Превратности жизни?

                Превратности жизни?

   Я знала, что нравлюсь ему.
 Знала, вернее чувствовала с первого дня нашей встречи, но пока это было неважно. Просто льстило самолюбию.
 
  Мне казалось, что так будет всегда, но обстоятельства изменились и  сейчас я брожу по лесу в поисках грибов в компании сверстников, коим каждому по сорок, но грибы меня интересуют мало.
  Мне надо скрыться ото всех, но чтобы он это заметил, только он, и хоть  что-нибудь понял.
 
  Лес редкий.  Просматривается на сотни метров. Высоченные сосны стоят не плотно, образуя полянки покрытые голубым мхом. Мох усыпан  блестящими на солнце рубиновыми ягодами брусники, а сквозь него изредка пробиваются тёмно-коричневые шляпки боровиков.
   
  Но меня это волнует мало, несколько грибов в корзине и достаточно.
 
  Один раз уже почти получилось, но он, вместо того  что бы последовать за мной, стал громко  звать, полагая, что я ухожу в сторону случайно, это услышали остальные и пришлось вернуться,  однако увидев мой недовольный взгляд, что-то понял, даже извинился  не понимая за что.
 
  Вот и опять все наши, а это ещё три пары моих женатых друзей, далеко в стороне,  лишь он один меня видит.
  Не знаю как, но до него дошло, и он двинулся в мою сторону. Что будет? Что будет. Сердце бьётся так, что его удары волнами проходят по телу и замирают в районе коленей, и от этого колени немного дрожат.
   
  - Ты ни заблудишься? Лес суровый, это здесь деревьев почти нет. Ближайший посёлок в десяти километрах, – немного шутливо начал он.
 
  Я понимаю,  надо ответить так, что бы его не вспугнуть. Ведь мужчины такие подозрительные!
  Первое, что хотела сказать: « С тобой «нет!». Но во время себя одёрнула и нарочито вяло ответила:
 
  - Здесь грибов больше, а направление я запомнила.
  - Да  судя по твоей корзине, грибов здесь совсем нет, а у меня почти полная.
  - Вот поэтому я и пошла сюда, там мне не везло.
  - Может и мне здесь повёзёт больше, - также шутливо ответил он.
   
   И тут я не сдержалась, и, пока произносила всю фразу, ругала себя, что « стреляю  не прицелившись»:

  - Повезёт! Конечно повезёт! Надеюсь нам обоим повезёт гораздо больше чем мы себе можем это сейчас представить.
 
  И оказалась права – «выстрел был преждевременным»,  он замолчал и несколько отошёл вправо, как бы в поисках грибов.
Я кусала язык, называла себя дурой,  уже решила, что всё потеряно, однако он приблизился и тихонько сказал, почти шепнул мне в ухо:

   - Это из-за мужа?

  Я и не думала, что он знает, да и теперь не была уверена. Эти его слова явно подтверждали, что он «в курсе», но ведь мы с моим договорились, что это только наша тайна, причём тут друзья? Хотя может он именно такого поворота и боялся тогда, а теперь решил иначе уже без меня и за меня?

  - Что ты знаешь? Что значит « из-за мужа?». Какую связь ты отыскал здесь с моими словами, - несколько раздражённо произнесла я, что бы сразу поставить точку в моих сомнениях.
  - Хорошо. И пусть я ошибаюсь, но я всё скажу сейчас и не надо кипятиться, мы уже не дети  - его уверенный мужской голос мгновенно дал мне понять, что я не ошиблась, всё будет, как я  задумала.

  А он продолжал,
  - Все помнят тот случай, когда твой муж, а мой друг, провёл всю ночь на рыбалке в воде осенью около опрокинутой лодки. Так? Так! Все помнят и знают как он долго после этого болел. Но может только я один вынудил его рассказать, как своему лучшему другу, о последствиях этой болезни. Да он толком и не рассказал ничего,  сказал просто: « Не мужчина я больше». И сказал, что тебя любит и жалеет очень и не хочет портить твою жизнь.
 
   Теперь отошла, задумалась и замолчала я, остро понимая, что если сейчас всё случится, то инициатором явно выгляжу именно я, а такого женщина – мать, жена, позволить себе не могла.
 
  - Ты мне очень нравишься! Ты же знаешь! – он неслышно подошёл  и взял меня за руку, - нравишься все эти двадцать лет и теперь,  и теперь сама судьба так распорядилась, что позволяет тебе сделать хоть небольшой шаг навстречу моей симпатии.

   Он оказался умнее и понял, что ответственность должна лежать не на мне. Это был выход. Теперь надо изобразить некую неприступность и всё  - я чиста перед свой совестью.
   
   Муж. Что думал  муж, признаваясь в своей неполноценности? Неужели предвидел события, или строил их, ведь последнее время столько  красивых и мудрых слов она слышала от мужа о своём друге, да за двадцать лет не слышала ничего подобного. Значит специально? И это, возможно,  желание не только её, а и его тоже? Вряд ли! Что им руководит? Любовь? Он её любит больше, чем она  может предполагать?
   
  Она молодая полная сил и желаний женщина. Если бы с ним что-то случилось, то, несомненно, вышла бы замуж. А теперь?  Развод? Но ведь они действительно любят друг друга, да и те почти тридцать лет вместе, ещё со школьной скамьи. Перечеркнуть из-за недуга? И жить ради её желаний порознь?  Глупо! А то, что она, или они задумали  и есть выход?
 
  Его первое прикосновение сначала обожгло, но за тем блаженным теплом и негой разлилось по телу,  и она отчётливо сознала, что без мужской ласки, хоть и не частой, обойтись не в силах.
 
  Однако одно дело спланировать, осознать, продумать, допустить и совсем другое – исполнить. И если в мечтах – идеалы, то в жизни – обыденности.
 
  Сразу стало скучно, дрожь прошла, как только  представила дальнейшее развитие событий. 
 
  Столь длительное  молчание и то, что она не отдёрнула руки, он расценил в свою пользу, но возраст накладывает свои отпечатки и случись такое двадцать лет назад, тем бы всё и кончилось потому, что он повёл бы себя совсем иначе. Мальчик в двадцать лет записывает подобное в свои победы и ведёт себя, как победитель, именно этого она больше всего и боялась, мужчина в сорок – как друг. И он, неожиданно для неё стал настоящим другом.
 
   Не отпуская ладони, нежно взял под руку и сказал:
  - Не волнуйся, всё будет хорошо. Мы взрослые умные люди и понять должны, что это выход для всех четверых.
 
   Эти слова и всё, что произошло дальше, для неё на всю жизнь в корне изменили отношение к мужчинам, ожило и окрепло безмерное уважение к настоящим мужчинам, мужчинам, которые знают и понимают всё, она и предположить не могла, что такие есть, и, главное – так близко.
 
   Иногда, не часто, ей в дальнейшем казалось  хорошо, что её муж заболел, хотя, конечно так нельзя думать, но иначе она  представить себе не могла бы ничего подобного, что произошло в её жизни. С ней реально  произошло такое, что приснись, считала бы дурным сном, но она после этого сна по настоящему счастлива.
 
  И сегодня чудеса ещё не кончились. Оказалось,  он всё предвидел и они прошли совсем недалеко  здесь же в лесу к какой-то заброшенной избушке, оказалось, что там в этой избушке  уже всё было приготовлено: было совсем, совсем темно,  пахло деревней, лесом, деревом, в углу верещал сверчок, было совсем, совсем по-домашнему уютно, и было всё, чего в её  жизни так долго не хватало.
      
   
  В лагере их не ждали, их  активно разыскивали. Её муж в этот день дежурил, за грибами не ходил, но когда все вернулись кроме них – принял активное участие в поисках. Но и здесь Он, её спаситель всё продумал: первым вернулся в лагерь, а ей сказал идти по дороге в другую сторону и когда её догнали на одной из машин, отправившихся на поиски,  шагающую неизвестно куда – подозрений, что Они потерялись именно вдвоём, не было.
 
  Прошло двадцать лет. 
  Может наилучших лет её жизни.
  Семьи не распались.
  Она так и жила со своим нездоровым мужем, а с ним встречалась  раз в неделю на квартире своей матери.
  Мать единственная, кто догадался об их взаимоотношениях, о её тайне,  и сама предложила:
  - Миленькая ты моя, я прекрасно понимаю, как Вы с мужем любите друг друга и поэтому предлагаю свою помощь. Ты умная и нашла единственное правильное решение. Почему я должна быть против? Или хоть как-то осуждать?
 
  Но её мучило и она помнила и не просто помнила , а в голове всё время звучала фраза, что «так лучше будет всем четверым».

  Прошло двадцать лет и она ни разу не спрашивала: «Почему четверым?», хотя именно это интересовало безмерно. Боялась, что Он скажет: «А и верно! За чем всё это мне?». И всё кончится. И как-то с мамой завела этот разговор.

  - Мам, я ему нравлюсь или нравилась, но это не любовь и поддерживать столь длительные отношения со мной зачем?
 
  Мама думала не долго и, скорее всего, ответ был у неё давно готов:

  - Ты хоть и умная, но, видимо не такая, как Он. Он тоже очень любит свою жену и не хочет ни каких других отношений. Любит жену, семью, как и ты. Вы с ним общаетесь, и он понимает, что семью его ты рушить не станешь. Это понятно? Но вот, видимо жена его ни то что бы нездорова, а не так активна, как ему нужно. И вспомни, как она раньше жаловалась, что он часто не приходит домой во время. А теперь? Теперь он для неё самый лучший уже двадцать лет и всё благодаря тебе. Вот  получилось, что  лучше стало всем четверым.
 
  Твоему потому,  что ты с ним. Тебе по этому  же, да и у них неизвестно как сложилась бы судьба, были бы они вместе?
 
  Кто знает?


Рецензии
Что ни говори, а жизнь - смешная штука. Быть может, оттого-то мудрые и не хотят проживать её заново: даже самая удачная шутка приедается. Кхм... это у меня настроение такое, прошу простить. С ув. - Д.К.

Дмитрий Криушов   16.04.2014 19:49     Заявить о нарушении
Спасибо, конечно! Но я что-то.. не понял. С уважением Павел.

Павел Белик   16.04.2014 22:19   Заявить о нарушении