Как я стал атаманом

Было это в начале 90-х годов.  Жил я тогда в глухой деревушке и  держал лесопилку. 
В деревне жили два старика и две старухи.  Взбрело мне в голову зачем-то «возродить» ту  никому не нужную деревню. Поехал в  областной центр.   О сбыте пиломатериалов договориться и найти новых работников, да и соседей.  Не помню как, но оказался я в мэрии, где находился штаб   казачьего войска. А в начале 90-х казаки-то были в диковинку.
Ну, и мелькнула у меня мысль: а не пригласить ли казачков? Земли полно, материал на дома есть. А они, судя по книжкам, люди  трудолюбивые, решительные.
В общем, попал я к ним на "круг". И что-то мне так сразу грустно стало, как я посмотрел на тех казаков. Сидели там  какие-то  пожилые дядьки. Или толстопузые или  худые, как из концлагеря.  Но с усами. Штаны с лампасами, фуражки, медали какие-то.  Вот, думаю, попал…
Но отступаться не стал, выдал своё предложение. Казаки пришли в восторг, когда  узнали, что я готов бесплатно дать землю и материал на дома – по себестоимости и  в рассрочку.
Времена тогда были лихие. Денег не хватало, а  иногда они вовсе отсутствовали,  а товары – тем более.   Заводы остановились. Народ  ходил неприкаянный.  В общем, даже сейчас такое предложение многих бы порадовало.
На радостях казаки выдали мне фуражку,   приняли в казаки, а потом (эх, гулять, так гулять!)  выбрали единогласно куренным атаманом.  Правда,  юртовой атаман  потом спохватился  и спрашивает невзначай:
-  Кстати,  ты, надеюсь,  крещёный?
Я удивился:
- Откуда?  У нас и церкви-то нет. Да и в Бога я не верю.
Атаман скуксился, а затем скомандовал:
 - Так, это не важно. Чтоб завтра же сходил покрестился! Понял?
- Понял, - ошарашено кивнул я.  И спрашиваю в ответ:
- А вы когда ко мне деревню смотреть приедете? Когда вас ждать?
Ответ был какой-то невнятный. Мол,  завтра обязательно!  В крайнем случае,  не позже , чем через неделю.
Атаман вздохнул и послал кого-то за водкой, отметить рождение будущей казачьей станицы.
Я дожидаться неофициальной части не стал и пошел по делам. Надо было пару договоров заключить.  И уже когда собирался домой ехать, там же в центре города увидел разбредающихся после собрания казаков.   Впечатление было такое, что  где-то взорвали цирк и контуженные клоуны с мрачным  и замызганным видом тащились, как зомби,  по улицам, не зная , куда себя девать.  Один казак увидел меня и радостно заорал:
-  Атаманушка!  Свет в окошке! Будем на охоту с тобой ходить.  За грибами, на рыбалку, да?
- Да, да, конечно.
-  Надо говорить не да, а любо! Ты же казак, твою мать!  Понял? Слушай, у  тебе денег много? Купи «пузырь»!  Обмоем  твое вступление в наше братство!
Как-то мне удалось от того казака  отделаться все-таки.  И я уехал,  про себя думая, что лучше бы я ничего не предлагал, а то еще вправду приедут …
Но, слава Богу, они не приехали. Ни завтра, ни через неделю, ни  через месяц, ни через год. 
Видимо, забыли про меня и мое предложение на следующий же день.
Фуражка только от них на память осталась.  Милицейская почему-то.  Я ее на бардачок машины  пристраивал, как радар.  Иногда помогало проскочить гаишников.
А через несколько лет создал я фирму покрупнее. И у меня начальником службы безопасности стал такой бравый мужичок  со связями и геройским прошлым в спецназе ГРУ.  А еще оказалось, что он казак.  И он даже являлся председателем какой-то там общественной организации с убойным названием: «Фонд ветеранов спецназа ГРУ Казачьих Войск России». Я проверил по реестру – действительно, есть такая организация.    Ну, вот он мне к фуражке еще выдал удостоверение  инструктора своего «фонда». Красная корочка с золотым тиснением, внутри – российский флаг, все красиво и законно. Гайцы на дорогах офигивали, когда брали в руки это удостоверение.
Инструктор фонда спецназа ГРУ!  Аж  руки у некоторых дрожали. Отдавали  честь и отпускали.
Один, правда, постоянно меня ловил за превышение на одной  трассе (ну, 120 км.ч летал – было дело,  грешен)  , не штрафовал, но  журил:
- Ну,  вот сколько можно Вам говорить, товарищ  инструктор, а?  Я ведь Вашему начальству пожалуюсь.
Я  его просил не сообщать. А то еще дойдет до моего нач. службы безопасности, он у мен корочку заберет. Страшно!
А однажды тот настырный гаишник все-таки всмотрелся в удостоверение и воскликнул:
-  Во, мля! А  при чем тут Казачьи войска России?  Разве спецназ ГРУ входит в Казачьи войска?
На что мне пришлось отвечать, что это не спецназ ГРУ входит в Казачьи войска, а Фонд ветеранов спецназа ГРУ является подразделением Казачьих войск России.  Гаишник задумался и чуть было не спросил,  а не фуфло ли это все? Но не спросил. Поскольку тогда каких только фондов не было и как только не переименовывали разные силовые структуры.  На всякий случай – ну, его нахрен!
Даже если это не госструктура,  а общественная  -  думал гаишник, - приедут на самом деле какие-нибудь ветераны спецназа или казаки  долбанутые на разборку. Лучше отпустить. 
Конечно, на самом деле я не знаю точно,о чем он там думал. Но главное – он неизменно меня отпускал.  Так я и ездил года 2 с этим  волшебным удостоверением. И меня ни разу не оштрафовали за это время.
Ну, а потом , через много лет я перебрался в настоящий казачий край. И тут убедился, что казаки бывают не только ряженые.
 Есть настоящие. Хотя казачество, как явление, было истреблено практически  под корень .  Убивали, выселяли, лишали земли. Земли у казачества по сути нет до сих пор. И государственной службы нет.  Казачье самоуправление тоже   как-то не стыкуется с законодательством РФ.  В общем, всё сложно, как семейное положение. Вряд  ли весь тот уклад можно теперь возродить. 
Остаётся  песни петь и гарцевать на верном  казачьем скакуне.
Хотя и скакуны нынче тоже какие-то не такие.  А всё проклятый "совок" виноват! На него все бесплатно горбатились. Даже лошади!    Вот они  и эволюционировали потихоньку в верблюдов. 
Хотя в степи на верблюде скакать даже лучше.   С него видать дальше.   А главное – он ест редко.


Рецензии
Понравилось.
С уважением, Евгений Щукин.

Евгений Щукин   29.12.2017 19:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.