Как написать синопсис книги

  Синопсис книги — краткое содержание литературного произведения, в котором описывается сюжет и основной конфликт, а также дается представление о главных героях. Обычно объем книжного синопсиса составляет от 2 до 5 страниц. Текст синопсиса пишется в настоящем времени и в идеале должен представлять из себя самостоятельное литературное произведение — рассказ о книге.
 Синопсис необходим для того, чтобы ведущий редактор в краткие сроки мог понять, подходит ли книга для его издательства. С синопсисом также работают главные редакторы издательства, художники, сотрудники PR-отдела и маркетологи. Нередко синопсис предоставляется журналистам, чтобы они могли написать статью о творчестве того или иного писателя.



Как писать синопсис книги?


 Иногда написать синопсис сложнее, чем книгу. Я решил изложить полезные советы в виде руководства по написанию синопсиса.

 Любой писатель сталкивается с проблемой написания синопсиса. Иногда это даже труднее, чем выдать роман. Почему? Потому что писатели редко умеют продавать, а синопсис это маркетинговый инструмент, средство продажи литературного произведения. Это тот самый текст, который ваш редактор или издатель будет читать, чтобы решить главный вопрос: вы написали то что он хочет продавать, или нет? Синопсис это ваш ключ от двери в издательский мир и вам придется его сделать самостоятельно. Будет неплохо, если вы прислушаетесь к моим советам.

Из чего состоит синопсис?

 Это развернутое содержание. В нём описывается общий ход событий вашего романа. Описание событий дается в повествовательной форме, в настоящем времени. Каждый редактор или издатель хочет, чтобы ваш синопсис отвечал их собственным требованиям, поэтому осведомитесь заранее о его требованиях к синопсису, при помощи адресованного вам самим маркированного конверта. Да, да, того самого SASE. Кто-то потребует двух страничный синопсис, а кто-то вполне удовлетворится двадцатью страницами изложения. Если особых требований нет, то придерживайтесь правила – от 10 до 12 страниц текста набранного через два интервала.

На что редактор смотрит в вашем синопсисе?

 Редактор хочет понять, что происходит с вашим героем, и достаточно ли сильно напряжение повествования, чтобы удержать внимание читателя до конца произведения. Потом, он желает разобраться, насколько хорошо вы выстраиваете повествование и будет ли читатель читать вашу книгу до конца. Редактор также желает убедиться, что ваша книга отвечает заявленному жанру, если это не так, он сочтет свое и ваше время потраченным впустую.

 Обычно редакторы сначала читают те главы, что вы отобрали для примера. Если эти главы им нравятся, то они будут читать весь синопсис. Так они убеждаются, действительно ли вам удалось написать неотразимую вещь.

Ключевые вопросы, на которые нужно дать ответ в синопсисе:

 - о чем всё это?

 - кто главные герои?

 - чего добиваются главные герои?

 - почему они этого добиваются?

 - что стоит у них на пути достижения поставленной цели?

Как написать отличный синопсис:

 - пишите в настоящем времени;

 - придерживайте внимание на героях и том, что с ними происходит;

 - создавайте у редактора ощущение атмосферы произведения, его ритма, места действия и особенностей. Он же ваш читатель и его нужно увлечь;

 - жестко придерживайтесь редакторских инструкций по составлению синопсиса. Некоторые издатели требуют короткого описания, кому-то потребуется “простыня”;

 - нельзя просто послать первые страницы своего романа. Отнеситесь к работе творчески. Пусть это будет ваш роман, но вкратце. Нужно добиваться точной передачи идеи произведения, но не погрязнуть в деталях;

 - это трудно, но все же говорите только о том, что есть в книге. Это очень важно!

 - включите описание всех второстепенных линий сюжета и то как они влияют на основную сюжетную линию и героев произведения;

 - не включайте описания физических характеристик ваших героев если они существенно не влияют на повествование и поведение героев;

 - игнорируйте описания второстепенных героев, если они существенно не влияют на главных героев;

 - ваше имя и название вашей книги помещайте в верхний правый угол каждой страницы; Листы бумаги, знаете ли, перемешиваются на столе. Этот трюк поможет потом собрать ваш синопсис на редакторском столе.

 - обязательно перечитайте ваш синопсис вслух себе самому. Послушайте, как течет речь. А потом перепишите все места, которые вам не нравятся. Пусть потом кто-то прочитает ваш синопсис вам самим, вы послушаете сами и у вас будет примерное такое же впечатление от текста, которое получит ваш редактор;

 - если не можете начать писать синопсис, попробуйте сперва написать описательный параграф, вроде расширенной аннотации из тех, что рекламируют книги в рекламных вставках. Засуньте все ваше повествование в один абзац, а потом постепенно раскручивайте его в синопсис, не упуская ничего из важных моментов повествования и описаний главных героев.

Не забудьте – если редактор сам запрашивал вашу рукопись, на бандероли или в теме электронного письма обязательно напишите “по вашему запросу”, иначе рукопись скорее всего потеряют. Впрочем ее и так могут потерять, но шансы повышаются.

 Написание синопсиса отнюдь не невозможная вещь, но этот процесс требует времени, сил и терпения. Пишите в доверительном ключе. Синопсис – способ продать ваш роман. Потратьте на него столько времени, сколько потребуется, иначе время потраченное на ваш роман ушло впустую.



Перевод статьи с английского. "Правила Диснея: золотое сечение популярности"


Рецензии
Автор дает советы, как написать краткое содержание своей книги, чтобы заинтересовать редактора. Советы обхохочешься.

"Редактор хочет понять, что происходит с вашим героем, и достаточно ли сильно напряжение повествования, чтобы удержать внимание читателя до конца произведения"

"[в сопроводителном письме в редакцию автору] нужно добиваться точной передачи идеи произведения"

"включите [в вашу заявку] описание всех второстепенных линий сюжета и то как они влияют на основную сюжетную линию и героев произведения"

И все в том же духе. Интересно, в какой стране живет советчица, в каком веке. Где она видела редакторов, которые интересуются присылаемыми произведениями и дают автору хоть какой ответ (иногда по большим праздникам "Ваша рукопись нас не заинтересовала"). Обычный редактор -- зачуханная, занюханная тетка или безмозглый молодой человек, жертва ЕГЭ, не нашедший более или менее оплаченной работы. Никаких присылаемых произведений такой редактор не читает и ничего ни в издательстве, ни в журнале не решает. Более того, издающие организации как правило совсем не принимают заявок. Чисто технически.

Все, чем заняты редакторы, это исправлением грамматических ошибок в издаваемых материалах, которые поступают сверху с уже готовым приказом: "Издавать". Сейчас не только простой, но и главный то редактор уже давно пешка без права голоса.

Владимир Дмитриевич Соколов   08.08.2023 11:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.