Масяня Шустриков

Как я его люблю! Легкая поступь, изящный изгиб шеи, гордый взгляд. А профиль! Долго смотрит в окно как в телевизор, о чем-то думает. А шикарные усы! Рано утром его взгляд сверлит меня, а усы щекочут лицо. Он чутко ждет моего пробуждения и если заметит, что ритм дыхания изменился, то решает, что пора мне начинать трудовой день. Лапкой мягко трогает руку, потом прохаживается по мне и всем своим видом говорит, что день начался и пора распечатывать очередное «письмо счастья». Он обожает свои письма счастья – конверты мяу-мяса с вискасом. Часто «пересчитывает» их, помечая надкусами острых зубов. Наверное, в прошлой жизни он был бухгалтером и проводил инвентаризацию материальных ценностей. 

На время отпуска дети принесли мне «на сохранение» кота Шустрика, а собаку поместили в ветлечебницу на передержку.О собаке я уже писала http://proza.ru/2011/05/29/214.

Приданное у кота богатое: две миски побольше и поменьше дуэтом, много конвертиков  мяу-мяса WHISKAS , большой закрытый туалет с пластиковой дверцей, несколько коробок с наполнителем CATSAN. Обеспеченный кот возрастом почти один  год. Британец. Копия кота из рекламы кошачьего корма «кам он э маузе, маузе кам он...», там красивая женщина танцует с серым котом. Точно наш Шустрик.
Месяцев до девяти он действительно был шустрым и веселым котом. Постоянно играл со всеми в охотника и дичь, подкарауливал и нападал из-за угла,  носился по комнатам, с удовольствием  высоко прыгал.
Со временем заважничал. Стал много спать, уже не срывался с места, когда его звали. Медленно поворачивал голову и долго раздумывал идти или не стоит. Потом сладко потягивался и важно вышагивал на зов (как в рекламе сиамская кошка «не надо оваций...»).

Первые две недели он меня игнорировал. Потом стал воспринимать как почтальона Печкина, который приносит письма с мясом. Потом сообразил, что можно выпросить внеочередное угощение, если ласково попросить. Подойдет ко мне на диване, боднет в бок и подставит голову под ладонь – погладь меня называется.

Не выговаривалось у меня его имя Шустрик и я стала звать его Масяня, Масик. За полтора месяца он привык бежать на зов и получать корм.

Все время шли бои за место на диване. Стоило мне хоть на минутку подняться, как сразу же на мое место, нагретое пятой точкой, уютным  клубочком ложился Масик.

Как-то я подсадила его на подоконник, а он прижался у меня на ладонях так и не перепрыгнул и стал издавать странные звуки. Уши поджаты, напрягся как струна. Оказывается,  за окном на карнизе гуляли голуби и нас не замечали. Что он им говорил? С тех пор самое любимое место гуляния у него это подоконник. Я убрала два горшка с цветами. Сидит, вылизывается очень педантично в определенном порядке,  а потом вдруг замрет с поднятой лапкой и долго всматривается вдаль за окном. Точно бухгалтер в прошлой жизни, они все мечтатели.

Привыкла я к нему. Сейчас мне не хватает наших разговоров. Он мне всегда отвечал на разные лады свое муррр. Внимательный.
Сидел рядом с электриком пока тот менял неисправные розетки, заглядывал в его чемоданчик с инструментами, катал шурупы по полу. Вел себя как  любознательный мальчишка.

Мальчику уже год. Сколько это будет на «наши деньги?» Лет 17-18. Этажом выше живет кошка. Началась перекличка двух озабоченных весенним обострением. Из-за двери квартир в подъезде слышны громкие крики сначала ее, потом его. Нутром кричат «ОУО» или нутро кричит? Я предложила привести кошечку к нам на денек в гости, но соседи отказались. Дешевле таблетки купить. Вот так на корню губятся высокие стремления двух душ.

На Пасху пришла в гости. Дай, думаю,  проверю,  помнит ли он свой псевдоним? Мася, Масик, иди сюда, мяса дам! Летит, глаза горят. Где мясо? Угостила кусочком индейки. Помнит...
Как я его люблю!


Рецензии