Ольга Заева

***

В чистом поле – лебеда.
В каждом городе – оракул.
А юродивый заплакал –
Так завыл, как никогда.

Был всегда доволен всем
Улыбался лицам встречным.
И казался он беспечным
И бесчувственным совсем.

Но сегодня не смешно,
Если он застыл у края.
Выпал из земного рая,
Хоть с природой – заодно.

Заливается  жульё,
Предавая, продавая.
Много денег не бывает
На элитное житьё.

Изворотливы умы,
А юродивому страшно.
Так спросите сердце ваше,
Он умнее или мы?!

   ***

Я слабость взашей от себя гоню,
Возможности сил превышаю.
Я каждую ночь тебя хороню,
И каждый день воскрешаю.

Огнём твоя прожигает боль.
Натянуты струны-нервы.
Надеюсь, верю. Но всё ж любовь
Всегда остаётся первой.

Пускай она порой не права,
Не справедлива, пристрастна.
Я ей одною ещё жива,
С одною ею мне ясно.

Я день за надежду опять ценю,
А ночь и её лишает.
И каждую ночь тебя хороню,
И каждый день воскрешаю.

   ***

Зима эмоции выжжет стужей,
Разверзнет небо, что так бесстрастно.
Когда никто никому не нужен,
То сразу всё беспросветно ясно.

Решётки, сталь – оборонный панцирь.
И, коридор интернета ширя,
От мира прячась, легко остаться
Навек в своём виртуальном мире.

Условны Ники, условны страсти.
Свои, чужие – совсем не важно.
И если волки оскалят пасти,
То овцы словом взбрыкнут отважно.

Бои без правил – миры дискуссий.
А кто-то в игры ушёл, не глядя.
Ты виртуален, и в дом не пустишь
Ни доброй тёти, ни злого дяди.

Что на уме, то надёжно скрыто.
Существовать в интернете лучше.
Да жаль,  мешают проблемы быта
Совсем увязнуть в сети паучьей.

Там много жизней и воскресений.
Герои битвы свои находят,
Пока за окнами, каруселя,
Одна реальная жизнь проходит.
Ты одинок и застываешь льдинкой.
Живым живое – истина проста.
От сердца к сердцу узкая тропинка,
Как будто к царству Божьему врата.

Вот и идут, протискиваясь с болью
Сквозь скалы равнодушия и зла,
Скитальцы, заражённые любовью,
Несущие зародыши тепла.

Ещё не всё остыло и постыло
На свете 21-ый правит век.
Но радует лишь то, что сердцу мило,
И человеку нужен человек.

   ***

Бывает безнадёжной тишина,
Обложенная ватной духотой.
А эта ночь
Тиха не беспросветно.
В ней теплится зародышем душа
Живого звука.
Дыханье слова
Лёгким ветерком,
Прохладой на губах –
Живёт.

   ***
Что завершилось, не может начаться.
Реанимировать прошлое – бред.
Ты – мой товарищ только по счастью,
А по несчастью товарищей нет.

Вот и дождался судьбы перекрёсток,
Взял и отправил решительно врозь.
Наша разлука – горе с напёрсток
С тем, что потом пережить довелось.

Кроны прозрачные плачут, редея,
Листьями стелют дорогу светло.
Видно, любило тебя провиденье
Раз от печалей моих увело.

 ***

Когда повелит ночная грусть
Меня отыскать в прошедшем,
Ты знай, что я за тебя молюсь,
Как молятся за сумасшедших.

Мне жребий твой известен уже.
Тебе его знать не надо.
Ведь только тот, кто и впрямь блажен,
Не дрогнет в преддверии ада.

   ***

Всё успокоится.
Что же мы сетуем?
Осень-покойница
Стынет, раздетая.

Боль неприкрытая,
Прах неухоженный…
Ветром избитою
Дыбится кожею.

Грянут события
В царствие тихое
Дрожью губительной,
Стоном неслыханным.

Стенами-волнами,
Столпотворением  -
Знать, переполнена
Чаша терпения.

Были мы дерзкими –
Платим за это.
Нами истерзана
Наша планета.

   ***

В снегопаде, как в любви –
Больше, чем снаружи видно.
В никуда билетик выдан.
Опоздавших не зови.

Эта капсула - твоя.
Уголок вселенной тесен,
И перетекает весь он
В обновленье бытия.

Перепутались дела!
Снег кружится, налипая.
Бродит тихо рать слепая,
Беззаботна и бела.

Упадёт счастливый случай,
Словно спелый и пахучий
Новогодний мандарин –
Он, оранжевый, один,

Одному тебе ниспослан.
Подними его, а после –
Без сомнений в небеса!..
На века, на полчаса –

Времени не замечая,
Обновляясь и легчая.
Боли нет, дороги нет.
Только белый-белый свет
Снег пойдёт – из дома выйдешь.
То найдёшь, чего не ищешь.
Больше, чем глазами видишь.
Больше, чем ушами слышишь.

   ***
Слёзы в глазах удержи,
Оставь на потом.
Сердце листом дрожит
В мареве золотом.
Вновь прохожу осенней тоской –
Не миновать дороги такой.

Сладкое лето на тёплых губах
Не остыло ещё.
Ветер, как дикий мустанг,
Укрощён.
Ластится тихо к ногам.
Острая боль дорога.

Всё разгорелось –
Без слёз невозможно смотреть.
Пышно справляет обряды
Разлучница-смерть.

Кружатся листья в танце последнем.
Снова тревога крадётся по следу.
Скоро догонит и плакать заставит
Тех, кто остался без стаи.

  ***
Хлопья кружатся легко,
Невесомо оседая.
И лечу я далеко,
Растворяюсь, пропадаю.

Всё на свете - кутерьма,
Непрерывное движенье.
Город мой и я сама -
Снегопада продолженье.

Время медленное ждёт,
Чтобы ангелы несмело
Черноту укрыли белым
Открывая Новый год.

  ***

То ли плакала, то ли пела я,
То ль жила я, то ль не жила…
Гуси-лебеди, птицы белые,
Не подставили мне крыла.

И смирилась я, одинокая,
В неизбывной тоске немой.
Недоступное и высокое,
Небо выстыло надо мной.

               ***

Лёгких паутин силки
Ловят яркую добычу.
Есть у осени обычай –
Золото ронять с руки.

Разбазаривать добро,
Честно нажитое летом.
Ослепляя ярким светом,
Так и тычет бес в ребро!..

К сумасбродству краткий путь.
В нём беспечности отрада.
Пьяному ума не надо,
Перебьётся  как-нибудь.

И несётся карусель,
Дни бездумные гоняет.
Синий иней догоняет
Золотистую метель.

   ***

Зимою со свечкой славно,
Глаза теплотой полны.
И можно молчать о главном
В звучании тишины.

Вокруг суетятся тени,
Светло огонёк дрожит.
Давно уже догорели
Слова болевые лжи.

Ночной прощелыга-ветер
Позёмкой легко вздохнёт.
Всё временное на свете
Сбывается каждый год.

Так что же мы не готовы,
Встречая пургу потерь?..
Что было - давно не ново,
Случается и теперь.
А воск застывает плавно,
Над домом – пурги крыло.
И думается о главном
Легко, а не тяжело.

Обители-колыбели
Баюкает снегопад.
Метут за окном метели,
Как 1000 лет назад.

   ***

Не плачь, моя радость, не надо!
Зима за окном ворожит.
Под белым крылом снегопада
Надежду свою удержи.

За пазухой птенчиком  малым
Посапывать будет она.
Тепла на планете не стало,
А сердцу забота нужна.

В тебе, моя радость, так нежно,
Так ясно горит огонёк.
Тебя согревает надежда,
А ты сберегаешь её.

  ***

Источник: Журнал "Огни над Бией" -№27-28-Бийск -2014 г


Рецензии
­ * * *
Тянет с крыши дым несмелый.
Скрипы мерзлые ворот...
Там журавль заиндевелый
Проклевать пытался лед.

На дворе метет и вьюжит,
Вихри сходятся винтом.
Затянула злая стужа -
У колодца стенки, льдом.

И добудет ли водицы
Для хозяйки - маета!
Оттого бескрылой птице
Безотзывной быть - беда.

Временные створки сдвинет
Хлопотливый снеговей,
А январь к ведру пристынет
Серебром червленым дней.

Павел Явецкий   18.05.2023 23:38     Заявить о нарушении