Жизнь рыси

25.09.90г.                Повесть  - сказка

Глава 1.
«Маленькая рысь».

Однажды у мамы - рыси родился рысенок - мальчик и рысенок - девочка. Они были озорные. Но вскоре рысята осиротели. Мать ушла за добычей, и ей пришлось встретиться с браконьером. Рысята звали мать, но ее все не было. Наступила звездная ночь. Рысята были голодны и пищали. Ночью умер рысенок - мальчик. Он вдруг начал стонать, жалобно мяукать и затих к утру. Маленькая рысь осталась одна. У нее весь живот свело от голода. Она бегала в поисках пищи, но ничего не находила. Вдруг она увидела желторотого птенца. Он пищал и прыгал на маленьких ножках. Рысь прыгнула туда, но в этот момент с дерева слетела воробьиха и клюнула бедняжку в нос. Та отскочила и с воплем ринулась в кусты. Вдруг кто-то накинул ей на голову сеть. Она потеряла сознание.

Глава 2.
«В плену».

Когда рысь очнулась,  то увидела, что сидит в клетке из дерева. Рядом было сырое мясо и вода. Рысь осмотрелась и жадно набросилась на мясо. Когда она съела весь кусок, то ощутила усталость и завалилась спать. Проснулась она уже утром. Вдруг ее кто-то позвал: «Мурзук!» Но она не откликнулась. Она смотрела горящими глазами на человека и думала о побеге.

Глава 3.
«Побег».

Утром следующего дня она решила бежать. Но как? Дверь клетки была плотно закрыта. Она подождала, когда человек ушел, положил мясо и хлопнул дверью. Рысь начала подкапывать пол и скрести клетку. Но все напрасно! Человек пришел, увидел нетронутое мясо и воду. Рысь горящими глазами пронзала человека, но человек положил еще мяса в клетку. Он хотел поставить и воду в клетку, но рысь вцепилась ему в руку, разодрав до локтя. Человек закричал, но рысь уже прыгнула из клетки на стол. Она шипела и сидела, смотрев человеку прямо в глаза. Человек останавливал кровь, ручьем текущую из кровавых лохмотьев. Рысь, недолго думая, вцепилась в хозяйского кота, разбудила его и со страшным шипением выскочила за ним на улицу. Человек выскочил за рысью, погнался, но все напрасно!

Глава 4.
«В поле. Первая охота».

Рысь захлестнул ветер. Она летела во весь опор и жадно заглатывала воздух поля. Рысь внезапно остановилась и прислушалась. Кто-то скреб и хрустел полевыми колосьями. Она принюхалась и вдруг заметила полевую мышь. Она побежала за ней мелкими скачками, так как мышь пустилась бежать по открытому полю. Она уже нагнала мышь, ей было некуда деваться. Рысь вонзила в мышь когти и с аппетитом захрумкала. День приближался к обеду. Пора было поспать.
Глава 5.
«В поисках ночлега. Лес».

Рысь отыскала укромный уголок и завалилась поспать. Когда она встала, потянулась и огляделась, она увидела небольшую, скорее, похожую на лес, полянку. Она не знала, что это лес, она забыла его. Встала, отряхнулась от росы и пошла в то место. Там двигались те ненавистные существа, в чьем доме она побывала. Они что-то сыпали на землю и лили непонятную струю воды. Потом существа ушли, а на то место пустили кошку, рыжую, с пятнами. Рысь не знала, кто это. Она побежала и, остановившись, стала обнюхивать незваную гостью. Кошка приняла угрожающий вид и заорала, как бешеная. Рысь не ожидала этого от маленького рыжего существа. Она отступила и приглядывалась к кошке. Видя, что кошке ничего не угрожает, она начала опускать свой горб и перестала орать и шипеть. Она вдруг услышала: «Муся! Муся!» Люди позвали ее, и она убежала. День близился к вечеру. Рысь поймала две аппетитные мышки, съела одну, другую закопала про запас. Хотя, она была зверски голодна, она почувствовала близкий великий голод, но есть больше не стала.

Глава 6.
«Погоня».

Рысь встала, почувствовала жесточайший голод, раскопала мышь и проглотила в два счета. Но эта мышь только раздразнила аппетит и рысь почувствовала, что шатается от голода и не сможет поймать даже мыши. Она от усталости и голода была злая, и ей хотелось спать и есть. Она, шатаясь, побрела в сторону густого леса и кинула взор назад. Вдруг она увидела человека с сетью в кустах. Человек прятался, но рысь его вовремя увидела. Вдруг человек, забыв осторожность, погнался за рысью. Рысь, шатаясь, побежала скачками и, готовая вот-вот свалиться в жижу на дороге в виде грязи. Человек нагонял ее, он был силен, вынослив, а она была клячей, голодной и усталой, не способной бегать. Вскоре рысь упала. Человек уже приготовился схватить ее, но она вдруг встала, зарычав. Человека насмешило ее глупое, ненужное, слабое рычание. Человек кинул сеть и рысь забарахталась в ней.

Глава 7.
«Ненавистный плен. Драка. Побег. Снова погоня».

Рысь снова была в плену. Опять человек поставил воду и положил мяса. Рысь думала о жизни, она уже съела мясо и напилась холодной воды. Человек взял повод, мешок и ремень с гвоздиками. Рысь продолжала думать и смотреть вдаль, в окне справа.  На полу лежала собака, рыжей масти, явно лайка. Хозяин позвал ее и надел ей повод. Он взял двуствольное ружье с патронами и вышел, позвав собаку: «Дик!» Дик, зарычав на рысь, вышел за хозяином. Рысь сидела в клетке и думала.
 Вскоре хозяин продал рысь другому человеку за 500 рублей. Другой человек был злым и жестоким. Он мало кормил рысь и пинал ее, когда ложил мясо. Он забывал поить рысь, а каждый вечер он бил ее сапогами. Рысь ненавидела его и думала о прежнем хозяине. Он, хотя бы, не бил ее и обильно кормил свежим мясом. Вскоре нынешний хозяин продал рысь другому за 1000 рублей. Другой хозяин был странен и с первых дней начал учить рысь драться с котом-игрушкой.  Но рысь недолго была у него, вскоре она всерьез избила хозяйского пса Джека, и он скулил, и без конца зализывал раны, нанесенные рысью. Хозяин жестоко избил рысь палкой и запер в чулане на хлеб и воду. Рысь до того голодала, что на лету хватала хлеб и съедала его в секунду. Но рысь взломала дверь чулана и убежала на кордон. На кордоне рысь ловила зайцев и тетеревов и обильно ела. Но вскоре за рысью опять погнались люди, желавшие заполучить ее для денег. Рысь бежала с начала кордона до круга и вновь начинала бежать с начала. Но люди уже не отставали от нее и бегали за ней по пятам. Она не знала, куда скрыться. Вскоре люди со станции прислали машину для погони. Вновь разыгралась погоня. Рысь уже обессилела и не могла столь быстро бегать. Но, к счастью, началась весна и на животных запретили охотиться. Рысь отдыхала, лежа в логове. За эту неделю она очень устала от погони и была зверски голодна. Она мирно засыпала.

Глава 8.
«Конец весны. Супруг. Ожидание потомства».

Рысь проснулась, почувствовав сильнейший запах цветов. Она увидела зайца - русака, убегавшего от лисы. Русак петлял, скрывался, делал вид, что уже валится от бессилия. Но он не заметил рысь сбоку и петлял около нее. В тот самый момент, когда лиса искала следы зайца, а заяц бегал, ставя петли, рысь прыгнула со своего дерева, и зайцу пришел печальный конец. Рысь прокусила ему горло и, наслаждаясь теплой кровью, вдруг заметила лису. Лиса, увидев, что заяц стал не ее добычей, сильно разозлилась. Но она боялась первой напасть на хозяйку леса и следила за ней из-за куста. Увидев лисицу, рысь, закопав остаток добычи в своей норе, подошла к лисе, и вдруг кинулась на нее неожиданно, и разорвала в клочья. Сытно наевшись, рысь поймала рябчика для забавы и, поиграв с ним, выбросила. В этот самый момент из-за дерева выскочила рысь другая, больше ее самой, очевидно, самец. Нахальный сосед, сожрав ее добычу, кинулся ее обнюхивать. Рысь спросила, как его зовут. Обнюхавшись с незнакомцем, Маркиза (я буду так называть рысь) легла в норе и стала следить за Мурзуком. Он, вылизав остатки крови с земли, лег отдыхать. Весна подходила к концу. Маркиза с Мурзуком гуляли в лесу. Препятствий не было и рыси тут же подружились. Они нашли новую нору. Маркиза вскоре отяжелела. В середине лета она принесла на свет крошечных рысят. Их было трое. Две девочки и мальчик. Маркиза кормила малышей, а Мурзук ходил за добычей. Вскоре рысята подросли. Они часто играли вблизи от норы. Младшая девочка сильно отличалась от других рыжих рысят, она была бурой и была крупнее.

Глава 9.
«Голод. Конец голода».

Вскоре пришел жуткий голод. Отец тщетно бегал в поисках добычи, сосцы матери перестали давать молоко. Вскоре мальчик погиб от голода. Это случилось в июле, в конце. Он начал дергаться, изо рта полилась бурая масса и кровь. Голодные сестры и их родители, не знали, что делать. Старшая сестра пищала и скулила по ночам. Она выхаркивала один желудочный сок, кишки ее слиплись. Помнит мать Маркиза лишь детство. Голод лишил ее памяти. Потом голод кончился. Ослабевшее семейство не могло встать. Лишь отец пошел за добычей. Он вернулся с двумя зайцами. Мать не помнит мяса. Не может есть его и старшая дочь Мика. Она лежит с открытым ртом, выпуская воздух. Отец долго ел зайца. Мать, наконец, решается есть мясо.  Она, съев зайца, ощущает сытость и легкий шум в голове. Старшая дочь Мика не ест мяса. Когда наступила ночь, семья перебралась в логово около воды. Расположившись там, мать силой кормит Мику молоком - у нее оно вновь появилось. Мика сильно дышит, но наесться не может. Она пьет молоко без отдыха. Младшая, Рима, наевшись пережеванных кусков мяса, засыпает. Рима просыпается на рассвете. Мика все еще ест. Кишки Мики расходятся, им еще нужно питье. Рима зовет сестру играть, но она ест. Рима тогда ложится отдыхать. Она, благодаря своей крупности, выдержала дольше, чем остальные.

Глава 10.
«Учеба. Различия».

Рыси (их было четверо), чтобы не утруждать себя, наловили добычи на неделю. Мика лишь через месяц после окончания голода решается есть перевернутые травы. Они помогают ей приступить к мясу. Маркиза с Мурзуком начали учить своих детей мастерству охоты. Они были разные. Рима научилась почти сразу, а Мика - через месяц. Мика на всю жизнь потеряла быстрый темп. Рима же вовсе не была такой, как Мика. Она, наоборот, была подвижной, игривой. Они с Микой часто играли, в этих играх Рима была всегда первой. Мика развивалась медленно. Дух жизни угас в ней на большое время. В то время, когда Рима научилась охотиться, Мика только вылезла из пещеры. Но вскоре Мика догнала в развитии Риму, а потом и перегнала. Рима уже собиралась играть в настоящую игру - жизнь. Мика следовала  ее примеру. Вскоре рысята покинули родителей. Они перебрались в другую нору, но часто заходили к родителям. Маркиза и Мурзук жили теперь в покое. Они вырастили детей и наслаждались природой леса, поля.


Рецензии