Про курочку Рябу

Помните эту детскую сказку:

Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба.
Раз снесла курочка яичко да не простое, а золотое.
Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба, а курочка говорит им:
 «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое».


Первый котенок появился в моем деревенском доме в феврале 2013. В тот день я привез моего друга Серегу (http://www.proza.ru/avtor/xbbbc) в свою деревню Семикино в гости к Аните Добривечер (это у нее такая замечательная фамилия), для урегулирования некоторой ситуации, за которое он с энтузиазмом взялся. Пока между ними шел разговор, рыжий трехмесячный котенок забрался на меня, потоптался на коленях и руках, поползал на шее и, главное, все норовил ткнуться мордочкой куда-то между носом и губами, так, что получалось и для меня и, видимо, со стороны, что он целовался со мной. Я даже не мог толком вникать в разговор, из-за его игры. Постепенно Анита и Серега обратили внимание на нашу "любовь", и Анита предложила мне его в подарок, причем вместе с наследством - кошачим горшком. Надо признать, что я был очень далек от того, что бы стать кошачим папой, как впрочем и от остальных обстоятельств деревенского образа жизни, но немного подумав, согласился.

Говорят нельзя получать животных в подарок, надо их купить хотя бы за несколько копеек, заявил Серега и широким жестом отвалил за котенка 500 рублей и переподарил его мне. Вот такой парадокс, почти как в сказке про курочку "Рябу".

Посадили котенка, а его звали "Филька", ко мне в машину. Серега поехал в Тамбов на автобусе, а я к себе на фазенду. На горшок Филька ходить не хотел, а у меня не нашлось способов заставить его передумать и вскоре бетонный пол под АГВ и такой же за камином стал его любимым местом "размышлений". Самым любимым же его времяпрепровождением была ловля мух на окнах дома. Поскольку строительство мансарды продолжалось полным ходом, а Филька будучи компанейским котенком, постоянно ходил за мной и Витей Дегтяревым, моим рабочим, как хвостик, ему пришлось освоить способы лазить по лестницам не только деревянным, но и алюминиевой. Он забирался на верхотуру под самый потолок, ложился рядом свешивал голову и хвост и наблюдал сверху за происходящим. В общем стал настоящим строительным котом.

Через пару месяцев наступило первое лето в его жизни, и тут он попал в рай: листики, травка, цветочки, он все обнюхал попробовал на зуб. Потом появились букашки, бабочки, птички, ящерки - это он тоже отметил своим вниманием. Теперь про Филькин туалет, как большую проблему, я и забыл, он приходил домой только попросить еды, а ходил на горшок и ночевал где-то во дворе, даже не знаю где. Как-то копаю грядку, смотрю рядом Филька поймал и играет с большой медведкой, догонит, - отпустит, опять опять отпустит - вновь прижмет ее лапой к земле. Наконец она затихла и перестала двигаться, и он потерял к ней интерес. Я решил воспользоваться моментом и долбанул медведку лопатой, чтобы поставить точку, на карьере этого истребителя моей капусты. Я думал, что событие закончилось, однако вернулся Филька и слопал останки медведки! Какой кошмар!

Чудесное лето закончилось, и вот возвращаясь поздней осенью 2013 г. из Домодедово я в очередной раз заехал к друзьям Юре и Жене в село Сосновка Озерского района Московской области. Надо сказать, что у них в доме постоянно живут 2 кошки и два кота (!) и три раза в год им приходиться пристраивать котят очередного помета. А тут к моему приезду созрели очередные плоды кошачьей любви, причем уже троих Женя отвезла на рынок в город Озеры и там отдала, как говорят, в хорошие руки. Но четверка разномастных двухмесячных котят (причем все коты) все еще жили с кошкой-мамой. Они очень дружно просыпались, бежали к блюдечку молока с хлебом или набрасывались на маму. Затем разбегались по комнатам, пока двое дрались, третий пытался по штанине залезть ко мне на голову, а четвертый на стол с едой. Потом разом эта бесня прекращалась, и они как по команде как пазлы собирались в клубок, похожий на головоломный удвоенный символ даосизма "Инь-Ян" (символ единства противоположностей и взаимопроникновения) и вновь засыпали.

И я понял, что лишаю Фильку таких радостей, каких сам никогда ему не доставлю: обнималки, борьбу и взаимные облизывания и решил, что привезу ему друга. И забрал третьего, самого симпатичного из них, с собой в деревню Семикино. Всю дорогу (500 км.) он просидел у меня на шее, выглядывая из-за меня на рвущийся навстречу придорожный пейзаж. Когда котята встретились, я вдруг заметил, что Филька уже здоровый толстый рыжий кот, а котенок из Подмосковья по сравнению с ним похож на большую мышку и не на шутку испугался, что Филька может увидеть в нем добычу, а не младшего братика. Но, слава богу, ничего плохого не произошло. Более того, когда младший подходил к кормушке первым, Филька отступал, уходил и приходил за едой позднее. А Дымок оказался шустряком и забиякой, постоянно атаковал флегматичного Фильку, а потом, когда тот зажимал его в тиски своих объятий отчаянно пищал. Когда же на кухне я чистил картошку или мыл посуду, он забирался по штанине и свитеру на плечо и внимательно смотрел сверху на мои занятия.

Филькин горшок, естественно перешел в наследство Дымку, так я назвал серого синеглазого котика. Я застелил ему туда газету, а вниз положил использованную газету из его родительского дома, которую предусмотрительно дал мне Юра. На удивление Дымок стал дисциплинированно туда ходить. Но через некоторое время история хождения мимо горшка, но теперь с Дымком, стала повторяться, то тут то там я стал находить следы его неряшливости. Филька в это время, да и потом всю зиму, благородно находил какие-то туалеты во дворе. Я стал поступать, как слышал от бывалых, тыкал Дымка мордой в его дерьмо, шлепал по попе, даже в сердцах выгонял его из дома или выбрасывал его во двор прямо в снег, но ничего не помогало. А на улице зима и такого маленького, наверное, нельзя держать на холоде весь день. Филька три раза в день приходил в дом, и бежал не к миске, а сначала на подоконник над батареей отопления, - погреться и только потом к кормушке.

Делать нечего, пришлось сесть к компьютеру и искать ответ на этот сложный вопрос. Там нашлись мудрые слова о том, что нельзя котят наказывать, и что надо просто самому следить за чистотой туалета. Тогда посадил я его себе на колени и говорю: "Дымок извини меня за то, что ругал и шлепал тебя, я сам виноват, больше никогда не буду винить тебя за это, а уж шлепать и подавно".
И стал я следить, что бы в его туалете всегда была чистая газета, и свершилось чудо - полторы недели и ни одного замечания котенку. Потом, конечно, еще были срывы, но уже никогда у меня даже не возникала мысль о его наказании, прежде всего я стал искать в его проделках свою собственную вину.

Вот такая курочка "Ряба", то есть: сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.

P.S.
Не все у моих котят было безоблачно, оба с разницей в год успели побывать на приеме у ветеринара в районном центре.
И если Фильке ветеринар Марина Григорьевна сама вколола нужный укол, то Дымка я, с участием соседки Лены, колол 7 раз в загривок, и 3 раза в бедро, впервые в жизни исполнив роль медбрата.
А 28 февраля 2014 г., вечером после 8 часов, в наступивших сумерках прямо перед окнами моего дома три большие собаки, одна из которых была похожа на кавказскую овчарку, поймали и загрызли какого-то зверька. На следующий день на этом месте я нашел замершие останки кота, рыжего с белым подшестком, очень похожего по масти на Фильку. Целый день я не мог дозваться его, хотя обычно он требовал трехразовой кормежки. На следующий день его так же не было ни во дворе, ни рядом с дверью. Я уже мысленно похоронил Фильку, но тут в обед, когда я выехал в районный центр, через десяток домов, заметил, что слева вдоль фасадов крадется кот, похожий на моего. От сердца немного отлегло, однако он появился только 2 марта, набросился на еду, а поев, сразу снова убежал.

И тут, в который раз, с подсказкой пришел на выручку интернет. Оказывается так впервые в жизни, Филька отметил 1 марта - Международный день кошек (в России), установленный в этот день, наверно потому, что бы  мы, празднуя наступление долгожданной весны, возносили должную хвалу мартовским котам!

На фото Филька и Дымок
Продолжение "Филька" - http://proza.ru/2017/02/19/386


Рецензии
Посмотрела на фото и сразу поняла, что дымчатый - это кот. И в рассказе нашла тому подтверждение. Интересный рассказ, за кошками очень интересно наблюдать, хотя я и не кошатница.
Вам желаю много творческих удач!

С уважением,

Светлана Лобова   21.04.2014 13:06     Заявить о нарушении
Спасибо Светлана, до недавнего времени я тоже к кошкам не имел никакого отношения

Владимир Балашов   21.04.2014 15:41   Заявить о нарушении
А зачем 1 марта праздник кошки, которая как мошка, заменяет комара в сказке о царе Салтане, Пушкина. В кошке суть ведьмы есть-этой нечистой силы как високосный год нам в том же факте-акте медведя. Федя съел медведя-это мёд или медь, ведь с нами всё не случайно, Владимир. Свет бога или беса тот от лампы, Светлана, ведь тьма безгрешность. У кошки светятся глаза во тьме и она хорошо видит. Животные нам дают разобраться во всём, мой кот заболел коронавирусом, который на улицу не выходит, фантастика у этого ластика ласточки, которая символизирует душу.

Даша Новая   27.02.2022 11:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.