О двойном предопределении - продолжение дискуссии

Продолжение дискуссии о «Двойном предопределении»

((( Прошу прощение за задержку, которая произошла в связи с событиями на Украине, и российской агрессией в отношении Украины ))). 

Приветствую вас,Александр.Прочитал еще раз ваше изложение по вопросу о двойном предопределении,и хотел обратить ваше внимание на некоторые моменты.

(((Приветствую и я тебя, и рад снова общаться с тобой, хоть и не лицом к лицу. Попытаюсь ответить тебе, так же как и в прошлый раз, но только добавлю ещё одну скобку для лучшего отличия моего текста от твоего. И прежде чем начать отвечать тебе на твои вопросы, я как еврей, хоть и духовный, задам тебе вопрос: « Ответь мне, за что Бог возненавидел  Исава, брата Иакова?»  Меня не интересует твоё предположение, но четкий ответ на основании слова Божьего, подкреплённый конкретными и однозначными стихами, которые бы показывали причину и подтверждали условность его отверженности Богом. Только сразу предупреждаю, не надо для обоснования ответа привлекать чечевичную похлёбку, ибо с помощью её невозможно навешать арминианскую лапшу мне на уши. Я не имею в виду, что ты Арминианин, я имею в виду именно действительно арминианскую лапшу, то есть их учение и толкования. Я ясно осознаю, что источником такого отношения Бога к Исаву, было сердце Бога, ибо из него исходит всякое помышление, желание, чувство и решение. Но вот что явилось причиной такого отношения? Была ли эта причина в Исаве, или эта причина была в Боге? ( При этом подчеркну то, что ненависть одного творения к другому творению может быть греховной, а может быть и святой. Но ненависть Бога в отношении творения всегда является святой и праведной, даже если это творение не только еще ничего не сделало худого, или еще не родилось, но еще и не было сотворено.  И ещё один вопрос: «Ненависть в сердце Бога к греху и делающим беззаконие была всегда или в какой то момент появилась?» Напомню, что я верю в Абсолютно неизменного и постоянного в Своём естестве Бога. Такова же и Его ненависть, а потому она не могла появиться в сердце Господа однажды, ибо тогда бы Он не был  Абсолютно Совершенным, поскольку в Его естестве не доставало Совершенно Святой ненависти. Дальше ты сам развивай эту тему ))).

(((Как я понимаю нам вновь необходимо вернуться к определению термина предопределения. Возможно, что у нас с тобой несколько различное понимание этого термина.

  ПРЕДОПРЕДЕЛЯТЬ, —(лить что), определить, назначить, постановить наперед, на будущее время; предустановить, предузаконить, предназначить, предустроить. Один Бог предопределяет. —ся, страдат. Предопредпленье ср. действ. по глаг. || Неизбежное в будущем; провиденье, промысл, судьба, рок, неминучая будущность. Я верю в предопределенье, в фатализм.
Яндекс. Словари › Толковый словарь Даля. — 1863—1866

ПРЕДОПРЕДЕЛЯТЬ -(несов. перех.) Заранее определять, обусловливать ход, течение чего-либо.
Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.

Как видим термин этот имеет довольно таки объёмное значение и все эти значения напрямую имеют отношения к Богу, как я понимаю. Давай над этим поразмышляем.
Есть Абсолютно Совершенный, Вечный, Неизменный, Вездесущий, Всезнающий, Всемогущий, Премудрый, Суверенный, Самодостаточный, Триединый Бог — Отец, Слово и Дух Святой, Который является Абсолютно Совершенной Личностью в буквальном значении этого слова, со всеми, если так можно выразиться, признаками и качествами личности. Я думаю, что нет необходимости заниматься определениями этих признаков, мы их и так хорошо  знаем. Мы, как и ангелы, наделены Господом теми же личностными признаками, качествами и свойствами, поскольку сотворены по Его подобию. Но в отличие от Бога, во всём этом ограничены и полностью зависимы от Него, и в этом корень всех бед одухотворённого творения. Но слава Господу, тех кого любит Душа Его, Он избавит от всех бед, грехов и последствий от них. В отношении возлюбленных  и избранных стать сонаследниками вечной жизни во Христе, Бог и явит Себя, как Того, Кто единственный может, сверхъестественным образом, обратить зло людей Своих, в добро для них. И в этом получить Абсолютно Совершенное удовлетворение, а другого Он и не ищет, слава Ему. Собственно говоря, в этом и состоит смысл и значение Божьего выражения: «Ради Себя Самого, Я делаю это, ради Святого имени Моего!»
Итак, когда Писание говорит, что Бог предопределил, допустим возьмем к примеру сосуды для низкого употребления, то есть, детей дьявола, то это значит, что - Творец определил наперед, еще до создания, наряду с сотворением тех кого Он хочет усыновить, сотворить и тех, кого он Он хочет осудить. Ибо если бы Он не хотел их осудить, то и не осуждал бы, как Он это сделал в отношении всех тех, кого создал сосудами для почетного употребления, хотя они грешили не меньше детей дьявола. Это полностью соответствует провозглашенному Богом принципу: «10 Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет (план, замысел, предприятие, намерение-евр.) состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю». (Ис.46:10)  И это предопределение, во первых, относится к сотворению их, а не к тому, чтобы они стали грешить. Если бы у Бога была цель, сотворить Адама  чтобы он грешил, то Он бы создал его изначально грешником, но Адам, как творение Божье, был создан совершенным. А во вторых, предопределено Господом одних «ВЫЗВАТЬ ИЗ» (буквальное значение слова- ЦЕРКОВЬ, и относится только лишь к детям Божьим), то есть из общей массы грешников призвать для спасения сосуды созданные для почетного употребления, а сосуды низкого употребления, оставить на пути, по которому они идут в ад, чтобы потом отправить их  в озеро огненное.    Я думаю, что нет нужды каждое из следующих значений слова ПРЕДОПРЕДЕЛИЛ, разбирать в отдельности, а по этому напишу так; для осуществления того, что Бог задумал, Он назначил, постановил наперед, на будущее время; предустановил, предузаконил, предназначил, предустроил всё так, как хотел по благой воле Своей, чтобы всё было в точности завершено во славу имени Его. При этом всё должно было произойти не само по себе, но совершенно Им Самим, употребляя не только сверхъестественные явления, но и всё творение, в том числе и одухотворенное, ангелов, как чистых, так и не чистых(сатану и бесов), и людей, как детей Своих, так и детей дьявола. Всё творение участвует в осуществлении Абсолютно Совершенного Замысла Господа, хочет оно того или не хочет, ибо кто противостанет руке Его. И в этом во всём Бог и являет Своё Абсолютно Совершенное Господство, слава Ему!
Вдохновлённый и движимый Духом Святым царь и пророк Божий Давид пишет:
 
«13 Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.
14 Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.
15 Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.
16 Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. (Пс.138:13-16)
 
И то, что Давид пишет о себе, относится к каждому человеку, когда либо родившемуся, за всю историю человечества. Бог, изначально, до сотворения мира решил сотворить людей, при этом предопределил одних для почетного употребления, а других для низкого, как провозглашает Писание, а потом начал осуществлять Свой Замысел в жизнь со слов: «Да будет...! И всё стало быть, производиться и становиться, так как провозглашал Творец. Создав первую пару людей, Бог повелел им плодиться и размножаться, но и этот процесс, как и всё прочее, не происходит спонтанно и хаотично, но строго под  контролем Господа, в соответствии с Его Абсолютно Совершенным Замыслом. Не буду касаться прочего творения производимого Богом, потому как нас интересуют люди, что же до них, то мы видим, что Бог создаёт каждого индивидуально, опять же в соответствии с тем для чего его предназначил и предопределил. Изначально всё естество создаваемого человека, соответствует тому, каким его созидает, образует или ткёт, как ещё выражается Давид, Сам Господь. Сюда же относится и характер, и способности, и наклонности, умственные и волевые качества, цвет глаз, кожи и волос, как и количество последних, здоровье и долголетие, и всё остальное относящееся как к природе производимой личности, так и к последующей жизни,  не будем всего и перечислять. Так вот, созидая в утробе матери, Бог созидает как детей Божьих, так и детей дьявола, в соответствии со Своим Абсолютно Совершенным Замыслом. Рождающийся младенец, является либо дитём Божьим, по Его замыслу, либо дитём дьявола, по той же причине. Не появляются на свет, если так можно выразиться, нейтральные младенцы, которые впоследствии становятся либо детьми Божьими, либо детьми дьявола, как многие думают, ссылаясь на слова Христа:

«13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. (Матф.19:13,14)

Но зная Божьи принципы создания Церкви Христовой, смею утверждать, что Христос имел в виду не всех детей абсолютно, но приходящих к Нему и слушающих Его слово, ибо только овцы Христовы, слышат Его голос, узнают его и следуют за Ним, даже если они еще маленькие. Дети же дьявола, в каком бы они возрасте не были, голоса Господнего не знают, к Нему и за Ним не идут, но бегут от Него. Таков духовный закон и принцип провозглашённый Христом и его надо не забывать, когда мы читаем Писание. Каждое сотворённое Богом существо, живёт, поступает и действует, в рамках своей духовной природы и принадлежности. И хотя от рождения по плоти, дети Божьи изначально живут и поступают так же как и дети дьявола, и ничем не отличаются от последних, но тем не менее, в своё время, Господь призывает Своих овец из общего стада козлов, свиней и волков, освободит их из сети дьявола, который уловил их в свою волю, и даст им свободу в Себе Самом, изменив их внутреннюю плотскую природу, на духовную, временную, на вечную, я имею в виду внутреннюю, духовную составляющую сущность человека. При этом внешняя составляющая  часть человека, его тело, останется не изменённым, плотским, но до срока назначенного Отцом Небесным. Если Христианин доживёт до момента восхищения Церкви Христовой, его тело, во мгновение ока изменится с плотского на духовное и дитё Божие будет восхищено на Небеса для встречи со Христом и всеми святыми умершими прежде него, но воскресшими и восхищенными вместе с ним.  Если же Христианину суждено умереть до воскрешения святых и восхищения Церкви, то его  внутренний, духовный человек, выйдет из тленного тела в момент биологической смерти, и подымется на Небеса, где будет ожидать воскрешения умерших святых, в числе коих и сам находится, для соединения со своими, но уже новыми, духовными телами. Это и будет, как говорится, момент истины, то есть достижение совершенства во Христе. И так будет со всеми святыми, с сосудами созданными Творцом для почетного употребления и предопределенными к этому. 
Что же до сосудов созданных Господом для низкого употребления, то как мы читаем, у них совсем другое предназначение и предопределение, а соответственно и совсем другая участь. По Своему Суверенному решению, Господь оставляет их в неизменно греховном состоянии, оставляет их идти путём погибели в ад, под властью сатаны, похоти плоти, похоти очей и гордости житейской, не даёт им покаяния, не изменяет их ум и не даёт познания истины, что бы они так и остались под властью и волей дьявола, ибо они его дети. И вот пример — Иуда Искариот. Читая Евангелия, я заметил, а вернее Господь обратил моё внимание, на очень интересный факт. Христос проповедует Евангелие Царства Божия, постоянно обличает народ, книжников, фарисеев, священников во грехе и призывает их к покаянию, что бы они не погибли. В тоже самое время, неоднократно обращаясь к ближайшим из Своих учеников, Апостолам, провозглашал, что среди них есть предатель, который предаст Его на смерть. Более того, Он даже чуть ли на прямую, на вечере, дал знак кто же предатель, хотя ученики Его так ничего и не поняли, и я верю, что это было Господом сокрыто от них намерено. Ибо узнав предателя, скорее всего, ученики бы бросились на него, чтобы убить, а это не входило в Божий Замысел. Предатель должен был совершить своё черное дело, ибо так было провозглашено Богом. Так вот, факт заключается в том, что Христос, говоря о предательстве, ни разу не призвал Иуду к покаянию. А причина была в том, что Иуда не был предопределённым к покаянию, но был сыном погибели, как сказал Господь.
         
12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. (Иоан.17:12)               
               
Так вот, этого сына погибели, соткал во чреве матери его, Сам Господь и видел все кости его когда созидал и образовывал его, в соответствии со Своим Замыслом. Это Божье творение, ибо мы нигде в Библии не прочтём, что дьявол и сатана, является творцом людей, или чего либо другого, кроме греха. Но в тоже самое время, мы знаем, что большая часть людей являются детьми дьявола, и как я понимаю, речь идёт о духовном родстве между ними. Но все люди творения  Божии. Итак, Господь каким хотел, таким и создал во чреве, будущего Иуду, а потом и проконтролировал его рождение. После рождения его спеленали и любящая  мать, вскормила его своей грудью, совсем не подозревая, какая судьба его ожидает, и какая роль ему предназначена. Один младенец родился, был спеленан, накормлен и положен в ясли, и это был Христос Господь. Другой же младенец, также окруженный заботой своей матери, был предателем родившегося в этот мир Спасителя. И всё это есть осуществление Абсолютно Совершенного Замысла Бога.      

21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? (Рим.9:21-24)   

Мог ли Всезнающий не создавать сосуды гнева, зная всё на перед? Мог бы, если это не входило в Его планы. Но в Его то планы и входило создать эти сосуды, как написано, для явления гнева и могущества. Вопрос второй, с какого момента эти сосуды были готовые к погибели? Если мы не лукавые, то должны признать, что они готовые к погибели, с момента сотворения их. Но если мы знаем Бога, как Того, Кто называет несуществующее, как существующее, то они готовы были к погибели ещё до сотворения их. А с момента сотворения, Господь являл к ним Своё долготерпение, имея к ним ненависть, что на греческом означает — гнушаться и питать отвращение.
А вот в отношении к сосудам милосердия, написано, что Бог их приготовил к славе. Ясное дело, ибо так говорит Господь, что они ещё до создания мира предопределены стать подобными Иисусу Христу, Первородному Сыну Божьему. Но при рождении своём, они наследовали Адамову, греховную природу, родились грешниками, а потом в таком состоянии не могут войти в Царство Небесное. Поэтому, в соответствии со Своим Замыслом о Церкви Христовой, Господь действенно призывает их и через сверхъестественное действие Духа Святого, преображает и приготовляет их, ибо они сосуды, для явления на них, Божьего милосердия и любви.
 Вот такая Библейская картина перед нами открывается. И самое главное, во всём этом Господь является Абсолютно Совершенным, Святым, Справедливым, Праведным, Истинным, Благим и Милосердным.    )))
               
С одной стороны вы проповедуете абсолютное предопределение(не зависимое от дел творения) и пишете "" Писание учит о безусловности предопределения(не зависимое от дел ), и избрания, как к погибели, так и ко спасению.""

((( Таково оно и есть - «11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. (Рим.9:11-13)

Ну как после прочтения ясного слова Божьего, можно утверждать, что избрание Богом Исава, к тому, что он будет первенцем и большим, но не смотря на это будет в порабощении у меньшего Иакова, зависело от дел и не было безусловным? Я то понимаю, как можно держаться не Библейской доктрины условности предопределения к погибели, но честное слово не хочется об этом и говорить. Я к счастью не Бог, ибо не дай Бог, чтобы Бог был
 таким, как я, но и к сожалению не Бог, чтобы тебе суметь объяснить так, чтобы ты понял и поверил. Но я читая приведенный выше текст, совершенно верю в безусловность предопределения к погибели, как и в безусловность ко спасению.
Задача на логику.
Ты Абсолютно Совершенный Творец и имеешь внутреннюю потребность в явлении своих творческих способностях, любишь и хочешь творить. При этом для тебя неприемлемо всякое несовершенство, а уж тем более какое либо зло, которое ты ненавидишь, хоть его ещё и нет. Но ты знаешь, что то доброе, которое ты сотворишь, имеется в виду одухотворённое творение, которое ты наделишь разумом, чувствами и волею, для того, чтобы они это всё использовали во славу твою,  они употребят во зло для себя, и для восстания против тебя. Именно это зло и делающих его ты ненавидишь заранее, и по абсолютной святости своей примириться с этим никак не можешь, а потому должен предать это огню.  Творить или не творить, вот в чём вопрос? Какой смысл творить, если потом необходимо будет уничтожить? Не творить, тогда куда употребить свои способности и как реализовать свои желания? Просто удовлетвориться осознанием того, что ты действительно, без всякого сомнения, являешься абсолютно совершенным творцом? Стоит ли городить огород, когда ты и так не сомневаешься в своём совершенстве? А так, если сотворишь, то придётся ещё и ненависть в ярости изливать, на своё же творение, которое при этом ещё и страдать будет. Правда возникает вопрос, а как быть со своею совершенною любовью, которой ты исполнен и желаешь являть её, да некому? И так во всём. Как тебе поступить, творить или не творить? Если ты не возражаешь, то я попробую ответить за тебя, даже если ты и будешь возражать, ибо тебя тут нет и решение принимать мне.
Я так думаю, что ты ответил бы так: « Я бы создал всех, как хотел и задумал изначально, но всех бы искупил, всех бы родил свыше и всех до одного бы спас. Если возможно было спасти часть творений, которые не праведнее другой части грешников, то что мешает спасти и остальных?  Тогда бы ты превзошёл Того, Кто на самом деле, без предположений, является Богом и Творцом. Что же у Него не так, почему у Него совсем другой результат, хоть Он и Абсолютно Совершенный, и нет никого, кто мог бы противостать руке Его, и Кто силен смирить всех ходящих гордо? Жаль, что нас людей не было на Его совете, когда Он всё это решал, уж точно результат бы всех устроил и все бы были на Небесах, и в озере огненном нужда бы отпала. Мы бы были рады, чтобы и сатана покаялся со своими бесами. Разве они не будут страдать?  Нам такая картина больше нравится, но к счастью, не мы её создаём. Ибо то, что творит Бог и как творит, и каков будет окончательный результат, это несравненно лучше, чем мы можем нафантазировать в своём сердце, результат будет Абсолютно Совершенным и другим быть не может, хоть миллиарды творений Божьих будут страдать во веки вечные. Божьи Пути, не наши, и Божьи Замыслы выше наших, хоть наши нам кажутся лучшими.
Я вот тут подумал, что мне или тебе до того, какова любовь Бога, условна или безусловна. Главное в том, любит ли Он меня или тебя. Если любит, то любовью вечною, постоянною и не зависящей ни от чего. Я в это верю и это знаю, а остальное уже не имеет никакого значения. Ни тебя, ни меня и ни кого другого, кого любит Бог, невозможно отлучить от Его любви. Точно так же и в отношении к Его ненависти, условна она или безусловна, что нам до этого и что это меняет? Его ненависть вечна, постоянна и не зависит ни от чего, и не от кого. Если Богу хотелось ненависть к нашим грехи излить на Христа и в результате иметь умилостивление к нам по Своей любви, то Он это в совершенстве и сделал. Если же Он желал излить Свою Святую ненависть и ярость Своего Святого гнева на детей дьявола, то Он это в совершенстве делал, делает и будет являть до тех пор, пока не получит удовлетворения сполна, без всякого недостатка. Вечен Бог, вечна Его любовь к избранным во Христе прежде создания мира, вечна Его и ненависть к тем, кого Он возненавидел прежде создания мира. Поэтому они и будут мучатся во веки веков, как это не прискорбно сознавать. Но суд над ними будет совершенно справедливым.  Нас же Господь, по благодати, избрал для другого, хоть наше место должно, по справедливости, быть среди них.
Если уж очень быть дотошным, то в таком случае и милость с благодатью, так же не являются безусловными, ибо если бы мы не грешили, то Господь не имел бы возможности явить нам того ни другого. Ибо, как сказал Христос: « Я пришёл спасать не праведников, а грешников...». Но в тоже самое время и милость, и благодать безусловны, так говорит Господь. Это же относится и к ненависти. Это внутренние составляющие Божьего Естества, находятся в Его сердце, поэтому вся условность, как и безусловность в Самом Боге и от Него исходят.  В сердце Своём Господь предопределил одних к одному, других к другому и не от людей это зависело, я имею в виду Божье предопределение, одних к одному, а других к другому. С другой стороны условность и безусловность к спасению и осуждению заключалась в самой природе сотворенных, ангелов и людей. Я имею в виду абсолютную не способность к самодостаточности, совершенное отсутствие абсолютного познания способного сохранить творение от самоуничтожения через грех, абсолютную неспособность предвидеть последствия своеволия и такую же неспособность самосохранения в рамках воли Творца, в рамках предназначения для которого, собственно говоря они и были созданы. Эти факторы являются причиной к явлению справедливого осуждения одних, как и причиной к явлению милости к другим.  Безусловность же заключается в том, что творение не в состоянии ничего прибавить от себя, чтобы заслужить любовь, милость, благодать и получить  спасение, точно также как не в состоянии изменить себя, чтобы отвратить Божий гнев и справедливый суд по своим делам, которые они и не могли не делать, будучи рабами греха, похоти плоти, похоти глаз и гордости житейской. А также и в том, что они определены Богом к явлению суда над ними, еще до сотворения, до того, как они что либо худое сделали, созданы, как написано, для уловления и истребления -

 9 то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,
10 а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,
11 тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда.
12 Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся  (2Пет.2:9-12).

Как я понимаю, у нас с тобой расхождение в том, что мы с тобой говорим о разных вещах. Я говорю о безусловном предопределении изготовить одни сосуды к чести, а другие к бесчестию, а ты говоришь о условности осуждения. Естественно, что нечестивые будут осуждены по делам своим, но изготовлены к осуждению, не за дела ихние. Неужели это не понятно. А если будешь говорить о не справедливости, то читай молитвенно девятую главу послания к Римлянам, помня, что ты человек, а тем более Христианин, которому не престало спорить с Богом.    )))

Но в другом месте вы(как и я)исповедуете уже условное предопределение(к гибели),хотя и называете его безусловным,и я вас понимаю,т.к. логика заставляет вас так поступать. Вы пишете(и очень точно отображаете мое понимание):
"" Предопределить к излиянию гнева, это не значит сотворить греховным, а это значит сотворить совершенным, как творение Совершенного Творца, зная на перед, что это творение восстанет против своего предназначения и своего Творца, и захочет само стать тем, кем не в состоянии ни стать, ни быть, то есть Богом, и зная это, не остановить зарвавшееся творение, но определить одних для вечного наказания, а других для вечной благодати.""
Здесь вы показываете условность предопределения к погибели,вследствие беззакония которое впоследствии нашлось в творении.
Далее вы пишете :"" разве инициатором греха есть Тот, Кто всё предопределил, и разве Он предопределил творение грешить? Бог предопределил оставить во грехе тех кто сам решил грешить, а других таких же, остановить на пути к погибели""
Здесь вы тоже показываете условность предопределения к гибели для "тех кто сам решил грешить"". Если мы верим в безусловное(абсолютное) предопределение,то мы должныпризнать,что предопределение касается действительно всего,в том числе и беззакония осеняющего херувима и греха первых людей,но вы также как и я в это ведь не верите,т.к. Бог не является инициатором греха,тем более не предопределяет к нему и "не искушает никого". ((( Ясно, что Бог не инициатор греха, ибо в грехе первым был пойман херувим осеняющий. И как я писал и говорю всем, я верю в предопределение к безусловному сотворению одних к одному, других к другому, не по их делам, а по воле Бога.)))
Вот и получается,что с одной стороны мы верим,что предопределено абсолютно всё,кроме безусловной(независящей от дел)гибели.

((( Если предопределено абсолютно всё, то не может быть никаких — кроме. Давай представим себе, что Бог не является Любовью по Своей Сущности, но при Этом остаётся Абсолютно Совершенным Творцом, ненавидящим всякое несовершенство. Будучи Творцом, Он имеет внутреннюю потребность творить, при этом знает, что сотворённое Им, каким бы оно не было совершенным, как изделие Его Абсолютно Совершенного Разума и такой же способности, тем не менее не может быть Абсолютно Совершенным, как Он Сам. Это познание истины, остановило бы Его в намерении и желании явить Себя как Абсолютно Совершенную и Творческую Личность? Конечно же нет. Он так же бы сотворил все, но без явления милости и благодати. И опять же предопределение к сотворению исходило бы из Него и не от чего постороннего бы не зависело. Все бы это Бог создал ради Себя Самого, ради явления славы Своей. В этом и состоит Самодостаточность Господа безусловность и независимость Его предопределения от созданного Им творения  и внешних факторов, которые должны были появиться в результате сотворения, поскольку и сами факторы входили в Абсолютно Совершенный Замысел Бога.  )))   

Предопределение к независящей от дел гибели не соответствует качествам Бога,который "добр к неблагодарным и злым","который трости надломленной не переломит",который есть любовь(агапэ) и абсолютная справедливость.И мы верим что такой Бог не будет создавать одушевленных существ,чтобы незаслуженно отправить их на вечные мучения.Безусловное предопределение подразумевает именно это.
Александр,выше вы коснулись вопроса о рождении свыше как одномоментного акта. Хотелось бы поподробнее узнать ваши убеждения по этому учению.

Размышляющий   02.02.2014 20:16   •   Заявить о нарушении правил / Удалить


Рецензии
Приветствую вас брат Александр. Прошу прощения за долгое молчание - не всегда могу писать.Причины тому как физического плана (много приходится работать на производстве),так и духовно-эмоцианального (не люблю делать что-то для галочки).
Материал для размышления вы дали мне большой,по-этому с вашего позволения я разобью его на части и начну свой анализ с первого абзаца (до термина о предопределении).
Придерживаясь принципа " краткость - сестра таланта",и стараясь избежать двусмысленности,пресекая словесный туман и витиеватые выражения,постараюсь изложить своё понимание доходчиво и немногословно.
И так,первый абзац. Александр,я,конечно,человек очень ограниченный,и могу многого не допонимать,но относительно Исава я мыслю несколько иначе,хотя и готов к дальнейшему переосмыслению вопроса.
Вы задаёте вопрос : « Ответь мне, за что Бог возненавидел Исава, брата Иакова?» Мой ответ таков: За то,что у Исава при рождении было порочное сердце,и даже зачатие его осуществилось в беззаконии.Во грехах он весь родился,а плата за грех - Божий гнев и смерть.
Далее вы спрашиваете :«Ненависть в сердце Бога к греху и делающим беззаконие была всегда или в какой то момент появилась?" Я отвечаю: Ненависть в сердце Бога ко греху была всегда,а к делающим беззаконие только к тем кто вне Христа.
Далее вы пишите: "ненависть Бога в отношении творения всегда является святой и праведной, даже если это творение не только еще ничего не сделало худого, или еще не родилось, но еще и не было сотворено". Александр,вы как-то писали,что видите Бога абсолютно логичным в своих действиях,но вышеизложеное ваше утверждение с позиции логики просто не объясняется,более того,оно наводит на самые грустные мысли,связанные с Божьей справедливостью и Божьей любовью к своему творению.
Не гневайтесь на меня,Александр,но на данный момент по первому абзацу я мыслю так.

Размышляющий   21.04.2014 01:21     Заявить о нарушении
Повторно)Александр,поздравляю вас с великой Пасхой! Да благословит вас Господь!
Если не трудно,напишите что произошло у вас в Украине?
Как вы считаете- это народная революция, антинародный госпереворот срежесированый мировым масонством или что-то другое?

Размышляющий   21.04.2014 01:24   Заявить о нарушении
Продолжение. Часть 2.
Александр, вы говорите : ((( Если предопределено абсолютно всё, то не может быть никаких — кроме.))) В этом случае вам обязательно придется признать доктрину о предопределении человека ко греху,но вижу,что сделать это вы не готовы,более того,эту доктрину вы,однозначно, отвергаете. Вот и получается,что в логической цепочке ваших умозаключений (или откровений) обнаруживается очевидная нестыковка. Вы признаете,что предопределено абсолютно все,но кроме греха,с чем я и солидарен с вами. А раз предопределения ко греху нет,значит нет и предопределения к гибели.Скорее было предопределение к великой свободе,в которой человек не смог устоять,что и знал наперед Господь,но от замысла сотворения человека Он,всё-равно,не отказался (на всё Его святая воля),и омывать Кровью Своего Святого Сына Он захотел не всех (по Своему святому суверенному праву).
Далее вы говорите : (((Я вот тут подумал, что мне или тебе до того, какова любовь Бога, условна или безусловна. Точно так же и в отношении к Его ненависти, условна она или безусловна, что нам до этого и что это меняет?)))
Уверен,что церковь,при содействии Духа,должна разбираться в подобных духовных вопросах,т.к. на неё возложена обязаность быть столпом и утверждением истины.Чтобы не ввести кого в заблуждение.А также, от понимания библейских истин зависит духовное здоровье церкви. Написано: "Познайте истину и истина сделает вас свободными",в то время как доктринальные заблуждения,духовную свободу отнимают,равно как и радость,равно как и познание Божьих ипостасей.
Далее вы говорите : ((( вечна Его и ненависть к тем, кого Он возненавидел прежде создания мира. Поэтому они и будут мучатся во веки веков, как это не прискорбно сознавать. Но суд над ними будет совершенно справедливым.))) Сразу возникает законный вопрос : в чём заключается такая справедливость? Если человек ненавидим от создания мира и осуждён независимо от дел,то как уразуметь в этом Божью святую справедливость?
Далее вы предлагаете хорошо осмыслить 9 главу к Римлянам : (((А если будешь говорить о не справедливости, то читай молитвенно девятую главу послания к Римлянам, помня, что ты человек, а тем более Христианин, которому не престало спорить с Богом. ))) Продолжение следует...

Размышляющий   04.05.2014 23:18   Заявить о нарушении
Приветствую тебя брат, во имя Иисуса Христа! Задержался с ответом, ибо не знал, что ты уже написал свои замечания. Я то смотрю на число рецензий, а ты просто продолжил писать на прошлой, а потому цифра 24 не менялась, я и не заглядывал на страницу рецензий. Можешь теперь читать мой ответ, зайдя на страницу произведений.
Божьих благословений тебе.

Александр Николаев 2   13.05.2014 18:52   Заявить о нарушении