Открытие Украины

Подумать только, что за какие-нибудь три месяца
мы узнали об Украине во много раз больше, чем догадывались до тех пор.
Вот что значит не книга и учебник, а сама история и сама жизнь.
Я был бы весьма равнодушен к переживаниям за эту соседнюю
и, конечно, родственную нам страну, если бы не происшедшие события.
Они, эти события, многое открыли и о многом побудили задуматься.

Но теперь мы видим Украину. Она говорит с нами каждый день.
Она вся бурлит, Украина!
Я не хотел бы давать всего лишь оценок тому, что там происходит.
Я стал переживать за неё. И как русский человек и не только как русский.
И мне больно, и мне стыдно, и мне горько.
Но я не стану говорить о том, что уже успел высказать.
Я стал думать. Я захотел понять.
Долго будет ещё бушевать Украина. Это понятно. В ней пришли в движение и умы, и мечты, и вера, и поколения.
Всё говорит на Украине и много времени ещё может уйти, чтобы страсти отступили, остудились, чтобы разум, а не страх, чтобы добро, а не злоба и ненависть поднялись на Украине.
Иногда я думал: а что если бы подобное произошло в России?
Но воображать это не решать.
Мы в России должны решать. Мы должны помнить опыт Украины.
И мы можем слышать и видеть Украину, чтобы она подсказывала нам
наш собственный путь, нашу дорогу.
Украина не исчезнет для нас. Украина рядом с нами.
И, я думаю, открытие Украины ещё только начинается.
Как и открытие нас


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.