ХР Фенотип народа хадза

ХР. 2.7.50.10. Фенотип народа хадза.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью.

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 8. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 50.10. Фенотип народа хадза.

Продолжение главы ХР. 2.7.50.9. Фенотип пигмеев.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.

Разделка антилоп дик-дик охотниками хадза.



Весь мир. Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Социально-экономическая формация. Современная цивилизация. Расогенез. Восточная Африка. Фенотип народа хадза. 49 000 до н.э.


«Допотопное» положение Северного и Южного полюсов, продолжающаяся стадия древнего Верхнего Плейстоцена (134 000-39 000 до н.э.), Средневалдайского (Карукюласского) межледниковья длительностью 10 000 лет (50 000-40 000 до н.э.), продолжение стадии потепления «интергляциал Вюрм II Мурсхофд (Перигор VII)» (51 000-46 500 до н.э.), относительно низкий уровень мирового океана (на 60-61 м ниже современного уровня), иное местоположение материков и морей в климатических и природных зонах, мощное оледенение северной территории будущей Канады, а также существование Беренгии, обширных шельфовых земель Меганезии-Лемурии-Му-Сунда и условия жизнедеятельности во время миграций по Аустрическому, Бореальному и Африканскому (обратно в Африку) путям оказывают определяющее влияние на формирование фенотипов обитателей Ойкумены (обитаемого мира) данного времени (50 000-49 000 до н.э.).


В Африке данного времени (50 000-49 000 до н.э.) обитают не только пигмеи Центральноафриканской расы, но и другие потомки носителей генов предковой гаплогруппы BT (Y-днк) – народ «хадза» (гаплогруппа B (Y-днк), 52% частоты встречаемости).

«Хадза» является коренным африканским народом, проживающим в северной части современной Танзании (провинции Аруша, Сингида, Шиньянга, Восточная Африка) в районе близ озера Эйяси. Народ «хадза» имеет свой собственный изолированный язык «хадза».

Народ «хадза» имеет несколько наименований: «хадзапи», «хадзабе», «хадза», «хатса», «киндига», «вакиндига», «ватиндига», «тиндига». Последнее название народа «хадза» означает понятие «обрываться, быть отрезанным, ощущать недостаток в чем-либо, утрачиваться, кончаться» (Википедия).

Возможно, эти названия отвечают структуре-образу-имиджу этого народа, как изгоев, оборванцев, отвергнутых, недостойных, брошенных, конченых людей…

По аналогии с другими древними народами Южной Африки «хадза» иногда называют «бушменами, то есть лесными людьми Восточной Африки».

В любом случае «хадза» вместе с пигмеями Центральноафриканской расы составляют единую гаплогруппу B (Y-днк) потомков генетических сыновей «Y-хромосомного Адама» и «Митохондриальной Евы» (гаплогруппы BT (Y-днк)).

Так как местом изначального обитания предков «хадза», вероятно, были районы Восточной Африки, то есть места возникновения и обитания многих представителей разных человечеств, то они неизбежно, естественно и несомненно, контактировали, общались и взаимодействовали с древними местными коренными народами «предыдущего человечества».

«Предыдущим человечеством» в данное время (50 000-49 000 до н.э.) являются коренные обитатели Ойкумены Homo sapiens neanderthalensis – расы человечества классических разумных неандертальцев, в общем случае, разнообразные представители разумного человечества Homo sapiens.

Временной границей, разделяющей человечество Homo sapiens (человека разумного) и человечество Homo sapiens sapiens (человека дважды разумного) является Светопреставление (399 000 до н.э.):
 
взрыв сверхновой звезды в космосе;
мощное воздействие космического излучения и взрывной волны на Солнечную Систему, Солнце, планеты и Землю;
катастрофическое потепление климата;
интенсивное таяние ледников;
литосферная катастрофа;
смещение земной коры и резкая смена географических зон;
смещение полюсов Земли;
катастрофические землетрясения, цунами, извержения вулканов, пожары, ураганы и грозы;
«светопреставление и хаос» в восприятии, осмыслении и мировоззрении людей;
сплошная темнота и холод «космической зимы»;
всемирный голод и мор;
гибель первого первобытного человечества гоминид;
обожествление выжившими разумными людьми стихий и сил природы;
возникновение у Homo sapiens чувства веры, надежды и любви;
мифическое время «Первотворения»;
возникновение веры в духов-предков и
образование структур-образов Верховного духа-бога – Солнца-Луны.

Произошло это событие в эпоху расцвета Homo sapiens (человека разумного). Смотри «ХР. 2.4.34. Эпоха человека разумного. Светопреставление».

Неверно считать и утверждать, что до появления Homo sapiens sapiens – расы человечества классических кроманьонцев Ойкумена (обитаемый мир) был пуст и безлюден. Вполне вероятно, в прошлом и в данное время (50 000-49 000 до н.э.) людей разных человечеств было не меньше, чем в современное время, то есть несколько миллиардов человек.

Все они имели свои генетические истории, время возникновения, эпохи развития и угасания, времена начала и конца жизни. Поэтому бушмены, готтентоты, пигмеи, хадзха и другие древнейшие представители генетически современного человечества классических дважды разумных кроманьонцев возникли не в пустоте, а в разнообразном человеческом мире.

Вот почему народ «хадза», обладающий коренным изначальным генотипом «Y-хромосомного Адама» и «Митохондриальной Евы» (гаплогруппы BT (Y-днк)), по фенотипу (антропологически) «относится к Негрской малой расе с небольшим количеством капоидных черт» (Википедия).

Генетически мужчины «хадза» близки к западноафриканским пигмеям (мбути и ака). При этом женщины «хадза» близки и родственны генетическим линиям женщин пигмеев L2, L2a1– мтДНК и женщин Негрской малой расы L3, L3g – мтДНК из Восточной Африки.

Все женщины народа «хадза» не принадлежат к женским генетическим линиям койсанских народов Южной Африки (бушменам, готтентотам, койзанам), которые имеют предковые линии L1d/L1k мтДНК.

Таким образом, в данное время (50 000-49 000 до н.э.) на территории Восточной Африки встретились и образовались отдельные семьи, кровнородственные общины, племена, популяция и народ «хадза» - носители генотипов гаплогрупп: мужской B2b (Y-днк) и женской L3a1 – мтДНК.

Вероятно, характерным общечеловеческим признаком является «неравнодушное» отношение мужчин небольшого роста к рослым и большим женщинам, и наоборот, рослых и крепких мужчин к низеньким, изящным и маленьким женщинам.

Так, например, авторский коллектив курса лекций «Антроплогия» в разделе III. «Расовая и этническая антропология», Тема 5. «Расовое многообразие человека» на сайте http://www.ido.rudn.ru/psychology/anthropology/index.html утверждает, что:

«Несмотря на специфичность облика и крайнее отличие пигмеев от обитающих в соседних саваннах рослых негроидов нилотской и суданской рас, между ними существует оживлённый культурный, товарный и генетический обмен: при этом преимущественно высокорослые негроиды берут в жёны женщин пигмеев, равно как и наиболее уважаемые представители негрилльских (пигмейских - Автор) племён выбирают себе в жёны высоких красавиц. Происходит это достаточно редко, благодаря чему специфика негрилльской расы сохраняется, а на краях их ареала возникают смешанные с «обычными» негроидами популяции».

В результате таких взаимоотношений в данное время (50 000-49 000 до н.э.) на территории Восточной Африки (современная Танзания, район озера Эйяси) проживают предки африканского народа «хадза», которые имеют характерные для африканских койсанских народов черты фенотипа:

низкий рост;
относительно плоское «треугольное» лицо с небольшой нижней челюстью;
относительно короткие спирально-закрученные волосы на голове, которые собираются в волосяные пучки-шарики;
сравнительно неширокий нос с очень плоским переносьем;
раннюю и активную морщинистость кожи;
своеобразную форму и рисунок ушной раковины;
ярко выраженную форму объёмных ягодиц и бёдер у женщин (стеатопигия);
также сильно выраженный поясничный лордоз (прогиб в спине и выпячивание живота);
сравнительно светлый, желтовато-бурый, охристый цвет кожи;
нависание верхнего века над внутренним уголком глаза (эпикантус);

а также черты фенотипа Негрильской, Центральноафриканской или Пигмейской расы:

наличие бороды и усов у мужчин;
выпуклые глаза;
небольшое лицо;
выпуклая спинка носа («нос картошкой»);
гибкие и подвижные суставы рук и ног.


Народ «хадза» традиционно является изолированным африканским народом, упорно сохраняющим в веках и тысячелетиях свою культуру, традиции и свой обособленный язык общения «хадза». Они были, есть и, вероятно, всегда будут охотниками-собирателями, живущими по первобытным «правилам и технологиям».

У «хадза» охотятся только мужчины. При охоте на крупных животных – слон, бегемот, лев, буйвол, крупная антилопа – охотники-хадза объединяются в группы до 15 человек, но чаще охотятся в одиночку или небольшими группами (2-4 охотника).

Основное оружие охотников-хадза – метательное копьё-дротик, лук и отравленные стрелы. Копья, дротики и стрелы имеют каменные и костяные наконечники.

«Хадза не обладают такой большой силой, чтобы одним ударом копья или стрелы поразить животное насмерть. Поэтому они предпочитают использовать парализующий растительный или животный яд и особую тактику охоты – поражение животных в те места, которые их обездвиживают, вызывают болевой шок, бессилие.

«Хадза» охотятся в период сухого сезона, когда животные обессилены от жары и жажды. В иное время мужчины и женщины хадза занимаются собирательством.

«Хадза» собирают всё съедобное, полезное и необходимое, что даёт им окружающая среда для их первобытной жизни: плоды, коренья, клубни, листья съедобных дикорастущих и лекарственных растений, яйца птиц и черепах, ягоды и семена-зёрна. Основным рационом «хадза» являются продукты собирательства.

«Хадза», как и все африканские древние народы, собирают каркасы своих жилищ-шалашей из веток деревьев и покрывают их сеном или сухой травой. Свои жилища-шалаши «хадза» располагают недалеко друг от друга, образуя компактные стоянки-поселения.

Место для своих поселений «хадза» обязательно выбирают так, чтобы иметь естественную природную защиту, например, укрытие под скалами, за большими камнями и колючими зарослями.

Как все койсанские народы «хадза» не имеют каких-то «базовых» или постоянных мест-поселений. Исчерпав пищевые возможности местности, они кочуют в другие места либо, перенося лёгкие каркасы своих жилищ, либо разбирая их и выстраивая заново на новом месте.

«Хадза», как и все африканские народы, ходят босиком, а при переходах по колючим местам используют сандалии, сплетённые из лыка, травы, соломы. Такие сандалии не позволяют горячей почве или песку обжигать ступни ног, усиливать потоотделение, жажду и изнеможение от жары.

«Хадза» практически не имеют одежды кроме передника у женщин и пояса у мужчин.

Возможно, открытый и свободный снизу передник-фартук-юбка для женщин является средством, как сокрытия от «нескромных взглядов», так и средством защиты наиболее оберегаемой части тела женщины от пыли, солнечного излучения  и случайных травм.

Пояс у мужчин в большей степени является средством ношения подвязанных или прикреплённых вещей и вещиц: амулетов, кошелей, мешочков, орудий, фляг, футляров и т.д.

«Пояс стыдливости» у мужчин «хадза» также служит для защиты и оберегания самой чувствительной и значимой части мужского тела от случайных травм и загрязнений.

Для «хадза» характерно половое и социальное равноправие (эгалитарность). Мужчина и женщины «хадза» имеют почти одинаковые хозяйственные и бытовые права и обязанности, совместным трудом участвуют в жизнедеятельности семьи и общины. Такое естественное равенство и равноправие объединяет «хадза», бушменов и пигмеев в культурную единую первобытную общность (первобытную цивилизацию?).

Типично для изначальной прародительской первобытной цивилизации Homo sapiens sapiens – расы человечества классических кроманьонцев – африканские хадза, бушмены, готтентоты, пигмеи образуют малые семьи, которые объединяются в небольшие группы-общины и кочуют по определённой территории обитания (территория племени, объединения кровнородственных общин).

В климатических и природных условиях Восточной Африки перемещение или внутренние миграции семей-общин «хадза» совершаются с частотой один раз в две недели. При этом территории внутренних миграций, как правило, не имеют чётко обозначенных границ, каждая группа семей (община) «хадза» имеет возможность обитать там, где им нравится, где они могут найти себе пропитание и средства для существования.

«Социальная организация» семей и общин «хадза» зависит от продуктивности среды обитания. В сухой сезон, когда всем вокруг добыть пропитание трудно, они собираются вместе и совместным трудом охотятся или собирают всё, что может их спасти от голода.

Напомню, в сухой и жаркий сезон начинается охота «хадза» на крупных животных, с которыми можно справиться, добыть на охоте, освежевать, разделать тушу и побыстрее употребить только сообща.

В сезон дождей, когда Ойкумена «хадза» и среда обитания расцветает, разрастается и пищи много, «хадза» снова разделяется на отдельные семьи и общины. Кстати, состав семей может меняться, добавляться и разделяться по желанию её членов.

Большие группы семей-общин «хадза» предпочитают перемещаться и жить на «своих» территориях, которые, вероятно, имеют определённые названия, совпадающие с наименованием местных самых крупных (сильных) семей-общин.

«Хадза» так же, как бушмены, готтентоты и пигмеи, не имеют групповых или племенных вождей, но в каждой семье есть особо уважаемая личность-человек (мужчина или женщина), который наделён общим признанием, авторитетом, духом. Как правило, это старейшина, шаман, ведун или ведунья.

Все в сообществе «хадза» обладают равными возможностями влиять на процессы и события внутри семей, общин и групп общин в соответствии со своими личностными качествами, но решения, касающиеся интересов всех, принимают только мужчины.

Как правило, какое-либо решение в семьях и общинах «хадза» соблюдается путём его молчаливого исполнения. Причём те, кто выражал иное мнение, вправе избрать вариант своего поведения – принять и последовать общепринятому решению или действовать «по-своему».

Автор обращает внимание на то, что «хадза», как отдельный изолированный народ гаплогруппы B (Y-днк), имеющий свой собственный язык, культуру, быт, нравы, генетическую и историческую общность, живут и здравствуют своим традиционным образом жизни уже в течение 52 000 лет…


О том, как конкретно живут и здравствуют «хадза» и другие африканские представители изначальных Homo sapiens sapiens – расы человечества классических кроманьонцев – будет поведано в последующих главах «Хронологии».


Рецензии