Поэт вконтакте больше, чем поэт

На днях исполнится год, как я зарегистрировалась в социальной сети «Вконтакте». Три месяца – как я создала свой персональный поэтический паблик. Шаги эти дались мне нелегко – долгое время я была ярой противницей социальных сетей, чем удивляла окружающих. Мне казалось, что соцсети – это для подростков и скучающего офисного планктона, но никак не для поэта. Но как же я ошибалась!
Началось все с того, что мои юные читатели и слушатели все чаще и чаще стали спрашивать, а где меня можно почитать в Интернете, и, получив ссылки на популярные литературные ресурсы, разочарованно вздыхали: мы имели в виду ваш паблик «В контакте».
И я сдалась. Оказывается – популярность в социальных сетях – вот чего мне действительно не хватало. Пусть в реальной жизни, и в «литературном Интернете» я зрелый состоявшийся автор - есть имя, награды, планы на будущее, то в соцсетях я -новичок. А завоевать популярность, как оказалось, не так-то просто: свои законы, своя аудитория... И восхождение надо начинать с нуля.
Итак, если вы хотите раскрутить свою группу в контакте, то мой опыт будет вам наверняка полезен.


ЖДЕМ ГОСТЕЙ

Сообщество создано, стихи размещены, фотографии рассортированы по альбомам. Вы уже мысленно перерезаете красную ленточку и приглашаете виртуальных посетителей на свою уютную страничку. Вполне естественно надеясь, что посетители хлынут к вам, как прорвавшая дамбу река и количество подписчиков будет расти час от часа. Но этого не происходит. Вы по несколько раз в день смотрите статистику посещений, и ваш восторг сменяется недоумением, а затем и гневом.
Так что же вас ждет? Хотите, угадаю? На вас подпишутся с полсотни ваших друзей, большая часть которых до сей минуты и не догадывалась о вашем поэтическом даре, десятка два друзей друзей и, дай бог, с дюжину людей посторонних, которым ваши строки пришлись по душе. А дальше, хорошо, если вас будут читать 2-3 уникальных посетителя в день. И все. Расслабьтесь. Это ваш потолок. Ибо для дальнейшего продвижения вашего творчества в сети нужно привлекать совсем другие силы.
Как бы горестно не было это сознавать, но никто не узнает о ваших гениальных творениях, если вы сами о них не расскажете.


КАК СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ

Как ни один миллионер не скажет вам, как он заработал свой первый миллион, так вряд ли кто-то из сетевых «многотысячников» признается, как он привлек первую тысячу читателей на свою страницу.
Забегая вперед, скажу, что от идеи рассылки спама лучше отказаться сразу (таких наглецов немедленно вычисляют и банят), а лучшим способом раскрутки являются штатные средства рекламы ВК. Но они не бесплатны. А мы же хотим заработать себе сетевую славу, не потратив ни копейки наличных.

Первое, к чему можно прибегнуть в целях саморекламы – публикации в поэтических пабликах, благо таковых на просторах «вконтакте» множество, а количество подписчиков в них колеблется от нескольких сотен до полутора миллионов. Ну, каково прогреметь сразу на такую аудиторию? Найти их не составит труда – наберите в поиске сообществ слова «поэзия», «стихи» и следуйте по выпавшим ссылкам.

И вот вы, предвкушая громкий успех, берете самое удачное свое стихотворение, размещаете в новостях выбранного сообщества. Конечно же, надеясь, что его опубликуют мгновенно.
Но проходит час, день, неделя-другая, стихи на стене сменяют друг друга с калейдоскопической скоростью, а вашего творения там так и нет.
- Как? – возмущаетесь вы, - этим стихотворением восхищался член союза писателей N, а когда я зачитывала его в местном литкружке, мне рукоплескали. Да что там, на другом ресурсе у меня уже сорок три тысячи читателей!
Я и сама не раз бывала в подобной ситуации, когда стихотворение, отмеченное призами несколько профессиональных конкурсов, упорно игнорировалось «вконтактными» сообществами.
Будьте заранее готовы к тому, что ваш «призовой щенок» может быть отвергнут администраторами паблика, а творение вроде «я тебя полюбила сама, от тебя же на сердце зола» будет принято, да еще и наберет сотни три «лайков».
 Поймите, сетевая поэзия – это отдельный вид творчества, и то, что привлекательно для матерых литературных редакторов, абсолютно не интересует московских хипстеров и уфимских студенток. И не надо сбрасывать со счетов тот факт, что «редакторы» иных пабликов, кроме сетевой поэзии ничего и не читали. Для них настоящие стихи, что квантовая механика для второклассника.
Кстати, профессиональные стихи в подобных группах чаще всего не жалуют. Они могут оттолкнуть потенциальных подписчиков и авторов. Для примера оцените, как будет смотреться ваше творение рядом со стихом Цветаевой или Пастернака. Куда уже мне, говорите?
 Точно так же подумает и пятнадцатилетний стихоплет, едва научившийся рифмовать «реальный» с «идеальный». Оглушенный вашим талантом, он попросту пройдет мимо.

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА

Но не спешите накручивать себя и обвинять администраторов в отсутствии вкуса и пренебрежении к новичкам. Возможно, в том, что вас проигнорировали, есть и ваша вина. К примеру, вы не соблюли условия размещения стихов. В каждом уважающем себя сообществе есть информация для новых авторов, где подробно и наглядно расписано, в каком виде следует присылать свои творения. Часто к стихам просят подобрать иллюстрацию - это более привлекательно для читателя. Ее надо найти самому или выбрать из уже имеющейся базы паблика. Возможно, вас попросят подобрать к стиху еще и музыкальный трек.

Обратите внимание и на советы, как оформить подпись к стиху – часто требуют сделать ее в виде гиперссылки на вашу персональную страницу. Мои стихи несколько раз отказывались публиковать именно из-за отсутствия гиперссылки.

Иногда правила сообщества обязывают автора делать репост публикации на своей странице и даже набрать необходимее количество «лайков». Иначе через некоторое время ваше сообщение будет удалено. Ну и что? Побыть пару часов на странице паблика с миллионом подписчиков - это уже большой успех. Вас непременно заметят, и будут ждать следующей публикации.

Часто редакторы сообщества предпочитают стихи, посвященные какой-либо тематике – любовь, времена года, мистика. Конечно, рамки поэтических тем предельно размыты и даже не всегда обозначены в правилах. Тем не менее, стоит внимательно изучить те стихи (хотя бы первые пять), которые опубликованы на стене. Как правило, вы сразу найдете нечто общее: кофе, дымящая сигарета в холодных пальцах, черная куртка, кто-то от кого-то ушел, и щемящая тоска. Ну, и куда же вы лезете в своих зеленых кедах, да еще и со стаканом морковного сока?

Но это крайние случаи. Иногда вам просто следует запастись терпением. Поймите, желающих поделиться творчеством множество, а админы – тоже люди, и для того, чтобы перелопатить мегабайты рифм и ритмов и выбрать из них что-то стоящее, нужно потратить силы и время.
Для начала лучше размещаться в двух-трех группах, политика которых вам понятна и близка. А затем, когда освоитесь, старайтесь охватить максимальное количество подобных групп. Я называю такой способ раскрутки – метод ковровой бомбардировки.
Ни в коем случае не расстраивайтесь, если некое сообщество ну никак не желает принимать ваше творчество. Ничего, пройдет время – они сами к вам обратятся.
И, обязательно ведите учет опубликованного, чтобы не предлагать в сообщество один и тот же стих три раза подряд.

ТЫ МНЕ – Я ТЕБЕ

Во многих сообществах предусмотрены темы для обмена ссылками на персональные страницы. Не пренебрегайте такой возможностью. Только имейте в виду, мало кто ходит в подобные темы открывать ссылки, читать и восхищаться чужими стихами. В основном показать и прорекламировать себя.
Владельцам «молодых» групп, (причем, не обязательно поэтических) с небольшим количеством подписчиков можно предложить обмен ссылками. Вы на своей странице рекламируете их, а они – вас.
А вот реклама на сторонних ресурсах, как показывает практика, успеха почти не приносит. У меня множество аккаунтов в различных писательских сообществах и размещение ссылки на «вконтактовский» паблик дает лишь пару-тройку новых посетителей в день.
Кстати, ваши потенциальные читатели могут обитать где угодно. Играете в World of Tanks или фанатеете от «Сумерек»? Тогда попробуйте описать свое увлечение в стихах и разместите в соответствующем сообществе.


КТО ЗАКАЗЫВАЕТ МУЗЫКУ?

И вот – со строгими правилами размещения стихов в сообществах вы разобрались, вас стали публиковать, и что особенно приятно – «лайкать». Счетчик посещений на вашей страничке тоже потихоньку стронулся с мертвой точки. Но опять чего-то не хватает? Вас стало задевать то, что рядом с вашими замечательными стихами публикуют откровенную ванильную графомань вроде «как хорошо же утром покурить и после крепким кофе грусть запить».
Стоит ли акцентировать на этом внимание? Администраторы в данном случае учитывают вкусы своей многотысячной аудитории, а не заботятся о продвижении настоящей поэзии в массы.
Кстати, вы наверняка уже задумывались, а для чего, собственно, существует эта группа? Ну не ради же публикации в ней сомнительного качества стихов? Если внимательно изучить ленту новостей, то можно заметить, что время от времени в эфире появляются рекламные сообщения отнюдь не поэтического характера.
В данном случае, строки самодеятельных поэтов для владельцев группы не более, чем красивая рамка для рекламируемого продукта. В данном случае они тонко играют на тщеславии начинающих рифмоплетов: амбициозный гений получает свои 5 минут славы, а хозяин паблика – с десяток новых посетителей и возможно – клиентов. Отличный пример взаимовыгодного сотрудничества.

продолжение следует
<http://vk.com/natashauvarova>


Рецензии
ни в коем случае не становитесь Звездой для других
станьте звездой для себя..ведь это почти невозможно
внутреннее солнце иногда недосягаемо
но это именно --Ваше Солнце.

Анатолий Бурматоф   14.03.2014 02:57     Заявить о нарушении
да зачем звездой-то? Я просто технологию отрабатываю

Наташа Уварова   14.03.2014 15:58   Заявить о нарушении