Зап. современ. 59 Гений нам непонятен, чаще неприя

Записки современника 59 Гений нам непонятен, чаще неприятен

8 марта 2014 г. Утром играла Баха, Моцарта, Мендельсона, Глинку. Никак не доберусь до Шопена.

Виктор Половинкин поздравил с праздником, назвал меня маленьким принцем, замечательным другом и замечательной женщиной.

Поэт скуп на слова в частной переписке, но хорошо, что он иногда мне отвечает на письма, но его не отвечание на мои записки печалит меня.

В храме после службы мне дали бесплатный билет на концерт. Музыканты играли Баха, они безукоризненно виртуозны. Игра была на скрипке и на клавесине. Я не смогла выдержать холод в неотапливаемом храме и ушла домой, не до конца выслушав концерт.

Размышляла о Поэте - опять разлука. Мука. Скука. Докука.

С признаками гениальности пишет тот поэт, которого я узнала год назад. Но он очень неровный и поэт, и человек. Он тоже поздравил меня с праздником. Я удивилась.

Я написала ему: "Не ответите и не надо. Я не молюсь о Вас, а надо бы. Прощения не прошу. Всего доброго!"

10 марта. Написала несколько стихотворений.

Вот и разлука — снова и снова.
Некому мне передать слово.
Не с кем о Гёте поговорить.
Кем очаровываться и любить
Можно кого без печали и плача?
То, что заложено, (где удача?)

Жаждет звенеть, отражаться, пылать.
Но лишь затрещины жизни несносной...
Где отраженья мои? Восстать
Как над материей грубой и косной,
Не идеальной, ущербной и зыбкой?
Как одарить незнакомцев улыбкой?

*

Не надо слов о горести, печали.
Давно мечталось жизнь начать сначала.
Она неисчерпаема. Нет смерти.
Метаморфоз ряды. Мы в круговерти
Переселений, замещений, воплощений.

Оглянемся на прошлое. Там тени,
Там утлой памяти немое колыханье.
Рабы, тихони и невежи... Гений
Нам непонятен, чаще неприятен.
Мы жаждем отыскать в нём много пятен.

Почтим погибших. Выпала нам честь
Жить на планете с ними. Дай нам весть,
Что всё наладится, дни тяжкие пройдут.
Пусть пожалеет нас Твой правый Суд.

Я побывала в гостях у Веры Малый, после ужина поиграла на фортепьяно, спела несколько своих детских песен.

11 марта. Невнятны сны, но розы бледно розовые изумительны. Снились незнакомые люди.

В любую секунду
Нас могут отнять друг у друга.
Нет, только не это.
Пусть живы все будут.

*

Невнятны сны, но розы изумляют -
Так царственны они, так пышны.

Я как в воду гляжу иногда - позвонили две сестры - дочери моей приятельницы Виталины. Она вчера умерла. На днях я говорила с её зятем, он навещал Виталину в больнице. Её прооперировали, у неё была язва. Сердце не выдержало.

Я разговариваю с Виталиной, утешаю её.

Эти два дня слушаю Николая Носкова с восторгом. Это чудо. И Поэт был для меня чудом, да сплыл.

Никому не писать, ни с кем не говорить?

Поэт номер один не только прислал мне два письма, но и попросил прощения. Я ответила:

"За что Вас прощать? За то, что живём на странной и прекрасной планете?

Что касается познания себя, то Петрушевская сегодня по радио Орфей сказала, что постичь себя невозможно.

Я же наблюдаю себя с 13 лет, хожу на исповедь многие годы, исповедь помогает понять свои падения, литературный труд помогает понять свои достижения и промахи, свои ошибки, помогает стать хорошим психологом в отношении себя. Так что я не думаю, что это дело невозможное - познать себя. Что касается игры и придумывания себя, то это аспекты артистичности и многомерности души.

Я написала Вам фразу, что не прошу у Вас прощения потому, что Вы для меня почти абсолютный незнакомец, читая Вас, я прикасаюсь только к айсбергу и лишь догадываюсь о Ваших глубинах и внутренних трагедиях. И испытывая к Вам почтение, мне не хочется всё время расшаркиваться и извиняться". 

(Он не ответил на мои письма до сих пор. 9 апреля 2014 г.)

12 марта.

И зверь в тебе, и человек, и птица.
И кто же может от тебя родиться?
Когда бы Бог сиял в тебе всегда,
Когда бы для людей ты был - звезда...

И бес в тебе, и ангел, зверь и птица.
Ты молишься, скажи? Пора молиться.
Пора всем светлым силам мир держать,
Жалеть несчастных-злых и их спасать.

Пишу письмо своим поэтам - не отправленное:

"Благодаря вашему равнодушию Вы не даёте мне отдать то, что есть во мне ценного.

Если бы Вы были добрее и мудрее,
Если бы понимали,
Что я это Вы, а Вы это я,

Если бы к Вам были добрее обстоятельства,
Вы бы не отпихивали меня от себя,
А дали бы мне возможность
Присылать Вам стихи,

Которые вдохновили бы Вас
На сочинение новых стихов,
Ещё более прекрасных, чем были.
Но в Вас ещё много пыли.

Не нуждаетесь Вы в моих стихах,
Во мне и письмах моих,
И всё превращается в прах
В наших нищих руках. Ах!

11 марта 2014 г.

мой рисунок.


Рецензии
"Благодаря вашему равнодушию" (с) - не торопитесь, они созреют, придёт время...
С уважением,

Виталий Щербаков   25.04.2014 02:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий. За поддержку. Пока незрелость налицо и безответственности тени.

Галина Ларская   25.04.2014 02:14   Заявить о нарушении
Не с кем о Гете поговорить...Я вспомнил

Поговорим о бурных днях Кавказа,
О Шиллере, о славе, о любви.

и еще

Печален я: со мною друга нет,
С кем долгую запил бы я разлуку,

Пушкин - родная душа

Михаил Гольдентул   21.08.2014 01:09   Заявить о нарушении