Херсонес. Встреча в море

                Синее море. Степь под ногами.
                Светлая желтая степь.
                Камни святые под куполом Неба

                * * *

                Горы — то граница степи.
                Как и степь — граница моря.
                В свете всё одном

                Из книги
                Виталий Щербаков
                "Строки, написанные мной. Стихи, переводы".
                Никополь, VIS press. Е-издание, PDF-формат. 61 с., ил.


    Почему-то вспомнилось одно событие, произошедшее с нами, совсем незнакомыми между собой людьми.
    Давно забыт год, в котором это случилось.
    Приехав в гости к дяде на несколько дней, я снова оказался на диком пляже Херсонеса.
Солнце уже перевалило зенит, но было ещё достаточно высоко. Расположился, как  всегда, на каменистом пятачке, выбрав место поближе к воде.
Очередной заплыв в море заканчивался и я возвращался к солнечной кромке пляжа. До берега оставалось немного — скоро под ногами должны были ощущаться большие гладкие и скользкие валуны, на которых можно постоять-покачаться в блаженно-тёплой воде моря. Сегодня было сильное волнение. Самое то…
    Между мной и берегом торчали несколько голов купающихся. Я приближался к ним. Вдруг мне показалось, что одна из голов стала погружаться как-то не так. Было что-то неправильное в порывистости исчезновений и появлений этой причёски над волнами. Подплываю ближе к причёске и слышу тихое:
    — Я устала, далеко плавала, волны. И снова погрузилась под воду…
«Да она тонет», - почему-то подумалось мне. Подплыл вплотную, нырнул и подхватил тело рукой. Показалась голова и руки, которые тут же крепенько обхватили меня за шею. От неожиданности ушёл под воду уже я.
    Вынырнув, начал подводить свою ступню под ступню пловчихи. Рывками стали продвигаться к берегу. И вот, наконец, я ногой нащупал первый большой камень. Утвердились на нём, отдохнули. Немного поговорили. Молодожёны, недавно приехали к родственникам в Севастополь, отметить радостное событие. Юный муж лежал тут же, на пляже, ведя спокойно с кем-то беседу.
    — Я уже сама, - сказала мне, отдышавшись, и пошла по дну к берегу. Она очень испугалась своего незадачливого завершения плавания и сказала об этом, не таясь.
    Выйдя на берег, подошёл к мужу, мы отошли от коврика, на который улеглась купальщица, и тихонько рассказал ему, что произошло. Попросил его, чтобы она, как согреется и ей станет жарко, обязательно снова вошла в море, дабы не закреплять боязнь воды и волн. Так потом и было. Полежав около часа на солнце, они оба пошли и осторожно вошли в воду. Волны к этому времени немного утихли. Молодожёны поплавали, вернулись. Сейчас на лице молодой женщины играла улыбка. Теперь уже неважно, от слов собеседника или от отсутствия быстро исчезнувшего страха.
    Я искупался напоследок и ушёл на троллейбус, привезший меня к цветочному рынку. Дом был совсем рядом.

                Крым, Херсонес. Век XX.


   Тематически близкий текст - http://www.proza.ru/2013/09/06/2151


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.