Проза. р. вение

Эх, как нынче народ наш, на Прозу рванулся!

До пенсии позволял я себе принять поллитра после работы и  так привык к  процедуре, что теперь, на пенсии, никак не могу отделаться от этой дурной привычки.
И вовсе не потому,  что здоровье не позволяет, нет...
 Денег на  водку хорошую теперь не хватает, а организм привык  к  отборному продукту.
Предупреждала меня соседка Зойка: «Не пей ты её так часто – привыкнешь! Вот, самогонка моя, продукт  экологический  и стоит дешевле  «отборной». »
Не обратил я тогда внимания на её рекомендацию, а бросить сразу, говорят, для здоровья опасно, тем более - возраст…
Постоял я у витрины магазинной, побренчал мелочью в кармане, да и двинул к Зойке за продуктом, не вызывающим привыкания.

Во дворе у неё пусто: как прежде, алкаши не снуют.
Дорожка песком посыпана и странно следами истоптана в одну сторону.
Значит, теперь на дому разливает и закуску к напитку предлагает, типа  сервис: «Всё в одном стакане!».
Захожу осторожно в квартирку.
В тишине чистого помещения слышу редкие покашливания да  стульев скрип.
Воздух в помещении свежий, ароматом  цветочным благоухает.
Ну, думаю, развернулась соседка в бизнесе, видать только избранных принимает.
С таким подходом, возможно,  мне  и не обломится ничего подешевле.

И тут, вдруг, она выходит.
 Одета прилично не как раньше, в стоптанных валенках на босу ногу.
Макияж по  лицу профессионально разглажен, прическа не из дешевой парикмахерской, костюмчик с юбчонкой и пальцы в маникюре.

- Здравствуй, - говорит, - Петрович.  А, я уж хотела за тобой посылать.
 "Вот ведь как, - думаю,- до чего  у женщины  интуиция развита!"

- Проходи  дорогой, - молвит, - ты ко времени поспел.

В просторной комнате знакомые  все лица.
Вот, этот дед в бороде постоянно у меня извинения просил, когда в окошко Зойкино стучать промахивался и в моё попадал, он еще тогда мне  культурным показался.
А вот этот, постоянно со своим стаканом приходил, видать знаком с принципами гигиены не понаслышке.
Третий стихи читал у   Зойкиной калитки.
 Мне всегда казалось,  он их на бутылку  у неё выменивал потому, что Зойка, как пузырь ему сунет, так  сразу скороговоркой: «Хватит, хватит»,  мол, достаточно.
Четвертого впервые увидел: при галстуке, в чистых носках, видимо, мужик её новый.

Стол скатертью белой застлан и  ваза с цветами .
- Вот,- говорит,- присаживайся, читать будем.
Ну, думаю, это уже перебор, к чему  такая конспирация, когда вокруг свои собрались.
Протянул ей денег сколько было. Она руку мою отводит:"Что ты, Петрович, у меня здесь бесплатно". Улыбается загадочно и к дивану меня подталкивает.
Здесь, я вовсе оробел.

Мужик, что в чистых носках, вдруг, с листа читать начал историю какую-то.
Я в литературе особо не разбираюсь, помнится, последнюю книжку еще в армии осилил, вроде как «Устав внутренней службы» называлась.
Не понравилась мне тогда  литература.

Зойка глаз от чтеца  не отрывает. То закатит их, то слезу смахнет, а то просияет  вдруг.
Мужик закончил, носки подтянул, галстук поправил и с такой любовью на Зойку глянул!
Бородатый крякнул.
- Полное попадание в тему,- говорит,- без осечек!
Тот, который к гигиене близок, молвит: «Чисто литературный язык, фразы просто стерильны, без ошибок!»
А поэт затылок почесывает и как заведенный талдычит: «Поэтично мать твою, поэтично!»

Зойка листок в руки взяла, разглаживает его...
-Ну, что,- говорит, - публиковать будем?
Гости одобрительно головами машут, дескать, не сомневайся.
Тут, хозяйка мне рукопись осторожно протягивает.
- Вот, Петрович, знаю, ты на компьютере в интернет выходишь, опубликуй.
Мужик, что в носках, тапочки надвинул.
- На Прозе публикуй, - говорит, - там, толк знают!

В лучах засиявшего вдруг солнца, я прочитал: "Роман. Глава первая.Изготовление крепкого спиртного напитка путем перегонки через самодельный аппарат, алкогольной массы браги, получаемой в результате брожения продуктов, содержащих натуральные крахмальные вещества."

Продолжение
http://www.proza.ru/2014/05/02/1557


Рецензии
"В лучах засиявшего вдруг солнца, я прочитал: "Роман. Глава первая.Изготовление крепкого спиртного напитка путем перегонки через самодельный аппарат, алкогольной массы браги, получаемой в результате брожения продуктов, содержащих натуральные крахмальные вещества."" - Ха-ха-ха!!!!! Вот КАК НАДО писать всяческим писателям, чтобы взахлёб читали "произведение"!!!!

Тамара Петровна Москалёва   26.12.2018 02:54     Заявить о нарушении
Да, нам писатеЯм запросто чего намешать. Лишь бы продукт бродил!

Александр Гринёв   26.12.2018 10:35   Заявить о нарушении
-Да уж! Лишь бы мОзги расшевелить, чтобы взыграли!!!

Тамара Петровна Москалёва   26.12.2018 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.