Кубанские приключения




          Наша с женой поездка на Азовское море – произошла по странному   случаю. Мы и не собирались никуда уезжать на лето.  Как вдруг приехала детская подруга жены, Люба, чтобы сделать в Москве операцию носа! Светловолосая и симпатичная  - нам она очень понравилась, так как чем-то была похожа на любимую нашу артистку Ирину Купченко.

          Мы несколько дней отговаривали  её  - и, наконец,  отговорили!..
Уже по дороге в Краснодар, мы с женой поняли, что Любин нос не был виноват!.. 
 Черноволосый и черноокий красавчик Володя, - долго уговаривал,  жену, чтобы она, несмотря на двух дочек, родила бы ему, наконец,  мальчика!

          Уговорил!..  Только,  вместо долгожданного Антошки, родилась Антонина!  И тогда  раздосадованный муж, прекратил эксперименты,  а  с горя  вдруг маленько запил и загулял!


          И вот теперь мы с женой живём в белоснежной  хате  у Володи и Любы, с их тремя девчонками,  в  Краснодаре.

          Перед поездкой на море, мы с Володей тренируемся   ловить окуней и краснопёрок в Карасунских озёрах, на радость худющему и добродушному коту Никите,  лежащему целыми днями  у солнечного окна, на мешке с мукой.

          Потом мы  ходим с Володей за продуктами,  набиваем  тяжёлые рюкзаки,  а женщины собирают девочек  на отдых к родителям Любы на Азовское море. И нас зовут.

          Всего-то и осталось - съездить со знакомыми Володи,  куда-то за посёлок Афипский,  нарвать на зиму ежевики на варенье.  Я сразу же согласился, хотя и понимал, что этого варенья мы даже не успеем  попробовать.
               

          В девять утра впятером влезаем в пыльные Жигули и несёмся в предгорья Кавказа, километров  за 35-ть  от Краснодара.

          Воздух в предгорьях тих и кристален!  Хозяин машины, отставной офицер, с молоденькой дочкой учительницей, начали собирать невдалеке на горе, а хозяйка осталась стеречь машину, обирая ближние  кусты.
 
          Володя повёл меня на свой урожайный склон - метров за двести от машины.  Мы накинули на шею верёвки, привязанные к ручкам кастрюль. И вот  крупные   фиолетовые и приторные ягоды, бодро зазвенели о дно кастрюль.
 
          Колючки нещадно вонзались в руки, наглухо застёгнутые на рукавах джинсовой куртки.

          Через час  нас стало жарить  ослепительное солнце.  По лицу потекли горючие струи пота. Ушам и бровям было прохладно, но влага обжигала солью глаза и губы!
 
          Мы лениво переговаривались, чтоб было не так однообразно.  Наполненные чёрными и  блестящими ягодами кастрюли мы  ссыпали в ведро…

          Когда ведро было наполнено почти доверху, Володя предложил, для облегчения,  спуститься в балку.

               

          От тишины  и ослепительного солнца, - небо казалось ярко синим! Небольшие горы  шли одна за другой всё выше. Трава под деревьями выцвела до ослепительно золотого блеска!

          И, насколько хватало взора, – под деревьями, золотыми коврами  лежали оранжевые, розовые и  жёлтые плоды алычи и мирабели!

          - Сколько же здесь ягод! – потрясённо произнёс я. – И ни одной живой души до самых горных вершин!

          - Да на рынке из-за ведра алычи ещё целый день настоишься! – спокойно ответил Володя. И вдруг испуганно спросил:

          - А где наше ведро?!

          И мы минут двадцать лазили по склонам, перепутанным ежевичными кустами,  пока случайно не нашли его. С тех пор мы  стали ставить ведро на заметных тропинках.
 
          К  полдню мы набрали полное ведро! Солнце жгло наши обожжённые лица, под ногами беспрерывно шуршали зелёные ящерицы, а в ушах, не смолкая, стоял звон  цикад!  Плотная одежда прилипла к  телу, а покарябанные в кровь и залитые потом руки жестоко саднило!

         Под низкорослыми дубками мы все дружно перекусили курицей, помидорами и тёплой минералкой.
 
         Синий зной гор и золотая листва деревьев – слепили и ввергали нас  в сказочный транс! Завороженные безостановочным хором цикад, мы вдруг погрузились в сладостное оцепенение!  Нельзя было  не любоваться  мощью колючих кустов,  желтеющей  листвой деревьев, отягощённых плодами и  перекрученных  удушающими  лианами! ..

         И вот весь этот  сияющий мир  гор, с хрустальным воздухом, напоённый  сладким  ароматом опавших плодов – стал вдруг быстро удаляться  за стёклами машины. И мы  вновь помчались по расплавленной массе асфальта к Краснодару.

 
Женщины и дети радостно встретили нас с ягодами!  А пёсик Белёк, который  безропотно караулил дом, сидя на цепи  весь день,- сегодня так обрадовался нам, что его раньше времени отвязали на ночь.  И он счастливый убежал к дружкам под  железнодорожный мост!

       *


Рецензии
А я в Армавире летом 72-го года(приехали мы с Людмилкой и маленькой Аурикой, ей было 2 годика) строил куме жилой дом, из тонкого армавирского красного кирпича, высотой от пола до потолка 3,5 метра, только наружные стены, с очень сложным карнизом под крышей, так устал на жаре, что когда вернулся в Латвию, начал на работе терять сознание и мне пришлось лечь в больницу... Р.Р.

Роман Рассветов   16.06.2016 19:39     Заявить о нарушении
Роман - чудесный Вы построили дом!
Был в Латвии в 73 году в начале мая, когда в Рижском парке цвела сирень!
А ведь и мою жену мама моя Людмилкой ласково звала!

Девяткин Вячеслав Георгиевич   17.06.2016 00:40   Заявить о нарушении
Имя Людмила - особое имя: людям милая... Р.Р.

Роман Рассветов   18.06.2016 01:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.