Цигель-цигель, ай-лю-лю

На отдых за границу молодые супруги Травкины отправились впервые.

- Та там  побольше молчи, - давала последние наставления мужу Алина Травкина, когда они летели в самолете. – Там, знаешь ли, Европа, культура, а не ваша шарашка. Там твой вечный «блин» не пройдет.

- Понял, - буркнул супруг. – Между прочим, деньги на путевку я в нашей так называемой шарашке заработал. И я в ней не последний человек!

-Ладно, Вань, не злись, просто будь скромнее, - потрепала Ивана по руке жена. – Я не про деньги говорю, а про поведение. Я, между прочим, тоже не сиднем сидела, готовилась к поездке. У Ирки Груздевой уроки английского брала, справочник по этикету купила.

Отвернувшись к иллюминатору, Алина вслух продекламировала старательно выученные фразы: «Тейк ми ванн кофе плиз, экскьюз ми.. ви а фром Раша…»

- Раша-Маша, победа будет наша, - хмыкнул Иван и задремал, а Алина все смотрела на белые горы облаков и представляла, как она будет ходить по этой самой загранице в своих новых нарядах и набираться языкового опыта, как велела ей Ирка Груздева.

Благодаря скоростным средствам передвижения, уже через 5 часов Травкины стояли в прохладном просторном холле отеля и на них, вежливо улыбаясь,  смотрел администратор в белой рубашке и черных брюках. Алина набрала воздуха, открыла рот, покраснела, хлопнула ресницами и… попятилась назад.
Администратор вопросительно поднял брови. Иван нахмурился:
- Ты чего, давай, блин, говори!
Он попытался легонько подтолкнуть жену поближе к стойке, но она вцепилась обеими руками в крутое плечо мужа и, казалось, намертво прилипла к полу. Администратор опустил брови, улыбнулся шире и спросил:
- Ду ю спик инглиш?

Алина мотнула головой и еще сильнее впилась в плечо мужа.
- Шпрехен зи дойч? – не отставал настырный иностранец. Алина всхлипнула.
- Парле ву франсе?

Услышав последний вопрос, Алина зарыдала в голос. Администратор сказал что-то еще, и рыдания сменились душераздирающими стонами.

- Во дает, -покачал головой Иван и, шумно вздохнув, приступил к делу. 

Аккуратно отцепив судорожно сведенные пальцы жены от себя, он достал из чемодана кучу документов и вывалил их на стойку. Потом сделал «козу» и зашагал ей по лакированной поверхности, изображая, что им с женой надо идти в номер. Администратор проводил глазами его жесты и кивнул, улыбаясь. Затем Иван помахал у рта воображаемой ложкой, намекнув на то, что неплохо бы пообедать, выразительно похлопал по часам и заключил фразу классической фразой:"Цигель-цигель, ай-лю-лю».

Алина, не выходя из состояния соляного столба, лишь хлопала ресницами, с которых от слез уже стекла тушь. Администратор же, улыбаясь все шире и шире, протянул Ивану ключ от номера, сказал «о кей» и такой же «козой» нарисовал направление, озвучив его понятным словом «лифт».

В эту сторону и двинулись супруги.

- Ой, Ваня, какой ты молодец! – искренне выдохнула Алина, когда, наконец-то, осталась вдвоем с мужем в зеркальной кабинке лифта. – Он когда заговорил, во мне что-то оборвалось. У меня же произношение ужасное, а он так быстро болтает, совсем не как Ирка… Я половину не поняла.  Думала, и он меня не поймет, все, конец, остались  мы без ночлега…Просто так жалко нас стало, до слез…

- Ну ничего-ничего, - немного снисходительно погладил по голове жену Иван. – Привыкнешь. У нас в конторе кто только не бывает! И финны, и шведы – со всеми общий язык находим. Это ж Европа, культура…

Этот день стал началом триумфа Ивана, который тянулся две недели отдыха. Служащие в отеле не только выучили все значения всеобъемлющего «цигель-цигель», но и стали его употреблять между собой, весело при этом подмигивая.

А Алине, забывшей все, чему учила ее Ира Груздева, оставалось только добавлять после мужниной фразой незабвенное «ай-лю-лю».


Рецензии
Эту юмореску я помню. Смеялись от души)))))
Зелененькая.

Вера Маленькая   17.04.2014 18:42     Заявить о нарушении
Нашла вот папку с рассказами, кой-чего вывешиваю. Спасибо тебе за внимание!

Ольга Олевская   21.04.2014 22:38   Заявить о нарушении