Улица Галерная

               
Улица, на которой поселились мои дети, перебравшись в Санкт-Петербург, называется Галерная. Она одна из самых старых в городе. Много-много раз я прошла ее вдоль и поперек. Бывало,  выйдешь из арки за чугунные ворота, повернёшь голову направо и увидишь золотой шпиль Адмиралтейства. Повернёшь голову налево - там Адмиралтейские верфи. А прямо перед глазами расторопный дворник моет тротуар.

Начинается Галерная не с нашей дворовой арки, а с той, что соединяет здания Сената и Синода. С той площади, на которой гарцует Медный Всадник, где много лет назад стояли полки мятежных декабристов.

Если не смотреть по сторонам, а только под ноги, то на миг может показаться, что ты в 19-ом веке. Мостовая-то булыжная.

По обе стороны проезжей части, прижимаясь к узким тротуарам, стоят автомашины, в основном, иномарки. Не предусмотрел градостроитель Великий Пётр автостоянки, увы!
Но автомобили мне не интересны. А вот дома! На них печать времени. И даже те, что недавно отреставрированы, хранят в себе память веков. Помнят, как бежали по этой улице солдаты, расстреливаемые на Сенатской почти в упор. Как взбесившаяся, вышедшая из берегов Нева заливала подвалы и окна первых этажей. Как разнаряженные дамы подъезжали в экипажах к концертному залу послушать оперу.

Не знаю, тут ли раньше была опера, но сейчас камерный концертный зал именно здесь, в двух шагах от площади Труда. Но я же не о нём, а о домах. Они прекрасны и своей архитектурой, и окружением. И неважно, что одни сверкают пластиковыми окнами и стеклянными входными дверями, а другие, словно вдовы, накрылись мрачными покрывалами, скрывая под ними строительные леса. Одни украшены кружевными чугунными балкончиками, а у других вот-вот совсем развалится крыльцо... Всё равно все великолепны.

      Я иду по Галерной мимо солидных учреждений, маленьких магазинчиков и кафешек с самому заветному дому. К тому, где с октября 1831 года по май 1832 года жили только что обвенчавшиеся Александр Пушкин и Наталья Гончарова. Где поэт, по его словам, ощущал себя самым счастливым человеком. Этот дом принадлежал семейству Брискорн.

 У Пушкина, как известно, никогда не было собственного жилья в Петербурге. По мере увеличения семьи он менял съёмные квартиры. Здесь Александр Сергеевич снимал несколько комнат. Окна одних выходят на Галерную, других - на Английскую набережную, на Неву.

Однако, напрасно искать в доме музейную комнату или уголок Пушкина. Не осталось никаких следов. Предприимчивые люди, купив этаж, где жил поэт, устроили здесь уютненький отельчик, всего на 7 номеров, и назвали его "Счастливый Пушкин". Заплатив каких-нибудь 5-6 тысяч рублей, можно целые сутки пребывать в комнате поэта и чувствовать себя счастливым, как новобрачный поэт.

Примечательно, что в соседнем доме некоторое время жил великий путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай. Кстати, на днях одна взрослая женщина мне призналась, что всегда считала Миклухо-Маклая иностранцем, который сродни папуасам. Вот тебе и на!

Ещё немного, и кончится Галерная, упрётся в Адмиралтейские верфи. Но я не спешу. Останавливаюсь у последнего дома, перед мемориальной доской, которая гласит, что здесь жил и работал во славу российской медицины доктор Боткин.

  Вот и заканчивается путешествие. Оглядываюсь ещё раз не Галерную - маленькую улицу в огромном Санкт-Петербурге, где каждое здание - наша история.


Рецензии
Счастлива встретить человека, влюблённого в Петербург.

Ольга-Гось Литвинова   20.05.2014 03:53     Заявить о нарушении
Эта любовь неистребима, она дает жизненные силы. С поклоном,

Тамара Пригорницкая   26.05.2014 07:27   Заявить о нарушении