О любви. Тоска

 Костя весело сказал в телефонную трубку:

 - Привет, моя радость. Соскучился!

 - Не мешай, - ответила Лера, - у меня важные дела.

 - Какие же, солнышко?

 - Тебе не понять. Я беседую со своей тоской.

 Пока они молчали, Лера подумала: "Зануда", а Костя испугался: "Крыша поехала".

 - Не пугайся, угадала его мысли Лера, - это методика такая - тренинг психологический. Надо нарисовать тоску или страх, какими ты их представляешь, и поговорить с ними, что, мол, вам от меня надо, почему изводите? Через разговор я пойму какие - то важные вещи в своей жизни.

 - А как тебе тоска отвечать будет? - не понял Костя.

 - Читать надо больше, - рассердилась Лера, - я представлю себя на месте тоски. Все элементарно. Работа с подсознанием.

 Он представил, как Лера разговаривает сама с собой. Маленькая, тоненькая. Серые глаза не сияют. Светлые волосы не распущены вольной волной. И как жаль -  то ее стало. Что там еще понимать? Он ее любит. Она ему радуется. Страстная! Только замуж не хочет.

 - Но почему? - удивлялся Костя, - нарожаем  мальчиков, девочек. Вот такая семья будет!

 - А если я тебя разлюблю? - серьёзно спрашивала она, - или ты меня?

 Костя обижался:

 - Ну что за детские игры? Нам по тридцать пять. Успеть бы нарожать - то!

 Иногда уходил и пытался забыть Леру, а она вдруг звонила: "Скучаю, скучаю, скучаю!" И он летел, забыв про обиды. Его женщина! И серые глаза самые красивые в мире...

 - Хочешь, я приеду? - спросил он, - с твоей тоской мы разберемся вместе. Я прогоню эту гостью.

 - Она же моя. Во мне. Самой надо все понять, - не согласилась Лера, - ты не думай обо мне. Поужинай с друзьями или детектив почитай. Отвлекись.

 И он поехал в сауну. С обидой, грустью! И уже не верилось, что когда - то войдет в свой дом, а там Лерка - жена. Цветы поливает. Или на стол накрывает. И на душе светло, празднично...

 - Прости меня, тоска, - обратилась Лера к этому странному чувству в себе, - я взрастила тебя, так как всем на свете была недовольна. Все ждала какого - то чуда. Необыкновенного человека рядом. А ничего не происходило. Все было как у всех. Ты постучалась тихонько, а я не прогнала. И теперь мне с тобой тяжело. Я злюсь и ненавижу тебя. Прости. Давай расстанемся.

 - Не все так просто, девочка, - ответила тоска Лериным голосом, - никакое чувство не уходит легко. Оно ведь живое.

 - Ну а если, как у Газманова? - настаивала Лера, - помнишь? "А я ясные дни оставляю себе. А я хмурые дни возвращаю судьбе..."  Я оставляю тебя в прошлом. Пока, пока. Вернее - прощай!

 - Я могу помахать тебе рукой, - согласилась тоска, - но утром ты проснешься и снова позовешь меня, и будешь думать: "Опять эта тоска. Как что - то родное. С ней ужасно, но и без нее пусто, словно потерял что - то"

 - Да уж, - махнула рукой Лера, - что же делать?

 - Любить, - ответила тоска, - только любить. Тогда не останется места для меня. И я уйду незаметно, как уходят пауки.

 - Костю? - изумилась Лера, - так он - то меня не любит. Настрадаешься!

 - Любит! - повысила голос тоска, - все капризничаешь, а он терпит.

 - Да ему хозяйка в доме нужна, - рассмеялась Лера, - только и всего. Замуж зовет, а ни разу "люблю" не сказал.

 - Вот упрямая, - ахнула тоска, - знаешь, что любит. Просто свободу потерять боишься. Даже еду дома не готовишь, все в кафе да в ресторанах. Привыкла! А если семья появится, многое в себе придется изменить, иначе я всегда с тобой буду.

 - Ни за что! -  сорвалась Лера, - уходи! Поработала, называется, с подсознанием.

 - Ну вот, уже и истерика, - хмыкнула тоска, - позови Костю. И все у вас будет хорошо. И детей он будет любить. Кстати, почему ты не скажешь ему, что беременна?

 - Да, ну тебя, тоска - лезешь не в свое дело, - заплакала Лера, - я ведь решила избавиться от ребенка. Все так просто, а ты меня извела. Достала!

 - Все я знаю, - ответила тоска, - избавиться легко, но это будет самой большой твоей ошибкой.

 - Развела дебаты! - рассердилась на себя Лера, - свихнуться можно. Впрочем, не такой уж это был глупый диалог. Только где этот Костя? Не любит, конечно, и я не люблю. Но какая тоска без него!

 Мобильник разбудил Костю на рассвете.

 - Что, лапуня? - разволновался он, - ты в порядке?

 - Наверное, будет девочка, - сообщила Лера настороженно, - но ты не обязан...

 - Как я люблю тебя, как люблю, - перебил он, - ты осторожней. Я сейчас приеду.

 Лера судорожно всхлипнула. Душу заполняла воздушная ласковая нежность.

 - Наверное, и я все - таки люблю его, - хотела сказать она тоске и вдруг ощутила, что ее больше нет. В какой момент ушла тоска Лера и не заметила…

      
 Опубликован в книге "Не уходи" 2014г.


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.