастет и тоже сможет ощутить дыхание неба. А чтобы это случилось, Лизе придется сделать выбор. Ведьма улыбнулась. Чертов Джек! Ведь это он показал ей небо. Не зная полета, она бы никогда не испытала такой боли. Это из-за него она потеряла спосолбность мыслить здраво, из-за него она сейчас проигрывала все свои партии.
Невольно она снова мысленно окунулась во взгляд золотых глаз Дракона из ее воспоминаний. Вот там. Тогда. Тогда она и допустила ошибку, позволив кому-то себя полюбить, и поняв это. Одна слабость повлекла за собой другую – еще более страшную. И сейчас ей страшно, страшно терять навсегда, тех, кто любил ее, тех, кого она, возможно, любила сама. Что за скотина этот Дракон! Зачем она его тогда встретила? Зачем осталась не на одну ночь, а на несколько, считая это просто своим капризом? Какого дьявола он посмел смотреть на нее так, словно она была не всемогущей ведьмой, а просто девочкой, искавшей нечто большее, чем обычные человеческие страсти? Но Джек… Джек был намного хуже. Это она хотела его использовать – использовать – и ничего больше, а он… Как он посмел позволить ей стать такой слабой? Почему Табити никогда не говорила ей о таких ошибках?
Лиза задумалась. Возможно, она просчиталась. Возможно, она была слаба с самого начала. Никто и никогда не учил ее видеть чужие души. Но потом что-то случилось. В ее жизни появилась Алиса и указала Лизе на ее слабости – тогда, когда упала на пыльные камни тонкая и гибкая, как веточка ивы, девушка с танцующей огненной душой. Ее первая и единственная подруга. Айка. Лиза сломалась не сейчас. А намного раньше.
Сейчас ее выбор был в пользу Табити. Просто ради спасения. Ради того, чтобы выиграть время. И ради того, чтобы советник по замыслу Табити последовал за ней, забыв о ее семье раз и навсегда. Там он не сможет причинить вред ни ей, ни им. Но тогда она никогда не сможет увидеть тех, кто ей дорог. Лиза прекрасно понимала, что назад дороги не будет. Ведь она никогда не сможет сказать Джеку правду. А Мотылёк останется здесь, вместе с Джеком, вырастет, как любой обычный ребенок, и не будет ничего бояться. А Лиза… Лизу она постепенно забудет. И Джек забудет. Ведь это не так уж и сложно, верно? Это просто вопрос времени.
Лиза криво улыбнулась собственным мыслям. Дура. Она просто никогда не должна была позволить себе опускаться до простых человеческих чувств. Она проиграла. Но как же прекрасно было небо!..


Рецензии
Приветик Нитушик)

Печальное окончание истории о рыжей ведьме, увидевшей небо. Грустно, но увы так до противного закономерно, даже с ведьмами чудес не бывает. Обидно.

Ветка Ветрова   14.04.2014 14:46     Заявить о нарушении
Ну, почему? Бывает... Хотя, может, это моя депрессия сказалась на судьбе ведьмы...

Пятнистая Нэко   14.04.2014 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.