Harmonia, Logos и смысл Того Самого

                «СТАЛКЕР - Проснулись? Вот вы говорили о смысле... нашего...  жизни...  бескорыстности  искусства...   
                Вот, скажем, музыка…»

                (Андрей Тарковский (1932-1986) – «Сталкер», 1979)

                *
                «Все без исключения процессы органической природы являются ритмическими»

                (Ludwig Klages (1872-1956) – «Graphologie», 1932)

                *
                «В Любви – всегда Свобода.
                Где есть Свобода, там Музыка, Любовь и Понимание»



***

Поскольку Музыка – это «Гармония Несемантических Чисел в продолженном Настоящем», Человек обречён на… бесконечное развитие в пространстве Любви и Logos-а.

Более подробно данный тезис может быть изложен следующим образом.
Арифметика и Ритм по сути родственные слова: (Arithmos) - число, (Rhythmos) – ритм; древнегреч.).
Ритмическое исчисление упорядочивает шум Хаоса (Chaos) в Мелодию (Melos) и Гармонию (Harmonia).
Точнее – вычлененные из Хаоса композиционные наслоения и фразы в совокупности представляют информацию, стремящуюся к самораскрытию.
Значимость какого-либо произведения определяется именно плотностью, спрессованностью информационных слоёв, взаимопроникающих друг в друга до бесконечности.
Вертикаль Гармонии, перекрещиваясь с горизонталью Мелодии, образуют символ, так называемое «крестное знамение», выражая
понимание сути Бытия, его завершённой полноты-целостности - Плеромы, и указывая на то, что пересечение условных линий есть
собственно центр – начало и конец – точка, в которой ты сам.
(Смысл жеста не имеет никакого отношения к христианству, религии, церквам, иконам: «религиозное» объяснение «перекрёстного движения
рукой со сложенными вместе двумя или тремя перстами» является абсолютно вульгарным. Многовековое взмахивание руками можно расценить
лишь как… наиболее массовое бессознательное действие огромного масштаба – то есть коллективное помешательство).
О том, что «Человек есть мера всех вещей» (Protаgoras de Abdera), о Человеке как о Центре или Оси смыслообразования, говорилось во многих
древних источниках, например: «Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Исайя., 44; 6); «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец…» (Ин., 1; 8) и др.

Число не может быть выражено чем-либо иным.
Эйдос Числа должен оставаться невыразимым, то есть Несемантическим. В противном случае само Число перестанет быть собою, и станет чем-то другим.
Гармония Чисел безусловно диалектична; соразмерность и единство частей образована парами, в основе синтеза которых лежит гравитация – взаимное притяжение-отталкивание.
Сочетание противоположностей не свидетельствуют о напряжении. Скорее – это бесконечное единство и аннигиляция одновременно.
(Напряжение всегда создаётся умом. Во всём, что ум не охватывает в данный момент, когда он не сравнивает, не выбирает, напряжение полностью отсутствует).
Человек осознанный - вне напряжения.
Свобода и Радость – его бытиё.

Поэтому на вопрос о… содержании самого себя, о смысле… жизни, каждый может давать краткий и точный ответ:
«Суть моей жизни, её долг, полнота, симфония – в заполнении Бытия-Музыки Любовью и Пониманием (Logos-ом)».

*

13 марта 2014

***


Рецензии