Катька

   Много девчонок побывало у нас на практике. Идёшь по улице, и вдруг улыбка: «Здравствуйте!» Киваю в ответ, а сам силюсь вспомнить, кто это? Девчонки разные по своему характеру: добродушные, приветливые, сдержанные, другие наоборот, грубые, наглые смотрят на тебя, как волк! Не только по характеру, но и по внешнему виду они отличались друг от друга! Одна простенькая, другая наоборот вся из себя. Но как бы они не пытались, всеми способами выглядеть привлекательно, всё равно просматривалась ненатуральность, фальшь... Но вот появилась она, Катька или как она представилась: «Катерина!» Она была как и я — очкарик, постоянно носила очки. Как я не старался обнаружить в её внешнем виде какую-нибудь допущенную оплошность, так и не смог! Всё-то у неё было чисто, опрятно и гармонично...

   Захожу я как-то в служебную комнату, а там Катька, сняв очки и глядя в зеркальце, ковыряется в глазу... Симпатичные, в золотой оправе очки лежат на столе. Я взял катькины очки, на предмет посмотреть, плюсовые или нет, и вдруг Катька раздражённо, как крикнет: «Положите очки на место! И не смейте их трогать!» От неожиданности я опешил и чуть не брякнув очки на пол, положил обратно! Катька перестала ковыряться, достала откуда-то невероятной белизны платочек и с выражением брезгливости, начала тщательно обтирать те части очков, к которым я посмел прикоснуться! Она искоса, недовольно глянула на меня.

 — Для меня,  — вдруг заговорила Катька,  — очки, это нижнее бельё!
 — Да ну! — искренне удивился я! А вот для меня .......  — нижнее бельё, сорокалетней давности, с чужого плеча, заношенное до дыр! Катька перестала драить свои очки и посмотрела на меня.
 — Как вы нехорошо относитесь к женщинам, — тоном учительницы русского языка и литературы,  — сказала Катька!
 — Как женщины ко мне относятся брезгливо, вот уже более сорока лет, так и я к ним! Угол падения, равен углу отражения! И это ещё мягко сказано, хотя вам это слушать и ни к чему! Надеюсь вы проживёте совсем другую жизнь и не получите такого унижения, как я!
 — Всё это ваши больные фантазии и выдумки!
 — А вы сейчас, что делали? С брезгливостью вытирали с очков мою грязь, и это, я извиняюсь не фантазия! Катька ничего не сказала, напялила свои окуляры и походкой стюардессы международных авиалиний, быстро удалилась!

Вскоре у девчонок практика закончилась, и Катька с девчонками ушли. Больше я её нигде и никогда не встречал.


Рецензии
Миниатюра Ваша мне понравилась, Владимир! Но у Вас, прямая речь не отделена от последующего текста, и глаз читателя "спотыкается"... Приходится мысленно самому делать такое отделение. В частности, посмотрите на последний абзац... С наилучшими пожеланиями,

Сергей Пивоваренко   09.09.2015 13:30     Заявить о нарушении
Спасибо Сергей! У меня лишь вот эта строка под сомнением: — Для меня, — вдруг заговорила Катька, — очки, это нижнее бельё! А в остальном?! Если Вам не трудно ткните меня носом! :-)) Я сейчас на работе-дома разбираться буду! Там у меня полный академический справочник "Правила русской орфографии и пунктуации"
Всего доброго! С уважением!

Владимир Сысолятин   09.09.2015 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.