Рождественская история или вишневое варенье

                Ганновер       10.12.2012
 
Почему то в рождество я вспоминаю один случай, который произошёл с нами, когда мы жили неполной семьёй.

Мы, это:

 я – тридцати восьми  лет, разведенная и нетрудоспособная;
 
 моя старшая дочь – девятнадцатилетняя студентка педагогического университета;
 
 моя младшая дочь – одиннадцатилетняя школьница.

Несколько лет до этого у нас была полная семья, и никто не мог подумать, что она разрушится. Так часто происходит с другими, и никогда не думаешь, что это может случиться с тобой.
 
Чтобы вы прочувствовали эту историю, мне нужно рассказать вам, как мы жили с моими девочками:

За окном уже темнело, и снег крупными хлопьями опускался на землю. На кухне у нас всегда было уютно, может быть от того, что там старшая дочь спала и делала уроки.  Младшая только ждала того времени, когда она займёт  место сестры, а пока, ей приходилось находиться со мной в комнате. После развода их отца со мной, я и девочки переехали из частного дома в однокомнатную квартиру.

Наш семейный бюджет состоял из моей пенсии по инвалидности(около сорока евро), из которой я сразу же платила за коммунальные услуги и телефон,  немного оставалось, чтобы купить на один день чего-нибудь поесть или стиральный порошок – смотря, что  было необходимо на тот момент.

У меня никогда не было суммы денег, достаточной на месяц, поэтому все наши нужды я записывала списком в тетрадь. Дети знали, что эти списки я несла в молитве к Богу. Он говорит, что не оставляет тех, кого оставили, и,  что на Него можно положиться, потому что Он заботится о нас.

Это было как раз время, когда в нашем холодильнике было «почти» пусто: немного картошки, лук, хлеб и кусочек сала в морозильной камере. А в ванной комнате, уже несколько дней, как я разрезала пополам тюбик с зубной пастой, потому что выдавить её уже было невозможно. И всякий раз, когда надо было чистить зубы, младшая дочь напоминала мне: «Мама, зубная паста!».
 
«Молюсь», – я лишь пожала плечами.

В этот вечер совсем не хотелось выходить на улицу. Ветер не давал покоя снежинкам на земле: поднимал и кружил их, словно в танце. И от этого зрелища на кухне  становилось  ещё уютнее, особенно, под звуки греющегося на плите чайника.

Звонок в коридоре отвлёк моё внимание от окна, и я пошла открывать дверь, спрашивая себя: «кто же это может быть в такую погоду, да ещё так поздно?».

Когда я открыла дверь, на пороге стоял старик в потрёпанной одежде, и от него пахло так, что стало понятно – он один из тех, у кого не было ни семьи, ни дома, кого никто не ждёт и не ищет.

« Подайте чего-нибудь поесть, пожалуйста…»,– пробормотал он.

Я закрыла дверь у него перед носом и, проворчала себе под нос: «  самим есть нечего…». Мне тут же стало стыдно своего ответа.

«Господи,- подумала я,- как же я посмела сравнить себя с этим человеком! Я на тёплой кухне и не вынуждена в такую погоду просить хлеба!  Что же мне дать ему?».

Я открыла мой «почти» пустой холодильник и стала делить пополам всё то, что там было: сало, лук и картошку, хлеб.

«Постой,- вскрикнула я, обратившись к младшей дочке, - на балконе есть консервированный салат в банке, а там, в углу варенье, принеси, пожалуйста!».

Когда она принесла банки, я увидела, что варенье было вишнёвое, и сказала: «принеси другое, а это отнеси обратно».

Вишнёвое варенье, мне кажется, считается лучшим. Во всяком случае, в нашей семье его больше любят.

Как только я так подумала и произнесла вслух -  тут же стало снова стыдно! 

И вспомнилось мне, как в одном из Евангелий Иисус говорит притчу о разделении овец и козлов. Он говорит о тех праведниках, которые накормили Его, когда Он был голоден, но они не знали о том, что накормили именно Его. И тут же я подумала, если бы это был Иисус, а я пожалела пол-литровую баночку вишнёвого варенья?

Я рассказала это своей дочурке, взяла ту баночку с вишнёвым вареньем и сложила всё в один пакет, отдав его старику.  Этого старика я больше никогда не видела.

На следующее утро пришла к нам моя мама с большой сумкой в руках.

Один раз в неделю она ходила на христианское общение в домашнюю группу, которая собиралась у кого-то, недалеко от её дома. Там каждый делился не только своими переживаниями и радостями, но и достатками так, как это касалось чьего-то сердца. 

«Вот,- сказала она,- я была на молитвенной группе и Нина Петровна просила вам это передать». И она с моей младшей начала выкладывать из сумки содержимое. А я стала вычёркивать из списка  то, что было ещё несколько  минут  назад  нуждой.
 
«Мама!»,- обрадовалась дочурка, показывая мне тюбики с зубной пастой и шампунь.

«А теперь посмотри!»,- она держала в руках литровую банку вишнёвого варенья!

Наши взгляды встретились: и  мне,  и ей было  ясно -  никогда не давай другим то, что на твой взгляд хуже, но поделись с другими тем, что считаешь самым лучшим!


М.Менесес


Рецензии
Как чудесно, Мила!!!
Это по-настоящему Рождественская история!
Ваши рассказы пропитаны Любовью насквозь...
И еще они похожи на притчи...
Спасибо Вам, от всей души. Желаю Вам счастья, здоровья, удачи
и всего, что необходимо.

Светлана Ильина 9   29.08.2014 08:30     Заявить о нарушении
Я искренне благодарю Вас за отзыв, Светлана. Для меня это большая поддержка, тогда я не зря пишу...
с уважением

Мила Менесес   29.08.2014 12:27   Заявить о нарушении
Мила, конечно не зря! Все в этой жизни не просто так!
Всему есть объяснение.
Другое дело, что мы не всегда можем распознать причины происходящего...
Но мы можем довериться и принимать.

Светлана Ильина 9   29.08.2014 13:17   Заявить о нарушении
Благодарю
с уважением

Мила Менесес   02.09.2014 15:09   Заявить о нарушении