Время года - Запад

для ЛО




Что же, вас никогда не забывали поздним вечером в пустом театре?
Тогда я вам расскажу.

Мама не нарочно, она подумала, что я уже дома, с отцом.
Я совсем не испугался.


Кроме Флиртёра, у меня только два страха, большой и маленький.
Маленький страх – иголка. Я боюсь, что наступлю или сяду на нее. Игла станет бродить по моим венам. Щекотать кончиком сердце и колоть изнутри глаза.
Но страшнее эскалатор. Мой друг любит кататься на них, а вот я нет. Мне кажется всегда, что под бегущей лесенкой совсем ничего. И если она сорвется, то наверху тут же приделают новую, а про старую никто и не вспомнит, и она останется качаться со мной в темной пустоте.



И театр вовсе не так уж пуст. В самом нижнем, самом волшебном этаже у меня есть Вовуня.
Моя Валя называет его Подкидыш или Подобранец. Это потому, что она нашла его спящим на крыльце служебного входа. Я думал всегда, что подкидыши маленькие, меньше меня, но Вовуня большой.

Вовуня шутит, что не помнит своего имени точно. Еще его называют Подпольщиком. Он работает и часто ночует в подвале, счастливый.

Вовуня мастер на все руки, он умеет все. Правда. ВСЁ.

Он чинит вещи для спектаклей, а кое-кто приносит ему свои. Я видел, как он чинил часы, сумки, стулья и лампы. И музыкальную шкатулку! Я знаю, что внутри нее есть валик. Вовуня сказал как-то, что на него наматывается время. Если лопнет пружина, время отмотается назад.

- Зачем? – удивился я.
- Чтобы было Раньше, - ответил Вовуня.

Я не понял, зачем это Раньше.
Я хотел тогда, чтобы было только позже. Хотел, как Подпольщик, паять горячим паяльником, сверлить, орудовать большенными ножницами, жарить в углу на плите сосиски. Чтобы никто не запрещал мне держать, как он, в зубах гвозди или фонарик. Объяснять всем, что Свет, он все-таки Белый, только каждый видит иначе.
Но больше всего чинить дорогу асфальтом. Вовуня рассказал мне, и с того времени я знал, что непременно сделаю это.

Раньше я все время бывал в его мастерской. И иногда, редко, он вытаскивал из шкафчика на стене ключ от огромного склада, тут же в подвале. Сколько там было всего!!

Он включал квадратный цветной прожектор за ширмой, надевал корону и устраивался на деревянном троне.
А я показывал ему театр теней. Наверное, у меня выходило совсем плохо, потому что Вовуня пересаживал корону на мою голову и шел за ширму сам.

Моя Валя говорила, что Подкидыш не знает цены своим рукам, но разве она ее знала?!
Олени и ежики, кошачьи уши и глаза со зрачками – он караулит мышь! Крокодил, что слопал солнце и много еще чего чудесного.

Слышишь, Вовуня с вечно грязными ногтями, ни у кого нет и не было рук красивее, чем у тебя.
Пальцы взлетали, смыкались, свивались колечками, таяли в свете фонаря. Что-то нашептывали…
Жили.

А когда уходил из своей мастерской художник, мы крались к неготовым еще декорациям и добавляли кистью какой-то штрих, мазок, черточку. Нашу тайную «метку на счастье», почти незаметную для других.
Афиша потом висела высоко, и мне не всегда была видна метка. Но она была.



Однажды я украл у Вовуни карабинчик от сумки. Я не виноват. Просто тряхнул жестяную коробку, и он сам лег уютно в мою руку. Когда чуть разжималась ладонь, он вкусно позвякивал. Вот я и не смог положить его обратно.

Мама страшно ругалась. Сказала, что я вор и позорище, и заставила нести карабинчик обратно и просить прощения. Отец смеялся,  а потом пошел со мной, словно Вовуня мог меня обидеть.
После этого мне запретили ходить в мастерскую и на склад.


И вот теперь, когда меня, наконец, забыли – о, как же я был рад этому!! – я помчался к Вовуне.
Скажу, что мне было одному очень страшно, думал я. И можно съехать по перилам на животе, и ничего опасного.

Вовуня не сидел без дела, клеил пряжку к туфельке. В мастерской пахло клеем, сладким чаем, чем-то теплым, хорошим. У его бедра спал кот, такой же подкидыш, как Подкидыш, и тоже большой мастер, только по мышам…



Знаешь, Вовуня-Подпольщик-Подобранец, я хочу обратно к тебе, в твой подвал.
Мы нашли бы старую шкатулку среди реквизита и выдернули из нее пружину. И пускай бы время «отмоталось» назад, потекло вспять, и настало Раньше.

Не слишком далекое Раньше, только чтобы я снова смог увидеть твои руки и театр теней всегда со счастливым концом. Или пусть это было бы твое Раньше, но только если бы ты захотел.


Рецензии
Ох, не забывали... Я в детстве боялась войти в темную комнату(а, впрочем, и сейчас боюсь) и китайцев)))
Вовуня, даже имя склонено так, что понимаешь сразу - светлый человек.
Все дети как сороки что-то тащат, как руки, верно, прилипают.. Ну как не взять такое сокровище. Папа умилил - смеялся и сходил с тобой, поддержал.
У всех в детстве должны быть такие Вовуни, с котом, руками, творящими чудеса, носящие короны импозантнее самого Лира и ставящие особую метку на декорации.
Я бы тоже захотела в то Раньше, к Вовуне.
Пишешь ты, Димка, так, что слеза наворачивается.
Спасибо даже и слово то неподходящее.

Ирина Анди   18.09.2016 13:51     Заявить о нарушении
еще у всех должны быть в детстве такие отцы
спасибо большое
китайцам я бы тоже не доверял особо)

Димка Цветков   18.09.2016 18:32   Заявить о нарушении
У меня был, но мало. А китайцам я, пожалуй, и сейчас не особо доверяю))

Ирина Анди   18.09.2016 18:39   Заявить о нарушении
заметь китайцы не учавствуют в допинговых разборках
тут они на высоте - никто преникто их допинг не обнаружит
хитрые заразы уже его в ген небось встроили

Димка Цветков   18.09.2016 18:41   Заявить о нарушении
Вполне возможно. Предварительно сперев тот ген у японцев и пустив в массовое производство. Много их...

Ирина Анди   18.09.2016 18:44   Заявить о нарушении
ничего ира
"..мильоны вас
нас тьмы и тьмы и тьмы.."
мы их всех переживем)

Димка Цветков   18.09.2016 18:48   Заявить о нарушении
Успокоил в раз! Не уверена, что хочу "всех" пережить.

Ирина Анди   18.09.2016 18:51   Заявить о нарушении
я про вражинушек)

Димка Цветков   18.09.2016 18:54   Заявить о нарушении
Ну ежели "вражинушек", то конечно! Хочу - не хочу, а придется)

Ирина Анди   18.09.2016 19:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.