Юра Гл. 4
Теперь Юра всё чаще заглядывал к Ольге, домой являлся под утро, вызывая тем всплеск эмоций со стороны родителей. Маме очень не нравилось, что с приходом сына, разящие запахи спиртного разносились по всей квартире.
- Юра, что ты делаешь? – не раз взывала она к разуму сына, - ведь так и спиться недолго. Когда кончатся твои ночные похождения?
- Не знаю. Завод закрывают. Витька собрался жениться и переезжать жить в Гомель. А я пока не определился.
- Вот видишь, Витя – молодец, встречается с Машенькой, а ты, говорят, проводишь время с женщиной, которая старше тебя лет на десять.
- Мам, ну и пусть говорят, куда хочу, туда и хожу. Не волнуйся, спи спокойно. Жениться я на ней не собираюсь.
Отец с укором смотрел на сына и помалкивал, не смотря на призывы жены поговорить с ним по - мужски.
Вскоре Виктор уволился, продал квартиру и переехал жить в Белоруссию. С Машенькой они расписались, скромно отметив торжество в кругу семьи. Своя однокомнатная квартирка в Гомеле, купленная Виктором, стала уютным гнёздышком для молодожёнов. С работой у него тоже всё сложилось удачно. Производственное объединение «Гомсельмаш» (белорусский производитель сельхозтехники) приняло молодого инженера на работу без всяких препятствий.
Институт транспортного машиностроения по специальности «Металлорежущие станки и инструменты» и стаж на заводе послужили Виктору хорошей рекомендацией.
При встрече он уговаривал Юру тоже попытать счастье в Белоруссии, а не в Москве, но он категорически отказался и, как всегда, с иронией заявил:
- Витёк, ищи мне сначала красавицу белоруску с квартирой и машиной, вот тогда я сразу готов буду на всё. А пока поеду в столицу-матушку своей ненаглядной России. Ещё не знаю, когда и куда, но уже решил.
Вскоре завод досрочно отправил на пенсию всех, у кого возраст подошёл к этому рубежу, массово были уволены по сокращению штата сотни работников. В их числе был и Юра.
С месяц он скитался дома без дела, а потом заявил родителям, что уезжает туда, куда все едут, в Москву.
Первое время Юра жил у родственников. Его двоюродная сестра жила в двухкомнатной хрущёвке вместе с мужем и дочкой. Оба они работали преподавателями в горном институте. Пытались помочь ему устроиться на работу, но без московской прописки это, увы, не удавалось.
Почти месяц он скитался по Москве, но так и не нашёл себе постоянного места работы по специальности. Стыдно было возвращаться в дом к родственникам, чувствовал, что пора и честь знать. Поэтому согласился поработать на частном предприятии по изготовлению искусственного облицовочного камня.
Бригаду молодых парней, таких же, как Юра, привезли в Московскую область и поселили в вагончики прямо на территории завода.
С первых дней каторжный, тяжёлый и непривычный труд привёл молодых людей в удручающее состояние. Рядом трудились выходцы из Средней Азии. Их выносливости можно было позавидовать. Они безропотно тянули тяжкое бремя, переговариваясь между собой на своём родном языке. С русскими не вступали в контакты и делали вид, что не понимают языка, когда к ним обращались. По вечерам из вагончиков, где они жили, раздавались вкусные запахи готовившейся пищи.
Юра же со своими русскими собратьями без сил падал на свою двухъярусную кровать и засыпал тяжёлым сном, и снился ему один и тот же кошмар, будто кто-то давит его за горло, он пытается вырваться, но никак не получается. На этом месте он всегда просыпался в поту, ломота в теле и неприятный осадок в душе, мучили его, не давали покоя.
Сначала он хотел бросить всё и вернуться домой. Но чувство своей никчемности терзало его, гордость не позволяла сесть на шею родителей пенсионеров. И он подчинился безропотно судьбе, влача своё существование. Жизнью назвать свой быт и непосильный для него труд он не мог. Постепенно водкой они стали снимать усталость и стресс. А утром с перепоя грязные и чумные опять выполняли надоевшую и однообразную работу.
Все заработанные деньги уходили на еду и спиртное. Из симпатичного и весёлого парня Юра превратился в человека без возраста, хмурого и с потухшим взором.
А вскоре хозяева их уволили, наняв ещё бригаду мужчин из Средней Азии.
На билет до родного города денег у него хватило. Приехал он рано утром. На улице было темно. Родители ещё спали, в доме свет не горел. Посидев на скамейке, он понуро пошёл в сторону парка. В кармане у него лежала бельевая верёвка, прихваченная в вагончике. На ней они сушили постиранное бельё. Ловко перекинул её через сук берёзки и сделал петлю.
Когда рассвело, женщина из пятиэтажки напротив вышла на прогулку с собакой, она и нашла бездыханное тело Юры. Ноги его почти касались земли.
Это случилось 6 апреля 2002 года. На похоронах учителя и одноклассники Юры говорили его родителям, что умнее и талантливее парня не было в школе. Всегда жизнерадостный, умный, весёлый и приветливый он мог поднять настроение каждому, всегда спешил на помощь и так умел её оказать, что у человека всегда оставалось в душе тепло к этому мальчику. А вот ему никто не смог помочь. Так и ушёл Юра из жизни, оставив кровавый след в душах своих родителей.
Они страдают и не могут понять, почему это произошло. Кто в этом виноват? И почему так случилось?
Свидетельство о публикации №214031701946
Очень жаль!
Натали Бизанс 15.12.2023 15:44 Заявить о нарушении
Спасибо, Натали!
Татьяна Завадская 15.12.2023 18:43 Заявить о нарушении