День грустных осликов. Размышления
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осел.
С. Я. Маршак
Сегодня двадцать шестое марта. Праздник. «День грустных осликов» В связи с этим у меня возник ряд вопросов, которые я считаю своим долгом вынести на суд публики и обсудить. А если обсудить не получится – то просто вынести. Вынести хотя бы мозг.
Итак, вопрос первый:
Хорошо ли быть ослом, да еще и грустным?
Прежде всего, как мне думается, ослом себя никто не считает. А считает меня ослом, как правило, только кто-то другой. Обычно это так и есть. В смысле, если считает, то так и есть. Ведь именно этот образ осла и проецирую я другому человеку. Ведь он меня назвал именно ослом. Именно меня. А не каким другим словом. И не кого-то другого. А значит, в его понимании, я и есть он. Осел. А вот почему меня так назвали – это совсем другой вопрос. Свойственный тем, кто занимается самокопанием, самосознанием и самовнушением.
Хорошо ли быть ослом грустным? Да. Очень хорошо. Просто великолепно. Ведь осел может быть грустным, прежде всего от осознания. Осознания себя как осла. Ведь, согласитесь, вдруг узнать, что ты осел – весьма грустно. Вот жил не тужил, и вдруг – бац! А ты – осел. Печалька. (((
Ну и чтобы хоть как-то сгладить неловкость правды, и я и те кто меня назвал вдруг ослом, по умолчанию применили коррекцию. А именно – уменьшительно-ласкательный суффикс «ик». Не осел, а ослик. Ведь это очень мило и красиво быть осликом, а не ослом.
Но ведь по закону жизни из малого всегда вырастает большое. Как не крути, а вскорости все равно придется быть ослом.
Вопрос второй:
Нужен ли праздник ослика, да еще грустного?
А вот тут – с какой стороны посмотреть! Если со стороны тех, кто назвал меня ослом – то да. Это же праздник какой-то, когда осел не ты, а другой! И, конечно, опять же повод выпить и повеселиться. Выпить за осликов. И повеселиться над ними на законных основаниях. И ведь ничего не поделать: все празднуют, а ты – виновник торжества – просто обязан быть веселым!
С точки зрения самого меня, то есть осла, праздник не нужен. Особенно если мне больше сорока шести, то отмечать его тяжело. Года идут, а ничего не меняется. Какой уж тут праздник. Никакой суффикс не поможет.
Некоторые пытаются прорваться через оцепление: Пытаются веселиться вместе со всеми, радостно крича: « Ура! Да здравствует мой праздник! День грустного ослика – фореве!»
Мне грустно смотреть на таких. Грустно, потому, что я грустный ослик. И грустно потому, что эти люди лгут сами себе. Кричат: «Я осел! Ничего страшного! У меня все хорошо! Хоть кем назовите!» А на самом деле хотят услышать: «Нет! Ты хороший! И никакой не осел!» Однако тщетно. Те, кто держит меня за ослика, никогда не скажут обратного. А те, кто мог бы сказать, что я не он, не осел, те не скажут. Потому как видят радостно прыгающего меня и думают: «Ну, раз ему это нравится быть осликом, то пусть порадуется! Ведь у него так мало радостей в жизни!»
Вот с такими мыслями я и завершаю сегодняшний день. День грустного ослика.
Если бы этот праздник потряс меня, то я бы внес его в свои «Праздники, которые потрясли мир №..» Но ничего потрясного в том, что я осел тут нет.
А вот завтра, двадцать седьмого, День летающих свинок. Вот это – да! Вот это праздник!!!
Свидетельство о публикации №214032602393