Духовный руководитель человека. Франц Главачек

         
          Духовный  руководитель  человека. Франц Главачек 

    Знание о духовном руководителе и помощнике и о сотрудничестве с ним стало  доступным людям по воле Божьей, пролагая  путь  через их невежество и незрелость.  Помощь духовного водительства  это тот канат, что держит душу закреплённой в светлых высях, является  её опорой, помощью, спасением.  По мосту  этой помощи изливаются  самые  неотложные мольбы, благодарность, просьбы от  души находящейся на земле, и по  нему же приходят вести с высот  к душе, если  она праведно обращалась к своему Богу.

    Как благостно это знание, сознание того, что мы никогда не находимся в одиночестве, никогда не  брошены. Что мы связаны  с высотами живым звеном помощи.

    Между Светом и  тьмой за душу человека  ведётся  очень напряжённая борьба. Свет ведёт  работу для спасения и  развития  души, а соблазнители ведут  работу, посылая свои стрелы, для того чтобы стянуть  душу и удержать её в  сфере своих интересов. Они не хотят  пробуждения души, не  хотят  чтобы  люди познали Величие Бога, добиваются от души  лишь заурядного, тупого подчинения  своему влиянию.

    Какое  существует  первое и основное различие между массой  дремлющих и горсткой пробудившихся? Разница заключается прежде всего в том, что  горстка пробудившихся  с благодарностью проявила готовность  направить свой путь к высотам, и в это время к ним  смог непосредственно  подойти,  давно  их ожидающий,  духовный руководитель для того чтобы  соединить  их c Богом   через своё  посредничество,   точнее, с  цепью последующих  всё более сильных духовных помощников, последние из которых  для человеческого духа находятся в вечном царстве духовного рая.

     Где происходит борьба за души пробудившихся? Именно  поле действия  духовного руководителя  человека, является тем звеном,  что  соединяет человеческий дух с высотами, является  тем полем битвы, где проходит неустанная борьба за каждого пробужденного  человека; борьба,    идущая  невидимо  для земного зрения,  в полной тишине,  днём и ночью.

                Бой за человека

    Как выглядит  этот бой? Где и как расположены  борющиеся стороны? Являются ли их силы равноценными? Ведётся  ли бой  между этими силами без участия  той души, к которой он имеет отношение? Решается ли он  без ее сознания, или душа в этой борьбе  как-то участвует? Как? Имеет  ли душа возможность внести свой вклад в победу  одной стороны   и поражение другой? В чём  освобождение,  в чём спасение? Как  душе отличить  истинного духовного руководителя от  ложного? Возможно  ли это познать  вообще? Кто должен решить этот спор? Существует   ли такая  инстанция  и справедливые судьи? Является  ли мой путь  истинным, или я ведом  ложно?

    Эти и  ряд других вопросов могут встать в душе пробужденного, которая  ещё не  достаточно сильна,  чтобы  сразу  сбросить  с себя оковы духовной дрёмы и неведенья, или  если  у неё так утончена чувствительность, что при  полном окончательном  пробуждении к ней  получает  доступ  вся  ожившая   потусторонняя  жизнь, и ей часто бывает  трудно  определить, какие влияния  являются чистыми, а какие нет.

    Суть борьбы заключается в следующем: добрые и недобрые потусторонние духи посылают своё влияние, то есть своё  желание,  душе в земном теле которой они  занялись. И  добрые, и  не очень добрые  посылают  своё желание  такого рода,  которым именно сейчас они наполнены.
 
    Доброе  влияние несёт добро, недоброе  -  зло. Ничего другого они посылать  не могут. Каково дерево, таков и плод. Добрые  и не очень  добрые, возможно,  не набрасываются  друг на друга, а, наоборот,  добрые  тихо приближаются, посылая  своё помогающее излучение  земной душе и,   защищая  её, окутывают  светлым  излучением, которое несут  сами.  Не очень добрые  также могут лишь  приблизиться, и также могут  посылать душе  свой принцип. Душевная область  здесь  образует  однородность. Поэтому влияние  тех и других закрепляется  в душе земного человека, то есть, в его мыслях, и затем проявляется в  самых разных  земных решениях.

   Соединение потусторонних существ с душами  в земных  телах  возможно только  по нитям  этого  посылаемого желания, или  по нитям, проводящим волю, что ведут от них к земному человеку. У светлых это нити  помогающей любви, ободрения, поддержки,  нити предостережения перед  опасностью, исполнения разных  посылаемых  с земли просьб и тому подобного. У темных это нити воления  заинтересовать душу только  собой,  своим  направлением, удержать её в темных областях, не пустить её  в направлении к свету, который  для этих темных душ неприятен, а удержать   в серой низости  и  ограниченности, к которой  они сами относятся.

     Это не борьба между светом и тьмой, проходящая  быть может  без участия человека, а наоборот: человек полностью включен в эту борьбу. Это прямой, живой, непосредственный  бой в душе человека за свет или  тьму, борьба вынуждающая к  принятию последнего окончательного решения . Так выглядит  эта борьба. Влияние сверху и снизу вызывает борьбу в душе, которая должна бороться  для себя и за себя, и это целиком и полностью является только её собственным свободным  решением. Борющиеся стороны находятся  совсем близко друг к другу... на поле боя, однако, как правило, остается только одна сторона, а именно та, к которой душа на земле прислушивается и  чьё  влияние  воспринимает. Это восприятие  влияния  создаёт связующий путь от существа потустороннего мира к душе и наоборот. Если душа  принимает  влияние  светлых, то  тогда  тёмные должны  отступить, не имея с душой связи. Без опоры они  становятся лишними. Если же  душа использует влияние темных, то тогда  должны  отступить светлые, потому что вблизи души  они становятся ненужными. Душа  не  жаждет их присутствия и  поэтому они отходят.

                Бой в человеке

   Однако надо знать, что Свет  от вечности сильнее всего того, что хотело бы ему противостоять. Поэтому и в этом бою за отдельную душу Свет сильнее, его сила  бесконечно выше, тогда как  темное, мрачное, несоразмерно слабее, мутнее. Его единственным преимуществом является то, что оно действует в области вещественности, которая  близка его сущности. Но душа может свободно решать  к кому ей присоединиться, однако затем  она подвергается всем вытекающим из этого  последствиям.

    Из этого следует, что борьба идёт не ВНЕ самой души где-то на удалении,  на месте указанном как поле битвы между силами света и тьмы. Нет вообще  двух сил, как не существует и двух богов. Есть только одна единая сила, которая исходит от Бога Отца, нашего Создателя и Господа.
    То, что называется «тьма», черпает свою силу  ТОЖЕ из этой единой нейтральной силы. Отличие заключается  только в  способе ее использования – сила может быть направлена вверх, к причине и   источнику Света, или вниз, к центру злоупотребления Божьей силы.
    Следовательно, решение о способе  использования этой силы предоставляется  самому человеку. Никогда  борьба  не обходится  без полноценного участия души  на земле,  наоборот, она происходит  при её прямом, непосредственном, живом и сознательном  содействии посредством  внутреннего  желания, внутреннего решения, склонностей, влечений, короче  всех проявлений её воли.  Влияния к земной душе  могут приходить  по-разному, и с разных сторон. Что душа к себе впустит, от чего откажется, чему  откроется и что отвергнет, находится в её собственных руках. Бразды правления над собой  каждая душа держит в своих  руках и  своим «да» или «нет» руководит, принимает решение о себе и своей судьбе. Таким образом видно, что без ведома души земного человека не может разрешиться ни один бой, а также никогда никакая борьба без нее не разрешалась. Итак, земной человек в этом противоборстве постоянно и целиком принимает участие. Да  можно сказать, что он сам  своим внутренним миром является  этим полем боя, так как   он касается  только его самого, чтобы  по святой воле  Создателя он смог победоносно завершить своё развитие  и не погиб в мутных волнах тьмы.

    Силы Света можно рассматривать как нейтральные. Они лишь  существуют и  покоятся. Тогда как отщеплением  силы тьма яростно стремится  сделать возможным  свое существование хотя бы  на окраинах светлого излучения  Бога. Отсюда накал её  нападений и борьбы за души странствующих по земле. Но эти силы не могут  никого  и ни к чему принудить, если  сам человек  не окажет  им содействия посредством своих  желаний, своих  решений,  своего присоединения к этой  стороне. Таким образом   душа действительно   участвует в этом тихом воздействии сил: силы правой, единой, чистой  и силы  отщеплённой, мутной, соблазняющей. Так силой своей  власти  духовно бодрствующий  земной человек  может   решительно способствовать  победе  того  или другого принципа.

    Но пусть человек не ошибается. Если  он  признает Свет, то это не значит что Свет будет  мощнее и сильнее, наоборот, он сам, будучи  усилен Светом, станет сильнее. И чем больше поток Света в себя он примет,  тем сильнее  будет его духовное излучение и тем  выше  он поднимется,  а однажды  он сможет  подняться и остаться  насовсем  в  высотах окрестностей Бога. Если же он,  однако, присоединится к течениям тьмы, то этим  не  тьма будет  усилена, а лишь  он сам,  подписавшийся под тьмой, будет  увлечён в огромные глубины, в которых будет  в последнем  суде рассеяно  его сознательное я  до первоначальных праатомов,  что  тождественно   вычёркиванию  его имени из Книги Жизни. Это  та причина, по которой   тьма не может быть  ни усилена, ни  умножена. Землянин  до сих пор очень охотно считает себя центром мира и событий  происходящих в мире, однако это совершенно не так. Он  является  не центром, а объектом происходящих событий, и за все  его решения  ему будут предъявлен счёт. Свету не нужен   человек  настаивающий  на своём  "величии", но нужен человек,  которому требуется сияние Света Божьего как пища и  питиё для  своей  души, для своего духа, для бессмертной искры, который если  победоносно пройдёт через жернова Творения, то обеспечит  себе постоянное бытие в море света Божьего. В этом его освобождение и его спасение.  Чтобы  он в ликующей благодарности  нашёл Того,  кем был послан  века тому назад. Чтобы  он всю жизнь  провел в Его поиске и познании, и зажёг  в себе  святое желание  Его блаженной  близости.  В том, что Бог определил  искре человеческой,  а не в том, что она  сама  себе  вбила в голову  находится  освобождение, и только в следовании  Его законам  находится  истинное спасение. Всё это дано душам  для пути, и земным  странникам  надлежит  это   полностью понять.
(Сокращено)

Перевод с чешского


Рецензии
"Есть только одна единая сила, которая исходит от Бога Отца, нашего Создателя и Господа. То что называется «тьма» черпает свою силу также из этой единой нейтральной силы. "

Хорошо бы было, чтоб переводчики и комментаторы текстов Абд-Ру-Шина на русском языке взялись за разграничение понятий в этом вопросе.
Как я читал, Абд-Ру-Шин обозначает ту Тьму, которая была за пределами Божественной Сферы до Слов "Да Будет Свет" немецким словом "Lichtleere - Буквальный перевод этого слова - свет-пустота или свет-вакуум. то есть "отсутствие света", "бессветие". А ту тьму, которая "мрак, духовно окутавший человечество", Он обозначает как "Dunkel" - ну собственно "мрак, сумрак, темень".
Я полагаю,что та Тьма,"тьма внешняя,где плач и скрежет зубов" , князем которой был Люцифер, вряд ли может черпать силу из той единой силы, что пронизывает уровни Творения ( что и отражает перевод "бессветие" ). На это способны только населяющие эти уровни создания, в частности странствующие через уровни духи. И мрак является следствием их неправильной деятельности, что и отражает русское слово "сумрак" - не полное отсутствие света,а снижение его концентрации.

Почему мне кажется нужным такое разграничение:
Абд-Ру-Шин пишет, что в Суде "человечество лишиться поддержки тьмы, на которую опиралось в своих безумных деяниях" ( а авторы некоей книги "Людям" даже назвали точную дату, когда это произошло, впрочем не только они ). Некоторые делают из этого вывод, что чуть ли не тут же воссияет свет ( а различные авторы их в этой мысли укрепляют ). Но ведь мрак, сотворенный людьми и окутавший Землю и человечество никуда не делся и продолжает нести погибель.Ну и вообще людям надо учиться различать разные проявления потусторонней жизни-призраков,демонов,духов,эманации тьмы- хотя бы чтоб уверенней противодействовать.
Такие вот мысли.А доклад ( или перевод ) хорошие. Как впрочем и остальные материалы на вашей страничке.

Квест   13.05.2014 18:45     Заявить о нарушении
Квест, долго не была на проза.ру, извините, что отвечаю с опозданием. Благодарю за то, что написали о своих мыслях и сомнениях. Такие как Ваша рецензия для меня редкость.
1. Целиком с Вами согласна в том, что необходимо разграничивать понятия того, что было за пределами Божественной Сферы до начала Творения, Вы называете это"отсутствие Света",и того потемнения Творения, которое произошло по вине людей из-за их отступления от законов Света("Lichtleere" и "Dunkel").В ныне существующем переводе Послания Граля всё это обозначается словом "мрак". При такой неразборчивости получается, что Свет и мрак противостоят изначально как две силы, а это неверно - есть только одна сила, это Бог. Внешней тьмы вообще не существует,как Вы правильно заметили, ведь и сам Люцифер-оплот нынешней тьмы, всего лишь создание Света не сумевшее в нём удержаться когда ему пришлось покинуть Божественную Сферу. Поэтому, конечно, и он тоже пользуется той единой нейтральной силой покоящейся в Творении, которая ему ещё доступна. У Абд-Ру-Шина подробно сказано об использовании этой силы, например в главе "В царстве демонов и призраков".
Я не перевожу с немецкого, но я обязательно донесу Ваше мнение до тех людей, которые занимались переводом Послания. Благодарю за это замечание.

2. "Абд-Ру-Шин пишет, что в Суде "человечество лишиться поддержки тьмы, на которую опиралось в своих безумных деяниях" ( а авторы некоей книги "Людям" даже назвали точную дату, когда это произошло, впрочем не только они ). Некоторые делают из этого вывод, что чуть ли не тут же воссияет свет ( а различные авторы их в этой мысли укрепляют ). Но ведь мрак, сотворенный людьми и окутавший Землю и человечество никуда не делся и продолжает нести погибель".

Могу только сказать как сама это понимаю. Видимо в книге "людям" указана точная дата пленения Люцифера и начала Суда,знаю, что подобные даты указаны и в других книгах,но его конец не известен никому кроме Бога.И вот за это время, от начала до конца Суда, должны замкнуться все события ранее начавшие
быть на Земле, т.е.через назад пришедшие взаимодействия каждый человек должен получить то, что некогда отправил в пространство - альфа должна слиться с омегой.
А это и значит, что сама тьма себя погребёт, вся иерархия тьмы служащая Люциферу должна разрушиться в Суде. Перед началом Тысячелетнего царства Земля должна быть очищена как физически так и подвергнуться очистке всё на ней -государства, семьи,каждый человек и скорее всего это средство очищения будет страданием,по другому мы выводов наверно не умеем делать.
С началом Суда человек лишится поддержки малых сущностных сил в своих злых делах:они теперь ему уже не подчиняются.

3. "людям надо учиться различать разные проявления потусторонней жизни-призраков,демонов,духов,эманации тьмы- хотя бы чтоб уверенней противодействовать"

Конечно надо различать, но только если по своему уровню восприимчивости человек вышел на необходимость такого различения. Делать специальные шаги в этом направлении по-моему не надо, важно само устремление к добру что послужит залогом подъёма, в этом и есть противодействие тьме.
В Послании Граля объясняется суть этих понятий(призрак, демон, дух...) чтобы у человека создалось представление о том где он находится и с чем может встретится, но это не значит что в этом мире надо устремляться к контактам с потусторонним миром.
Это лишь мои мысли.
Спасибо за общий отзыв о страничке.
Роза Светлая

Роза Светлая   01.07.2014 14:57   Заявить о нарушении
Знакомый переводчик по поводу Dunkel и Lichtleere написал мне, что тьма и мрак , которые "зло", в "Послании" всегда Dunkel ( в принципе я и сам это заметил, когда стал сличать текст в немецко-русских изданиях вроде "Ткани Творения в Слове и Образе" ). Термин Lichtleere употребляется в отношении Акта Творения Творения / не смог избегнуть этой тавтологии / ; в этой связи можно вспомнить ответ Абд-ру-шина на вопрос "что было до Творения" - "какой вам смысл это знать, если вы можете жить только в Нем."
Но порядок с терминами все равно надо наводить, а то чем тьма отличается от мрака ?

P.S. как видите, я тоже не часто бываю "в сети".
когда будет больше времени попробую систематизировать информацию,
накопившуюся у меня по вопросу "борьбы с человеческим сознанием".
Когда-то эта тема стала и для меня отправной точкой поиска ответов на
некоторые вопросы .Правда "голосов" я не слышал, а отталкивался от
"Апокалипсиса" ( и даже не в редакции Абд-ру-шина )

Квест   18.08.2014 12:32   Заявить о нарушении
Квест, написала в Одессу, выполняя обещание передать Ваши замечание переводчику Послания Граля, и добавила свой вопрос на ту же тему по конкретным главам. Вот моё письмо и полученный ответ:

Решила Вам как переводчику последнего издания Послания Граля привести отзыв одного читателя в интернете, который прочитав статью "Духовный руководитель человека "(перевод с чешского) в отзыве написал:

Хорошо бы было, чтоб переводчики и комментаторы текстов Абд-Ру-Шина на
русском языке взялись за разграничение понятий в этом вопросе.
Как я читал, Абд-Ру-Шин обозначает ту Тьму, которая была за пределами
Божественной Сферы до Слов "Да Будет Свет" немецким словом "Lichtleere -
Буквальный перевод этого слова - свет-пустота или свет-вакуум. то есть
"отсутствие света", "бессветие". А ту тьму, которая "мрак, духовно окутавший
человечество", Он обозначает как "Dunkel" - ну собственно "мрак, сумрак,
темень".
От себя добавлю, поскольку немецким не владею, замечание по русскому тексту:
Из Главы 38 " Да будет Свет!" следует:
" Частица Имануила не покинула
Собственной Персоной Пределов Божественного. Вышли за Эти Пределы только Его Эманации,
впервые Озарившие пространства, где до тех пор господствовал Мрак."
А в главе 71"Жизнь" читаем:
"Настало Мгновение, когда по Волению Своему Бог ниспослал Великое Слово: "Да будет Свет!" И
тогда Лучи пробились через Богоугодный до тех пор Предел в не знавший Света Хаос, неся Движение и Тепло."
Вопрос: так что было за пределами Божественной Сферы: Мрак или Хаос, а может быть что-то ещё?

Ответ:
Первоначально перевод Послания Граля был сделан обычным бюро переводов в Германии. Перевод был достаточно свободный и во многих местах отличался по смыслу от немецкого оригинала.
Поэтому во второй версии русского текста были исправлены грубые грамматические и смысловые ошибки, а также подкорректированы места, отличавшиеся по смыслу от немецкого оригинала.
В третьей версии русского текста была попытка приблизиться к немецкому оригиналу ещё больше, потому что основное требование Фонда к переводу Послания - настолько близко к оригиналу, настолько возможно, отклоняясь от него настолько, насколько действительно необходимо, учитывая конкретный язык перевода. Поэтому о комментировании текстов Абд-ру-шина речь вообще не может идти.
Приведённые Вами места в третьей версии (2013 года) звучат так:

Доклад 3/38:

В мистерии отделения и отправления вовне Части Имануела эта Часть оставалась в Замке Граля Божественной Сферы и по Закону, в соответствии со Своим происхождением, стала Царём Святого Граля. Он отворил врата вовне и тем самым предоставил мост для прохождения духовного. Он лично не оказался вне пределов вместе с ним. Только Его излучения вышли за эти пределы в пространство, до тех пор ещё лишённое света (in den bis dahin noch lichtleeren Raum - соответствующее место из немецкого оригинала).

Доклад 2/71:

И только когда по Волению Своему Бог ниспослал великое Слово: «Да будет Свет!», лучи пробились через установленный до тех пор предел в лишённое света мировое пространство (in das lichtlose All), неся движение и тепло.

В немецком тексте в этих 2-х местах не упоминается ни тьма, ни хаос. Немецкие составные слова "lichtleeren" и "lichtlose" очень близки по смыслу, и на мой взгляд, оба можно переводить как "лишённое света". А что было за пределами Божественной сферы до Творения - это вопрос, на который каждый сам должен найти ответ, исходя из того, что действительно написано Абд-ру-шином в Послании в связи с этим. Но для человека этот ответ, да ещё и облечённый в земные слова, то есть слова, которые адекватно передают лишь земные понятия, никогда не сможет быть исчерпывающим, потому что человеческий дух относится к Творению, то есть может постичь полностью лишь то, что тоже относится к Творению, но не выше уровня его происхождения, потому что иное он не может пережить в сознании.

Из ответа я поняла, что существует варианта перевода 2013 года,которого у меня нет, и который снимает мои вопросы.
Но не знаю удовлетворены ли Вы ответом на Ваш вопрос?
Если нет, то могу дать адрес эл.почты для непосредственной связи с переводчиком.

Роза Светлая   19.08.2014 15:19   Заявить о нарушении