Глава 24. Шагая в небо

«Привет. Я решила написать это письмо не сегодня. Впрочем, я думаю, ты и сам все понял. Я устала от вранья… Своего собственного вранья, и мне больше нет смысла пытаться удержать тот мир, который я хотела создать. Он слишком нереален…»
За окном бежали облака. Белые, пушистые. Часть их была слегка подкрашена по низу серым – они пили небесную влагу и обещали земле дождь… Там, высоко, у них шла своя, облачная жизнь… Лиза следила за небесными путями из окна поезда. Люди бродили туда, сюда, бросая на нее случайные взгляды, появлялись в ее жизни на миг и снова исчезали. В сумке на сидении ворочался черный кот.
«Я хочу, чтобы ты точно знал – я бегу не от тебя. Я бегу от самой себя… Если бы я могла, я бы осталась с тобой навсегда. И мне все равно, где бы мы с тобой жили – в крохотном городке у самого берега реки, где мы могли бы каждый вечер сидеть на крыльце, взявшись за руки, и смотреть на вечерние звезды, или в огромном мегаполисе, где жизнь стремительно неслась бы мимо нас, забирая с собой годы жизни… Раньше я боялась старости, но с тобой я перестала ее страшиться – ведь ты все равно любил бы меня, какой бы я ни стала, верно?
Я бегу от боли. У меня нет больше сил сражаться. Мне не надо было соглашаться на рождение ребенка, потому что теперь я в ответе за ее судьбу. Я ухожу потому, что хочу, чтобы она выросла счастливой…»
За окном промелькнула станция, где молодая женщина строго отчитывала за шалости двух детей – девочку лет десяти и мальчика лет четырех. Рядом смешно подпрыгивал маленький мохнатый щенок, издали похожий на бескрылого рыжего шмеля…
«Счастливой – это значит свободной. Я хочу, чтобы ты позаботился об этом. Я знаю – ты справишься. Именно потому мне и хотелось быть рядом. С тобой всегда было хорошо и спокойно. Но теперь моя очередь вас защищать. Прошу тебя – не ищи меня. Даже если попытаешься, у тебя ничего не выйдет. Ни в одном мире – ни здесь, ни там, за границами мироздания – ты не сможешь меня отыскать. А я… Я сделаю все возможное для того, чтобы раз и навсегда забыть тебя. Прости. Я не могу сделать того же для тебя. Ты даже не представляешь, насколько больно мне сейчас писать эти строки… Но какая же это сладостная, живая боль! Спасибо».
Мимо пронеслось поле, покрытое одеялом маков. Лиза улыбнулась. Джек как-то сказал, что если бы она родилась цветком, это был бы мак. Ослепительно красивый, не боящийся ветра, одетый в кровавые лепестки, мак, который, несмотря на свою недолгую жизнь, всегда будет в сердце.
«Спасибо. Я никогда не думала, что смогу кого-то любить. Ты дал мне силу – не ту, с которой я родилась, а ту, которая сейчас придает мне смелость идти вперед. Ты дал мне совершенно особую силу… Пить небеса так сладостно. Забыть об этом будет трудно, мне придется отказаться от  самой себя. Прощаться с тобой было бы просто невыносимо. Я бы не смогла… Именно поэтому я прошу тебя не искать меня больше. Я не хочу, чтобы ты испытал ту же боль, что испытываю сейчас я».
Щеку Лизы обожгла горячая слеза. Она не стала стирать ее. Пусть. Пусть в ней отразится огромный мир за окном, бесконечное полотно небес, ленивые облака с серебристой мазней на пузе… Пусть все это врастет в нее, останется навсегда где-то там – внутри. Пусть…
«Я не хочу забывать тебя, твои руки, твои глаза, твой голос… Но мне нужно это сделать. Нужно – иначе я не смогу уйти, а это единственное верное решение. Я не могу позволить своей семье оказаться под ударом из-за собственной глупости. Моя… наша девочка должна вырасти совсем другой, не такой, как я. Я знаю – ты сможешь о ней позаботиться. И – ради нее – никогда не подходи к краю той пропасти, над которой сейчас стою я».
Лиза уже знала, что ей нужно сделать. Ей снова снилась девочка, носящая имя звезды, и принцесса в зеркале. И девочка на этот раз сказала только одно слово… Имя города, где им предстоит встретиться. И затем они все втроем шагнули навстречу друг другу – и Лиза вдруг почувствовала, что исчезает – как исчезла и неведомая ей принцесса из зеркала. Осталась только девочка, отмеченная не знаком ведьмы, но знаком звезды, и этот знак манил и звал Лизу. Она хорошо помнила слова королевского советника: «Пока Вы обладаете своим талантом, я от Вас не отстану. Разве что захотите его передать… Но если учесть, что талант у Вас – врожденный, Вас никто не учил, то… Вы сможете передать его лишь с утратой собственной жизни». Вот и пусть, - устало думала Лиза, - пусть следует за мной и за этим талантом… И Табити – я выполнила ее поручение, я еду в этот чертов город, но мою малышку они не получат никогда. Ведьма нежно погладила по загривку Черного Принца. Она хотела оставить кота дома, но тот, видимо, чувствуя намерения Лизы, увязался за ней. Что же теперь с ним делать?.. Надо бы найти ему дом…
«Знаешь… Если ты сможешь обо мне помнить – прошу тебя, помни! Я понимаю, что это больно, но это дает мне шанс хоть иногда, хоть в какие-то секунды безвременья, оказываться рядом с тобой. Я хочу, чтобы ты держал меня за руку, чтобы обнимал, чтобы сказал, что любишь… И я хочу сказать тебе, что тоже люблю тебя. Прости, что прошу тебя об этом. Прости за все… Смогла ли я сделать тебя хоть немного счастливее?»
Поезд влетел в тоннель и Лиза закрыла глаза. Слеза, впитавшая в себя картины мира, капнула на руку. Она отчаянно вспоминала, стараясь сохранить в памяти все, что с ней было в этом мире. Старательно и бережно раскладывала все по полочкам. Только в ее памяти не было больше бордового платья. Она отослала его королевскому советнику. С письмом, в котором сообщала, что ее работа закончена, и она уезжает в город Лабрин, где под руководством госпожи Табити – Верховной Ведьмы, будет вести занятия у особо одаренных девочек из начальной школы. Он должен был знать, где она будет. Должен был туда отправиться, и пусть его там найдет и сама Табити. Кто знает, устоит ли он против клана ведьм? А, может, он будет достаточно благоразумен, и просто оставит ее в покое? Впрочем, в это Лиза не верила. До города оставалось около получаса езды…

***
- Ильк! Эй, Ильк! Спускайся!
Солнечный свет облизал золотые крылья огромного прекрасного дракона, застывшего высоко на скале. Золотисто-янтарный глаз холодно заблестел.
- Не хочешь, как хочешь! Тогда я сам все съем и выпью! Я, между прочим, принес твое любимое красное вино! Тьфу на тебя, ящерица-переросток. Ну и сиди там…
Джек обиженно расположился на камне и принялся раскладывать содержимое своего рюкзака, изредка косясь на золотую статую. Мгновение спустя золотая стрела метнулась вниз, и вот уже перед Джеком стоит Ильк собственной персоной – в человеческом обличье. Джек рассмеялся:
- Добро пожаловать в клуб идиотов!
- Очень смешно, - пренебрежительно хмыкнул Ильк, со вздохом беря бутерброд. – Я этот клуб основал, но ты в него вступил. И кто из нас – больший придурок, неясно.
- Оба хороши, - грустно отозвался Джек, глядя на пушистые облака, которые словно кто мазанул по низу серебряной краской.
Рубиновое вино наполнило глиняные кружки. Ильк с наслаждением поднял взгляд в вечернее небо:
- Как дела?
- Да так, - Джек небрежно пожал плечами. – Дочь неделю назад вышла замуж…
- Ого! Какая умница, – дракон улыбнулся. – Ну а ты?
- А я не вышел.
- Придурок, - недовольно проворчал Ильк.
- Ну, извини, - Джек усмехнулся. – Ну, а что я? Моя девочка выросла, а я безнадежно постарел.
Ильк едва не поперхнулся. С его точки зрения, Джек не менялся вообще. По крайней мере, с тех пор, как потерял Лизу и побывал в другом мире. А это было все-таки достаточно давно.
- Издеваешься, что ли?
- Ну, хорошо, хорошо. После этого проклятия я даже не могу посидеть в кресле-качалке и поворчать на молодежь, размахивая клюкой…
- О Лизе ничего не слышно? – сменил тему дракон.
- А что о ней может быть слышно? – Джек плеснул себе еще вина. Нахмурился, глядя на темнеющие облака. – Мы оба с тобой – идиоты. Влюбились в ведьму. А она провела нас обоих. Кто знает, может, где-нибудь, в другом мире, она вспоминает, что в ее жизни было два таких вот полных дурака.
- Говори за себя, - пафосно заметил Ильк. – Я – умный.
Джек прыснул от смеха. Дракон недовольно покосился на него, потом осторожно спросил:
- И что ты теперь будешь делать?
- Не знаю. Я не люблю планировать. Все равно без толку.
- Верно, - согласился дракон, и они снова надолго замолчали.
Облака медленно ползли к горизонту, серебро окрашивалось пурпуром. Небо дырявили первые прозрачные звезды…

***
Лиза неторопливо прошла по школьному двору. Вообще, ей нельзя было терять время. Решение было принято, все продумано, но… Ведьма с улыбкой посмотрела на играющих во дворе детей. Вот они… Они – счастливые. Им не приходится гоняться за идеалами, придуманными глупыми взрослыми. Они просто живут, им не нужны какие-то там деньги, власть, признание… Не приходится врать. Вздохнув, девушка снова подняла взгляд на небо. Высокое. Бесконечное… Вечное.
Но время шло. Каждая минута была на счету. Лиза не могла допустить, чтобы ее нашли. Тем более, Джек. Она решительно прошла в кабинет директора. Директором оказалась милая спокойная дама солидных лет, которая уже была предупреждена о том, что Лиза приедет от имени Табити. Дама объяснила, где Лиза будет жить и как будут проходить занятия. Лиза попросила присматривать за ее котом, и директор согласилась – к счастью, она оказалась кошатницей, и Черный Принц немедля покорил ее сердце.
Уверившись в том, что кот в случае чего не останется без присмотра, Лиза перешла к самой главной части своего плана:
- Скажите, а у вас учится девочка по имени Хэуин? Знаю, имя достаточно редкое, но госпожа Табити сказала, что такая ученица у Вас должна быть.
Конечно, это была ложь. Лиза спросила на свой страх и риск, вспомнив имя из сна. А госпожу Табити в данном случае она просто использовала, чтобы получить нужную ей информацию.
Директриса с недоумением пожала плечами:
- Да, есть одна девочка с таким именем. Но она – первогодка, а первогодки слишком малы для таких занятий. К тому же, скорее всего, со следующего года она станет учиться в Школе Рун…
- Неважно. Госпожа Табити очень просила меня провести с ней несколько индивидуальных занятий.
- Вы уверены? – скептически спросила директриса. – Это самая обычная девочка, у нас есть гораздо более талантливые ученицы…
Но Лизу не интересовал талант девочки. Все, что она хотела – это увидеть ее.
- Мне обратиться к госпоже Табити? – сухо спросила ведьма.
Дама криво улыбнулась:
- Ладно, как хотите. Сказать, чтобы она пришла в класс?
- Да, если можно. Я хотела бы встретиться с ней сама.
Солнечные пятна мягко ложились на паркетные полы, в коридорах пахло деревом и новыми учебниками. Из окон школы небо было видно плохо – начальные классы учились на первом этаже, а здесь окна выходили во двор, заросший деревьями. Лиза прошла за учительский стол, села и стала ждать. Интересно, так ли должна проходить встреча со сновидением? Она невольно улыбнулась. Всего несколько минут… Она обязательно успеет.
Дверь открылась, и в кабинет неуверенно вошла девочка. Лиза долго и внимательно расматривала ее. Самая обычная девочка. Школьная форма ей явно не по размеру – висит, как на вешалке. Две рыжие косички… Интересно, кто заплетал так неумело? Может быть, сама? Полные любопытства зеленые глаза. Лиза улыбнулась, и девочка улыбнулась ей в ответ.
- Привет. – сказала Лиза. – Ты знаешь, кто я?
- Знаю, - просто ответила девочка-звездочка. – Вы – тетя из моего сна.
- И что же я делала в твоем сне?
- Вы держали меня за руку.
Лиза отвернулась к окну. Надо же… Лицо Бездны, на краю которой она оказалась, ведьма представляла себе иначе… Неужели у Бездны – лицо ребенка?
- Милая, - Лиза подошла к девочке и взяла ее за плечи. – Ты хочешь стать ведьмой?
Девочка задумалась, потом пожала плечами:
- Не знаю. А это весело?
- Весело? Наверное, не очень… Это очень большая сила. Такая большая, что… иногда от нее даже больно.
- Очень больно? – испуганно спросила Хэуин.
- По-разному, - ответила Лиза. – Я вижу в твоих глазах великое прошлое, и мне кажется, ты сможешь выдержать и эту боль. Но это не только боль, но и великий дар. Ты согласна принять его?
- Вы мне его дарите?
- Да, - кивнула Лиза. – И не только его, но и всю себя. Все свои воспоминания. Но ты не бойся – там много хорошего… Возможно, однажды тебе покажется, что ты – это я, но это не должно тебе мешать. Ты – это только ты. Помни об этом.
- Хорошо, - беспечно ответила девочка.
Лиза на миг задумалась о том, хорошо ли она поступает с этим ребенком. Правильно ли – давать ей такие знания, правильно ли путать ее воспоминания со своими… Но ведь если эта девочка-звездочка сама ей приснилось, значит, это ее судьба. Ее шаг в пропасть. Ее свобода, идти навстречу которой нет смысла с таким тяжелым грузом… А выдержит ли эта девочка? Сможет ли пользоваться такой огромной силой? Лиза прекрасно понимала, какую тяжелую ношу и какие блестящие возможности она передает этой малышке. Но решение принято, и девочка сама нашла ее. Жаль, у нее так мало времени, что она просто не сможет создать другой вариант реальности, куда можно было бы уйти. Куда она попадет сейчас? В какой неведомый мир ее забросит – после того, как она откажется от самой себя, от имени, от этой жизни, от силы, от воспоминаний? Впрочем, какое это уже имеет значение?
Лиза взяла девочку за руку. Там, за гранью своих сновидений, она шагнула вперед – в холодную гладь зеркала – и исчезла, будто ее и не было никогда… Колючий ветер шутя ударил по лицу. Руки покрыли острые перья, а навстречу стремительно понеслось небо… Рожденная мечтами и снами птица резанула сильными крыльями по серебристой стене облаков. «Кто я?» - пронеслось в сознании и угасло. В груди яростно билась безымянная свобода. Где-то там, далеко внизу, золотой дракон статуей застыл на скале. Ветер разорвал лепестки мака и подбросил их ввысь – до самого неба…
- Хэуин! – маленькая рыжевоолосая девочка с неумело заплетенными косичками обернулась на возглас директрисы. – Хэуин, вы уже поговорили?
- С кем? – с любопытством спросила девочка.
- С той госпожой, к которой я тебя проводила.
- С какой госпожой? – малышка пожала плечами. – В классе никого не было.
- Как – не было? – директриса ахнула. – Ты ничего не путаешь?
- Нет.
- Пойдем-ка посмотрим. Ничего не понимаю… - женщина решительно распахнула дверь класса.
- Вот видите! – сказала девочка. – Ни-ко-го. Я пойду?
- Д-да… Иди… - директриса растерянно оглядывала класс. Солнечные пятна играли в веселую чехорду на паркетном полу. Шаловливый ветерок, ворвавшийся в открытую форточку, гонял по столу лепесток красного мака.
Как странно, - недоуменно подумала директриса. – А как же кот? Она поспешила вернуться в свой кабинет, но кота там не было. Наверное, девушка, которую обещала прислать Табити, просто отказалась. Да, конечно, так оно и было. А сегодня… Сегодня просто очень много работы – вот и все.
Облака на горизонте окрасились нежным пурпуром…

***
Небо темнело. В воздухе зазвенела надоедливая мошкара, зашуршали крыльями летучие мыши. Ильк подумал о том, что надо бы разжечь костер.
- А как там… в других мирах? – спросил он Джека.
- Примерно так же… Миры как миры. Ничего особенного.
- Но… ты же искал ее?
Джек промолчал. Звезды становились ярче и холоднее.
- Неужели даже не пробовал? – не унимался Ильк.
- А разве в этом есть смысл? Даже если найду… Она никогда меня не узнает. Главное… чтобы она там была счастлива.
Ильк поднял глаза к звездам. Интересно, - подумал он. – А там, в других мирах, звезды такие же, как и здесь? Или все-таки они другие? Намного ли ближе? Впрочем… они всегда и везде были слишком далеко.


Рецензии
Нитушик, очень сильно закончила! Красиво и совершенно правильно как-то. А письмо Лизы - просто отдельная песня, песня раненой птицы.

Спасибо)

Ветка Ветрова   14.04.2014 15:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Веточка! ))) Ты меня подтолкнула к подвигам, так что отредактирую еще обязательно ))

Пятнистая Нэко   14.04.2014 15:37   Заявить о нарушении