3. менталитет -отрывок-

а) В ЛИССАБОНЕ

Итак, мой боевитый знак Петух тянет к приключениям, а Рак призывает к одиночеству. И я странствую, по преимуществу, один.

Однажды в Лиссабоне, куда я прилетел в 95-м присмотреть себе бизнес и заодно ознакомиться с Фондом Гюлбенкяна - моего сородича, вышел прогуляться по тихим улочкам недалеко от устья Рио, то есть, реки, Тежу (по исп. Та;хо - Tajo, по порт. Те;жу -Tejo, лат. Tagus). Это крупнейшая река Пиренейского полуострова.
 
На набережной обычно много туристов, а рядом, в боковых улочках, почти никого. Шел себе спокойно, шел и вдруг обратил внимание на то, что за мной увязался некий молодой человек. Явно он шел за мной и приближался с каждым шагом. Что ему нужно? Спрашивать было бесполезно, так как я не знал португальского, а он, наверняка, не владел русским.

Грабитель, или гей? Не стал этого выяснять – оба мне неприятны. Я остановился, дождался, пока он подойдет поближе, достал из кармана ножик “Турист” советского производства с выкидным лезвием, который вожу по всем странам и, глядя ему в глаза, щелкнул лезвием. У него аж пятки засверкали!

Он бежал, недоуменно оглядывался, я шикал на него, он, оглядываясь, бежал дальше, пока не скрылся из виду.

Мне не дает покоя его недоуменный взгляд. Может быть он турист и хотел что-то спросить? Я ведь так похож на португальца. И на испанца, грека и итальянца. Я везде местный!

Теперь уже этого не узнаю.


… Какая из этих двух сюжетов следует мораль?
– Ребята, надо учить языки, иначе нас неправильно поймут. Другой, все-таки, у нас менталитет! Мы люди мирные, дружелюбные. Но они этого не понимают...!


Рецензии
ммм интиресно чётко

Тауберт Альбертович Ортабаев   02.04.2014 06:34     Заявить о нарушении
БЛАГОДАРЮ: кратко, ясно, положительно!

Самвел Гелецян   02.04.2014 06:39   Заявить о нарушении
творческих вам успехов

Тауберт Альбертович Ортабаев   02.04.2014 06:40   Заявить о нарушении