Автоэксгумация

И стучался, стучался в груди
длинным клювом, пытаясь вспороть
сердца кокон,
мой верный.
Хотел разбудить
и из комы годин
сбрызнуть плоть
боли соком.
Запах скверны,
едва различим,
поднимался из мрачных глубин,
но он всё мне твердил,
что снаружи гораздо сильней
аромат человечьих страстей
всё затмил.
Что рассудок не видит уже
тех красот,
что живут в пустоты мираже.
"След их стёрт.
Не найти их тебе,
хоть борьбе
с бренным миром на злобу судьбе
посвятить ты захочешь последний забег.
На столбе,
как и всех тех,
подобно тебе
вызывавших лишь смех
на вселенской губе
своим боем в замерзшие слёзы небес,
ожидают тебя результаты побед.
Гвоздь скорбей
сам прилежно в рассудок забей.
Не робей.
Но меня ты с собою убей..."

"Замолчи! Уходи. Мир не так уж жесток.
Я не вижу пока в нём, но знаю - росток
человечности есть. Есть любовь и успех..."

"Одиночество", - был мне в ответ только смех.

Я не слушал. Я весь свой духовный заряд
на сознанье взвалив,
сбросил демона в ад,
в тьме души его скрыв.
Лабиринт помышлений
стал склепом ему.
Заградив ход сомнений,
я запер тюрьму.
Обсыпался под пальцами край моих дум,
но я все ответвленья в рассудке
опечатал и свечи на стенах задул.
Стало тихо. Но душно. Темно. Неуютно.

Снова кома. И жизнь в суете потекла.
"Лишь бы мне не очнуться. Не вспомнить.
Не вздохнуть. Не взмолиться. Молитва б могла
разломать все мои бастионы.
Лучше мне задохнуться,
чем что-то просить.
Только я - сам себе своя воля."

Но в удушье моём
кто-то стал голосить -
моего крик безмолвного вопля. Пошатнувшись, я пал на колени. Лицо,
как хрустальную маску рассыпал.
Темный демон, когтями кровавый виссон
разорвав, углубляясь вовнутрь, птицей выпал.
Закружил надо мной, вихри взвив бытия,
неподвижно на зеркале сидя.
На агонию духа мою поглядя,
усмехнулся, в окне нечто видя.
Леденящего визга неслышимый вой
в сжатом клюве рождал бездну пасти.
Велиал. Волчий ворон. Лик ужаса мой
наделил слов бичующих властью.

И, может, я не строг
к своим грехам - высок
мне святости порог,
но всё же превозмог
молчанье. Я в поток
вошел творящих строк...

И слово было вдох


Рецензии