философ и муха Часть 4

Это произошло в Китае в доисторические времена. В маленькой деревушки, маленькой и забыто – заброшенной, одной из миллиона точно таких же: жил  философ.
Ему было так много лет, что в деревне не было ни одного человека, который бы видел его в другом возрасте. Он был очень стар и очень мудр. Во всей округе его называли просто - Учитель. 
Единственное, что его держало в этом мире, было желание познать Великую Истину!

Как – то на рассвете на него сошло озарение!
Истина – это то, что не стоит пытаться искать и познавать! И не просто не нужно пытаться найти! Не надо даже желать этого! Истина в отказе от всех желаний! Истина это Свобода от  всего, что ценно в этом мире! Истина в том, что нельзя привыкать к этому прекрасному миру!
Здесь не наш дом! Мы здесь только гости!

Истина - это когда капля дождя, падая на землю, не думает о том, что она даёт жизнь другим растениям и существам. Истина в том, что она - только одна из миллиардов таких капель, несущих свою часть живительной влаги на Землю. И, однажды, вместе с другими каплями, она снова станет Великим и Вечным Океаном!

Осознав это, он уже было собрался объявить Великую Истину своим односельчанам, но немного подумав, решил, что они, пока ещё не готовы к её пониманию, Быстро собравшись, он решил поехать к императору Китая. Но, уже выйдя на дорогу, он неожиданно возвратился назад, бросил дорожную сумку и присел у окна. 

Ему на глаза попалась громко жужжащая муха, пытающаяся вырваться на свободу и отчаянно бьющаяся в стекло.

«Вот!» - подумал философ. Так и мы!» - иногда, мы даже видим путь к свободе, но никогда на свободу не попадаем! Нам мешает стекло – наши желания! Если бы муха не желала вырваться на свободу, то она, без больших  проблем, могла бы жить у меня в доме! И возможно, однажды, случайно вылетела на свободу через открытую дверь или форточку.…

«И ещё»,- подумал он. «Вдруг, когда я начну говорить о Великой Истине с Императором, какая – нибудь муха – хулиганка залетит ко мне, или к Императору в рот! И нам обоим будет неудобно перед другим её выплёвывать. И придётся её проглотить»!
Философа передёрнуло от брезгливости.
«Но этой ситуации легко избежать – если оставить всё как было. Действовать – недеянием»!- подумал он.

Мудрец открыл окно и муха, радостно жужжа, улетела.

«Вот какой финал возможен у этой истории»! – философ улыбнулся.
«Всякая изречённая Истина, мгновенно превращается в ложь!» - пришла ему в голову неожиданная мысль.

Великий китайский мудрец и учитель Лао-Цзы, снял дорожные одежды, взял удочку и пошёл на речку. Не то, чтобы он очень уж сильно любил рыбалку! Ему просто нравилась тишина и то, что рыбы, в отличие от людей и мух, не жужжат под ухом и не залетают в рот, а молча, принимают этот мир и свою судьбу, такими, какие они есть. А главное: они не задают вечные вопросы: «Что такое Истина?» и  «В чём смысл их жизни?»


Рецензии
Когда утверждают, что изречённая истина есть ложь то возникает парадокс. То есть и это утверждение попадает под собственное суждение, что и эта изречённая истина есть ложь. Следовательно другие изречённые истины не есть ложь.
P.S. При интересных высказываниях и суждениях, как мне думается, слишком, Вы - Марк, сконцентрировались на мухе, и тем самым сузили возможности воздействия мысли.

Фотиния Литовская   22.03.2015 11:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Фотиния.
Этот парадокс - основа аристотелевской философии и логики, здесь не важен. Муха у меня не субъект, а непредвиденное событие, случай, которые, случаясь, в корне меняют ситуацию и оценку происходящего, а то и всего прошлого в жизни героев. А возможно, даже и мировоззрение того, с кем это событие произошло .
Поэтому муха залетает в рот философам, объясняющим смысл существования человека словами, и умирает в лужице пива простого работяги Василия, (человек действия) которого она также навела на размышления о смысле жизни.
Моя притча о Случае, который внезапно открывает нам глаза и даёт возможность по другому взглянуть на происходящее с нами и на саму природу бытия.

С уважением, Макс.

Макс Лонгрин   03.07.2016 09:52   Заявить о нарушении