ГМО

Я всегда симпатизировал передовой биологической науке. Непрестанно следил за её успехами, особенно за генной инженерией. Даже, когда клонировали овцу, как инфузорию, я только тряс головой и приговаривал :
- Ну и Ну….Ну и штука… Да что же это, братцы- учёные, вы делаете?..
Но когда услышал,  что наши учёные хотят скрестить корову с медведем, чтобы её зимой не кормить,  настолько удивился,  что решил немедленно заложить опыты на своей даче.
Конечно, на даче  корову не держу, медведя тем более, но землянику и картофель каждый год выращиваю.
Предчувствуя  взлёт  научной мысли, её невиданные результаты, купил по весне модифицированный посадочный материал картофеля и земляники.
Читая инструкцию, то и дело удивлялся – куда фантазия учёных заведёт?  Эти гады - капиталисты свободно обращаются не только с генами, но и с ДНК. Вопрос человеческой этики для них собачье дело, если на кон поставлена конкуренция и  прибыль. Меня охватил страх: думаю, что хорошо в буржуазных странах, то у нас иногда выходит боком.
Естественно, о своих  экспериментах не только соседям по даче, но и жене не говорил.
 Осенью, когда жену и палкой не загонишь на дачу, высадил новую землянику, которая  согласно рекламе  способна всю зиму под снегом расти и развиваться. Такая холодостойкая.
Только наступил март, я на электричку - и на дачу. Картофель сажать.
Захожу в вагон,  а там дачников полным- полно. Удивился:
- Куда их так рано несёт? Почва ещё не прогрелась, а они к земле припасть готовы.
Одним словом, едим все вместе в одном вагоне и мысли у нас одни и те же, как быстрее посадить и побогаче вырастить. А у меня еще сокровенная думка,   согревающая душу, как  этих дачников обскакать.  Уже у входа в садоводческое общество «Дружба» говорю своим попутчикам:
- Не знаю, за что сегодня браться. Надо и обрезку сада сделать, и картофель посадить.
Все дачники, как один, повернулись в мою сторону, и ухмыльнулись:
-Рановато.   
  -Для моего картофеля  как раз во время, - отвечаю  с уверенностью земледельца - опытника , знающего секрет  агрономической науки.-  Мой - то картофель  холодостойкий, его даже фитофтора и колорадский жук не берёт.
С чувством дружеского непонимания господа попутчики на свои участки подались, а я - к себе. Захожу и обомлел: вся земляничная поляна в красном цвете, ягоды так и  рдеют на раннем солнышке. Да, действительно чудо! Приглашу - ка я соседей вечерком на чай, земляникой угощу, вот обзавидуются.
А пока - за работу: собрал ведро земляники, посадил пять вёдер модифицированного картофеля. И с чувством удовлетворённого самолюбия пошёл соседей в гости  звать.
 А самого любопытство разбирает, как выглядит у них земляника после зимовки. Смотрю, зачуханая, ещё даже ни одного листочка нового не пустила. Короче, вида никакого!
 Беру под руки своих соседей и с гордостью веду на свой участок. А сам с каким-то алчным наслаждением наблюдаю за их реакцией.
 У Нины Павловны, жены моего начальника, глаза на лоб полезли и  руки потянулись, чтобы хоть одну ягодку сорвать. Чтоб этот порыв нервный остановить, я так спокойненько молвлю:
- Дорогие гости, клубника уже на столе, на террасе, кушайте на здоровье!
 Чувствую, что Нину Павловну от делянки оторвать не могу. Она только всплескивает руками и хлопает раскрытым ртом. И на своего мужа поглядывает суровыми глазами.
Я им и говорю скромно так, но не без гордости , что ведро нарвал земляники всего с пяти кустиков..
 Здесь Нина Петровна глаза вытаращила, мужа за рукав схватила и на террасу  потащила.
Не успел я и опомниться, как эта супружеская пара буквально за десять минут  ведро земляники умяла. Я скромно съел несколько ягод и остановился, чувствую, как ягоды губы и язык обжигают, подобно крапиве. Но вкусная: оторваться  невозможно, аппетит только нагоняет! Вовремя ведро опустело, и гости ушли. Пошёл  я обрезать деревья , а сам- то и дело по одной ягодке каждую минуту в рот кладу, чтобы потушить пожар в душе.
Вечером  устроился на топчане  спать - а уснуть не могу. Всю ночь мучился, губы распухли - горят, язык пошевелиться не может во рту, видно,  места не хватает. В зеркало среди ночи смотрю и вижу страшное лицо, думаю - так  меня   и жена не узнает, да я и сам себя не узнаю. Принял успокоительные капли столичной водки и несколько таблеток против аллергии и заснул.
Проснувшись утром, с бутылкой водки, которую ночью не допил, к соседям на выручку пошёл. А там картина еще хуже. Смотрю, сидят оба, чайные примочки к губам прикладывают, ничего не говорят, только на меня волчьими глазами посматривают. Куда им  водку предлагать, они и от воды отворачиваются. Я быстренько и удалился от греха подальше.
Иду и думаю: «До чего жадность людей доводит!  Жрали же эту землянику горстями, как будто первый раз её видят. Ну, подождали бы  месяц какой-то, и  на своей делянке объедались бы, так нет - на халтуру вкусней и сытней!»
Собрал два ведра этой земляники и на станцию. Еду в электричке, а сам и думаю, что с ней делать? Покажи жене, съест за один присест, а потом  что   мне с ней делать?
 Может, давать жене её порциями, когда она разозлится на меня  ни с того, ни с сего! От такой мысли я и повеселел. Смотрю по сторонам, ищу глазами знакомого, чтобы  эту мысль отметить. А вот на ловца и зверь сидит  – мой товарищ по работе. Вышли мы с ним на конечной  остановке, и, не сговариваясь, сразу в пивбар.
 За столиком  друг смотрит на меня и спрашивает :
- Что это у тебя с губами? Я ему и рассказываю про чудо ГМО.
Вначале он испуганно  глаза вытаращил, а потом сообразил и молвит жалобно:
- Дай хоть несколько ягод, домой отвезу жене. Сегодня, носом чувствую, не рано приду домой. Она только откроет рот, а я ей ягодки на стол, от такого подарка она не откажется, сразу попробует и замолчит!
Я отсыпал щедрой рукой  в поллитровую банку ягод, и мы расстались.
Приехал  домой поздно ночью. Жена с расспросами:
- Где шатался?
Я вёдра с ягодами на стол, а сам от усталости спать.
 Утром встаю, на работу собираюсь, жена молча - завтрак готовит, личико своё прячет. Ну, думаю -эффект есть! Только на какое время, не знаю?
 Так в молчании и разбежались  на работу. У проходной кореша встречаю, он показывает восклицательный палец и просит ещё несколько ягод для своей тёщи.
 В конце рабочего дня весь цех ко мне с просьбой: продай удивительных, целебных ягод, а то  спокойный семейный быт рушится. Всем  порой хочется в тишине помечтать.
Я на дачу раз пять смотался, всё в миг, продал!
Домой приношу кучу денег,  здесь жена совсем замолчала,  даже не спросила, откуда они.
 Так как земляника оказалась многоразовой, то я до самой глубокой осени спокойно жил без нервотрёпки.
Ну, а с картошкой я вообще мороки не имел. Один раз прополол, ни разу не опрыскивал, и не охранял от набегов  воров- варваров.  Приезжаю на дачу в разгар уборки картофеля. Смотрю,  у всех того ажиотажа, что  в  прошлые годы был, нет и в помине вместе с картошкой. За какие – то двое суток выкопали. Пытались и у меня картофель копать, два куста тронули и бросили. Ботва у неё, как крапива, обжигает , особенно руки воришек. Вот, думаю, у коррупционеров  бы  так  от грязных денег  руки горели . Надо, думаю, учёным подсказать ,чтобы в этом плане поработали. Пока копал картофель, зевак собралось уйма и все с одной просьбой: продай посадочный материал!
 Мужики просят рассаду земляники, а женщины- клубни картофеля. Прямо и не знаю, что делать с этими   ГМО?


Рецензии
Читала, не отрываясь. И с юмором в порядке. И изложено все обстоятельно и понятно! И знание агротехники чувствуется. Интересно!

Марьша   20.11.2014 13:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.