Серебро моё дюраль

Опубликовано в номере газеты "Наша Энергия" за февраль 2012
Так что же снится-то в итоге,
Тем, чья летать сбылась мечта?
Да разный вздор – ведь мы не боги,
Мы просто – дети навсегда!
/Л.Пельгасова/
****

Казанский авиационный учебный центр со своим аэродромом «Куркачи» в 28 км от города работает с 2005 года, (в 2009 получил название АУЦ «Авиатор»). Ещё 4 года назад вся школа состояла из 1 самолёта, самого исполнительного директора Василя Ханафиева, тогда ещё инструктора, и лётчика-эксперта по проверке лётной годности самолетов. Затем постепенно начали появляться пилоты,техники, инструкторы. Сейчас в учебном центре уже 27 человек, 5 собственных самолётов и 8 частных бортов. Приезжают сюда учиться люди из других городов и ближнего зарубежья. Большая часть курсантов из Москвы, затем идут приезжие из Ульяновска, Тюмени, Самары, Екатеринбурга, Перми, Краснодара. Мне повезло учиться у одного из самых лучших инструкторов «Авиатора» - Н.С. Моисеева. За его плечами – более 5000 часов налёта, работа на самолётах АН-2 в Красноярском крае, а также огромный опыт инструкторской работы и выдающиеся человеческие
качества, без которых данный опыт был бы просто невозможен.Помню свои первые впечатления с занятий – как морозным февральским полднем в перерыве между лекциями нас, новоиспечённых курсантов, повели по узкому коридорчику в высоких снегах в «чисто поле» к ангарам – показывать самолеты, на которых нам предстоит учиться летать. Стоял жуткий мороз, и ледяной ветер гнал назад в тёплый класс, но мы заворожено гладили заиндевевшие борта учебных Цессн как люди, впервые получившие возможность прикоснуться к детской
мечте. А потом были еще месяцы занятий, потом зачёт, потом медкомиссия и – вот оно, начало, первое
знакомство с пятым океаном, долгожданная практика.
Самый первый этап обучения – полет по кругу: взлет, выполнение четырех разворотов, посадка. Казалось бы, все просто, да и высота небольшая – всего-то 300 м! На самом деле, в повторении этих действий закладываются базовые навыки, и формируется как это называется,«почерк» будущего пилота. Очень важным моментом является первый самостоятельный полёт, в котором вы впервые остаётесь в кабине один, без инструктора, и рассчитывать на чью-либо подсказку или помощь бессмысленно. Отдельная часть программы посвящена работе в
пилотажной зоне, где отрабатываются такие элементы как виражи, восходящие и нисходящие спирали. В последующих упражнениях курсант учится работать с картой и навигационной линейкой, сам прокладывать маршрут и рассчитывать время и количество горючего, необходимые для прохождения его участков. Очень красив вид столицы нашей республики с высоты птичьего полета, сквозь запыленное стекло фонаря кабины. Остров Свияжск будто нарисован зеленой гуашью на месте слияния темно-синих рукавов Свияги и Волги, и с воздуха кажутся игрушечными белые теплоходы у его пристани.
По окончании обучения курсант получает лицензию частного пилота
и получает право управлять сверхлегким воздушным судном, это можно сравнить с правами управления личным автомобилем.
Кто-то останавливается на этом, ну а для кого-то подобные курсы – это первый шаг на пути в большую авиацию.

17.02.2012


Рецензии
"Куркачи" - братский аэродром, можно сказать)))

Владимир Лыгин   13.11.2023 16:13     Заявить о нарушении